Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Колотеева Ирина Александровна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали хвост петушка с помощью наклеивания цветных ладошек. Цель этой работы формировать у детей умения создавать целостный образ добавляя детали. Развивать умения аккуратно работать с кисточкой и клеем. Закреплять знания основных цветов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52

    Колпинского района Санкт -Петербурга

             

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

    Аппликация  во второй младшей группе «А»

    на тему: «Украсим петушка»

    C:\Users\Татьяна\Downloads\20200518_194949 (1).jpg

    Подготовила: Колотеева И.А.

    Санкт- Петербург

    2020 г.

    Конспект занятия по аппликации «Украсим петушка» (вторая младшая группа)

         Цель: Продолжать закреплять умение детей создавать в аппликации выразительный образ.

    Задачи:

    Образовательные:

    • формировать навыки детей правильно располагать детали для создания образа;

    • закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

    Развивающие:

    • развивать умение аккуратно пользоваться клеем и наносить его на всю форму;

    • развивать мелкую моторику рук;

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к аппликации

    Материал для занятия:

    • Картон с приклеенным телом петушка.

    • Заготовки ладошек разных цветов.

    • Влажные салфетки для рук и бумажные салфетки.

    • Кисточка для клея и клей.

    Предварительная работа:

    Заготовки из цветной бумаги (цветные ладошки), чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»

    Ход занятия

    Воспитатель. Ребята сегодня к нам в детский сад кто - то пришёл. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

    Загадка.

    Кукарекует с утра, хватит спать

    Вставать пора.

    Шпоры, красный гребешок,

    Что за птица?

    Дети. Петушок

    Воспитатель.  Правильно ребята к нам сегодня в гости пришёл петушок Петя.

    Воспитатель показывает детям картинку петушка с не раскрашенным хвостом.

    Ребята давайте внимательно рассмотрим нашего гостя.

    Из чего состоит наш петушок?

    Дети. У петушка есть голова, тело, крылья, клюв, гребешок и лапки.

     Воспитатель.  Какого цвета у петушка голова и грудка.

    Дети. Желтого цвета.

    Воспитатель. Какого цвета у петушка гребешок и лапк?

    Дети. Красного.

    Воспитатель. Наш петушок, почему то грустный. Мне кажется, что с ним, что - то не так, что ему чего тоне хватает. Ребята посмотрите на петушка внимательно и ответьте, чего ему не хватает.

    Дети.  У петушка хвост не раскрашенный.

    Воспитатель. Да действительно хвост у нег не раскрашенный, наверное, поэтому он такой грустный. Ребята вспомните, в какой сказке петушок тоже ходил не раскрашенный.

    Дети.  В сказке «Петух и краски» В. Г. Сутеева

    Воспитатель.  А вы помните, кто помог петушку.

    Дети. Краски.

    Воспитатель. Правильно. А кто помнит, каких цветов были краски?

    Дети. Красная, жёлтая, синея, зелёная.  

    Воспитатель. Правильно ребята. Я думаю, мы с вами тоже сможем помочь петушку и сделать его хвост цветным. Но сначала немного отдохнём. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

    Физкультминутка.

    Петушок встрепенулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Крыльями похлопал,

     Ножками потопал,

    Шею вытянул, согнул

    И по улице шагнул.

    Воспитатель. Мы с вами делали разноцветные ладошки. Ребята я буду показывать вам ладошки, а вы скажете, какого они цвета. Педагог выкладывает по очереди ладошки (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета).  

    Дети отвечают.

    Воспитатель. Я предлагаю вам приклеить эти ладошки на место хвоста. Подходите к столу берите кисточки и начинаем наносить  клей. Обратите своё внимание, что клей наносится на белую, а не на цветную сторону бумаги тонким слоем, а затем приклеиваем его к петушку.

    Воспитатель смотрит, как дети приклеивают ладошки, следит, чтобы дети правильно держали кисточку и набирали небольшое количество клея и намазывали его аккуратно. При необходимости помогает. Хвалит детей.

    Рефлексия.

    Воспитатель. Ну, вот теперь петушок Петя очень доволен.

    Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?

    Дети.  Украшали хвост петушку.

    Воспитатель.  Правильно, скажите, какой теперь хвост у петушка.

    Дети. Красивый, цветной, пушистый и т.д  

    Петушок вас благодарит и хочет для вас спеть песенку.

    Воспитатель включает песенку, дети танцуют.

    C:\Users\Татьяна\Downloads\20200518_194949 (1).jpg

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

    Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как зве...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

    Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

    Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Праздничная ёлочка»

    Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

    Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...