Главные вкладки

    КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Канева Людмила Митрофановна
    Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
    с детьми второй ранней группы   по Художественно эстетическому развитию   на тему «Украсим чашку для Кати»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ   ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

    НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ КАНЕВА Л.М.

    Образовательная область

    «Художественно эстетическое развитие»

    Возраст детей, группа

    3 года, вторая ранняя группа

    Тип НОД

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательно развитие»

    Тема НОД

    Рисование «Украсим чашку для Кати»

    Цель

    Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Закрепить основные цвета

    Задачи

    Обучающие:

    - Упражнять детей в рисовании.

    - Обучать детей выполнять отпечаток ватной палочкой по всей поверхности трафарета чашки.

    - Продолжать обучать детей правильно держать ватную палочку.

    Развивающие:

    - Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, художественно- эстетический вкус.

    - Развивать внимание и наблюдательность.

    Воспитательные:

    - Воспитывать аккуратность в работе с красками.

    Материал

    -  мольберт, кукла Катя, образец неукрашенной чашки; и два образца готовых работ. - салфетки, альбомные листы бумаги в форме чашки по количеству детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, краски акварель.

    Предполагаемый результат

    Дети украсили чашу для куклы Кати

    Этапы технологии «Ситуация»

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    I. Введение в игровую ситуацию

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

    Сюрпризный момент

     –В гости приходит кукла Катя

    Воспитатель: — Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя!

    Давайте мы с ней поздороваемся!  

    - У куклы Кати сегодня День рождения!

    Но она почему то не веселая, а грустная!  

    - Воспитатель: Катя, расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?  

     Кукла Катя: - Я хотела помочь маме накрыть стол, взяла поднос с чашками, но не понесла их бережно и аккуратно, а побежала, упала — и все чашки разбились. 

    В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

    Интерес к познавательной деятельности

    Ответы детей

    II. Затруднение в ситуации

     Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

    Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол?! А чашки наверное были все красивые?

    Кукла Катя: - Да, очень красивые и яркие.

     Воспитатель: Что ж нам делать?

    - Дети, надо скорее помогать Кате, выручать ее.

      (- Катя ты пока посиди и посмотри)

    - Ребята посмотрите, у меня есть одна такая чашка.

    Дети рассматривают чашку. 
    —  Ребята, а вам понравилась чашка?

    (Да, очень красивая.)

     — Как украшена чашка? Что на ней нарисовано?

     (Линия, пятнышки, точки.) 
    — Какого цвета узор на чашке?

    (Ответы детей.) 

    — Что в середине чашки? (Пятнышки, горошины, кружочки.) 

    Воспитатель: - А вы помните, что у Кати день рождение, и к ней придёт много гостей, и они будут пить чай, а чашек то, у нас нет, что нам можно сделать? Как помочь Кате, чтоб не огорчить ее гостей?

     (Ответы детей?)

    Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

    Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

    Наблюдение в процессе работы

    III.Актуализация знаний

    Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

    Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

    Воспитатель: - Правильно ребята, у меня есть чашки и краски, можно украсить много таких красивых чашек и наши гости будут пить чай.

    Но, у меня нет кисточки? Как же быть?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам, украсить чашки ватными палочками,

     Показывает и объясняет, как можно красиво украсить чашку

    Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

    Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

    Выполнение заданий

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

    Воспитатель: Посмотрите, как я буду украшать чашку.

    Я беру палочку в правую руку и промакиваю ею в краску. И выполняю отпечаток на чашке методом тычка. Я украсила чашку, не выходя за край чашки. И так я украшаю всю нашу чашку. Обращает внимание детей на то, что горошинки должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась!

     

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Усвоение общего способа действий.

    Наблюдение за процессом деятельности.

    V. Введение новых знаний в систему знаний

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    Воспитатель: Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

    Проходите к столам.

     Физминутка.

    Прежде чем рисовать

    Нужно пальчики размять.

    Дружно мы потрем ладошки

    Друг о друга мы немножко.

    Кулачки разжали – сжали,

    Кулачки разжали – сжали.

    Вот и пальчики размяли.

    А сейчас мастера

    За работу нам пора.

    Дети выполняю работу.

    Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а хотите поиграем в игру (ответы детей)

     Физминутка

    Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

    Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

    Мы танцуем и поем (приседание)

    Очень весело живем (прыжки на месте)

    Поднимает кукла руки,

    Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

    А потом она танцует,        

    Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

    После танца всем ребятам

    Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

    Выполняют пальчиковую гимнастику

    Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

    Соблюдение правил в работе по проведению опыта

    VI Осмысление (итог)

     Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Итог занятия.

    Рисунки детей выставляются на мольберте.

    Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали? Какой краской Катя ты рисовала? Какие горошины нарисовал Артём?

    Воспитатель: Дети вы все постарались кукла Маша посмотри тебе понравились чашки? Да, спасибо вам дети я очень, очень рада и вас приглашаю к себе на день рождение! А вам дети понравилось? (Да)

    Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

    Самооценка

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

    "Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

    quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

    КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «Угостим собачку»

    В данном материале представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы....

    "Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

    quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

    Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...