Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей. Воспитатель знакомит с характерными особенностями поздней осени и воспитывает интерес к наблюдению за животными, заботу о них.  НОД построена на основе принципа интеграции образовательных областей: познание, , коммуникация, социализация 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

  •  закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
  •  развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
  •  способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

Словарная работа: дикие животные,

                                   берлога,

                                   нора ,

                                   запасы,

                                   шубка,

                                   длинноухий .

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: экран, проектор, слайды, загадки, корзина с шишками.

           Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какую интересную посылку принес нам почтальон.

Интересно, кто же это нам ее прислал. Давайте посмотрим?

Ответы детей Давайте!

Воспитатель: 

Здесь написано, что посылка пришла из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

Ответы детей Тот,  кто живет в лесу.

Воспитатель: 

Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей Дикие животные.

Воспитатель:

 Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будет жить!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей  Да!

Воспитатель: 

Какое сейчас время года?

Ответы детей Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей ъОдеться теплее.

Воспитатель: 

Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1)

Ответы детей Медведь.

Воспитатель: 

Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2)

Ответы детей Ежик.

Воспитатель: 

Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

Ответы детей В норе.

Воспитатель:  

Где будет спать медведь?

Ответы детей В берлоге.

Воспитатель:  

Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.

Отгадайте загадку:

 Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
  (слайд 3)

Ответы детей Белка.

Воспитатель: 

Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

Ответы детей Рыжая.

Воспитатель: 

Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?

Ответы детей Она теплее.

Воспитатель: 

Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей

Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель:

Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку:

Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт,
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?  
(слайд 5)

Ответы детей Лиса. 

Воспитатель: 

Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая. А вот еще загадка про лесного жителя:

               Длинноухий, очень ловко,
              По утрам грызет морковку.
              Он от волка и лисы
              Быстро прячется в кусты.

Ответы детей Зайчик.

Воспитатель:

Молодцы! (слайд 7) Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

Ответы детей Нет.

Воспитатель: 

А почему вы решили, что зайчик не подготовился к зиме? Что зайчик еще не сделал?

Ответы детей Не сменил шубку.

Воспитатель: 

А какая у зайчика шубка зимой?

Ответы детей Белая.

Воспитатель: 

Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

Ответы детей Чтобы не было видно на снегу.

Воспитатель:

 Правильно, ребята. Зимой  все зайчики меняют свою серую шубку на белую,  чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. Посмотрите,  вот и наш зайчик свою шубку поменял. (слайд 8)  А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

 Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Ой, а про посылку то мы забыли. Помните от кого она пришла?

Ответы детей Из леса, от зверей.

Воспитатель: 

Они же нас в гости пригласилиКаких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

Ответы детей Медведь и еж.

Воспитатель: 

А где спит медведь?

Ответы детей В берлоге.

Воспитатель: 

Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?

Ответы детей Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: 

Правильно. Ой, а в посылке еще что-то лежит. Печенье. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».

КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе    Образовательная область «Формирование целостной картины мира» «Как звери го...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.

Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...