Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Подковырина Арина Александровна

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Технологическая карта образовательной деятельности

с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Подковырина А.А., воспитатель

г. Надым, 2021

 


Технологическая карта образовательной деятельности

с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая, двигательная

Вид занятия: Изобразительная деятельность

Формы образовательной деятельности: фронтальная, по подгруппам.

Цель: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей правильно обмакивать в краску палец и легким движением наносить отпечаток на бумагу.

2. Формировать представление о геометрической фигуре - круг.

3. Упражнять в развлечении основных цветов и группировки предметов по цвету (желтый шар - к желтому банту, красный шар - к красному банту)

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, заботу и желание прийти на помощь.
  2. Создать радостное настроение.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, мелкую моторику, диалогическую речь детей.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: маленький, один, много, желтый, красный, снеговик, дед Мороз.

Подготовительная работа: Чтение стихотворения Е. Бром «Снеговик», рассматривание иллюстраций о зиме, просмотр мультфильмов про Новый год, оформление группы к Новому году, разучивание новогодних стихов и песен, изготовление снеговика.

Оборудование: Игрушка-Снеговик, елка, украшенная шарами, магнитофон, альбомные листы с желтыми и красными бантиками для индивидуальной помощи, клеенки, бумажные елки, баночки с водой, тарелочки с краской, салфетки на каждого ребенка.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя, пробуждение интереса к деятельности.

Прислушайтесь, что это? (звучит звонок). К нам кто-то пришел, я пойду встречу его, а вы тихонько посидите. Сюрпризный момент - вношу снеговика.

Снеговик: «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель: «Вы узнали, кто это?»

Чтение стиха Н. Сермянской: У него морковкой нос, И к метелям он привык, Любит зиму и мороз Это белый СНЕГОВИК

Дети приветствуют снеговика

Дети заканчивают хором стихотворение.

0,5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Вопросы воспитателя:

-Как вы думаете, дети, какое сейчас время года? Тепло на улице или холодно?

-Правильно, холодно, у нас сейчас зима.

-Приближается самый волшебный праздник, который мы с вами ждем. Посмотрите, что это? Для него мы нарядили елку, украсили группу, что это за праздник?

Ответы детей.

- Зима, холодно.

 - Елка.

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Цель: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь.

-А сейчас послушайте, он нам что-то расскажет.

Снеговик: «Я пришел просить вас помочь мне украсить елочки на Новый год для моих лесных друзей: бельчат, зайчат, волчат, лисят, ежат. Я очень хочу им сделать подарок».

Воспитатель: «Поможем снеговику украсить лесную красавицу? Вы хотите помочь?»

Дети соглашаются прийти на помощь

0,5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

«А сейчас посмотрите, пожалуйста, на меня, как мы это с вами будем делать. Что это за дерево? Какого она цвета? Сейчас я буду использовать волшебные краски для украшения ее шарами, на елочке есть бантики, какого они цвета? Поэтому мы будем рисовать шары желтого и красного цветов. Посмотрите, как я это буду делать

Показ и объяснение воспитателя: Указательный палец я отпускаю в тарелку с желтой краской и аккуратно его ставлю под желтый бант, поставила палец и быстро убрала, получился красивый, ровный, круглый желтый шарик. Что я нарисовала? Какого цвета? Какой формы? А сколько я шариков нарисовала? Теперь я возьму салфетку, вытру краску и указательный палец обмокну в красную волшебную краску, поставлю краску под красный бант. Что я нарисовала? Какого цвета? Какой формы? А сколько я шариков нарисовала? А сейчас, чтобы наши пальчики лучше рисовали, сделаем для них зарядку, Снеговик помоги: Вот помощники мои, их сожми и разожми, поверни их этак так, помаши слегка вот так. За работу принимайся, ничего не опасайся!

Рассматривают елку, игрушки на ней. Наблюдают за действием воспитателя.

Пальчиковая гимнастика

1,5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А теперь наши ручки готовы рисовать, будем елку наряжать, под желтым бантом рисуем желтый шарик, давайте нарисуем сначала все желтые шары, только желтые. Оказываю индивидуальную помощь каждому ребенку, проговаривая с ним, использую листы бумаги, на котором нарисованы красные и желтые банты. К деткам елочка пришла Снег на ветках принесла. Нужно елочку согреть платье новое одеть! Ярко шарики блестят, ярко лампочки горят, бусы разные висят Замечательный наряд! Напоминаю детям, чтобы использовали при работе салфетки.

Дети работают с краской, украшают елку

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Цель: воспитание чувства удовлетворения от проделанной работы.

Вот как детки елку нарядили.

Снеговик доволен и говорит: «Какие дети молодцы! Чем мы украшали елку? Какой они формы? Какого они цвета? Какие нарядные елки он подарит своим лесным друзьям. Спасибо вам, ребята за помощь.

А сейчас снеговик вас зовет всех танцевать.

Хоровод: «Елочка стояла, стройной вырастала».

Шарами, круглые, желтые, красные.

Вызвать радостное настроение у детей от проделанной работы

1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группы   по Художественно эстетическому развитию   на тему «Украсим чашку для Кати&raq...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «Угостим собачку»

В данном материале представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...