Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Формирование целостной картины мира»
«Как звери готовятся к зиме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_-_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Формирование целостной картины мира»
«Как звери готовятся к зиме».
Составила: О
ОО………………….
Воспитатель
Гапон М.А.
.…………………..
Санкт-Петербург
2017
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Цели деятельности педагога:
1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;
2. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными и бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное творчество» «Театрализация"
Виды деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация «Осень в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением белки с грибом у дупла, бельчата, зайца на снегу, зайчата, фигурка зайчика, медведь в берлоге, медвежата.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Ход НОД:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку «Осень в лесу», я сегодня вам расскажу, как звери готовятся к зиме.
2.Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это красивое место, где много деревьев. (Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.)
- Кто это скачет с ветки на ветку?
Дети: Белка
Воспитатель: Что у белки в лапках?
Дети: Гриб
Воспитатель:
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке,
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Далеко еще зима,
Но совсем не для потехи
Белка тащит в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
Воспитатель: Куда белка несёт гриб?
Дети: В дупло.
Воспитатель: Это домик белки, в нём много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам.
Как зовут деток белки?
Дети: Бельчата.
Повтори Юля, Степан. Молодцы.
Всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.
Дупло у белки большое, круглое, а сбоку лазейка. Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
(Обращаю внимание на панно «Зимний лес»)
Воспитатель: Кто это за ёлочками спрятался?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Где живут зайцы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как зовут детёнышей зайцев?
Дети: Зайчата.
Воспитатель:
Летом они серые, а зимой белые.
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер,
А стал я бел!
Кто меня переодел!
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
( С помощью фигурки зайчика показываю на панно, как зайчики грызут кору, прячутся под кустом, лежат в снегу).
- Заяц зимой, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками. Белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
3. Игра:
Зайка серенький сидит - сидят на корточках
И ушами шевелит – качают руками вверху,
Зайке холодно сидеть – поглаживают руки,
Нужно лапочки погреть – дуют на кисти рук,
Лапки вверх, лапки вниз – поднимают, опускают руки,
На носочки поднялись – поднимаются на носочки,
А теперь в присадку чтоб не мерзли лапки – приседания.
Воспитатель: Продолжаем путешествие: (смотрим на изображение берлоги медведя). Кто спит под ёлкой?
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Воспитатель: Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму. Ему тепло. А как звать детёнышей медведя?
Дети: Медвежата.
Повторите Аня, Таня. Молодцы.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь.
И. Токмакова
Ну, вот наше путешествие по лесу заканчивается.
Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери.
4. Рефлексия:
1. Где мы сегодня гуляли?
2. Кого мы видели в лесу?
3. Как подготовилась к зиме белка? Заяц? Медведь?
Вы все молодцы. Мне очень понравилось, как вы отвечали и внимательно слушали. Молодцы!
Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.Детская цель: помочь Телёнку найти его маму Корову.Задачи:Образовательные ·...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.Цель: формирование представлений детей о домашних живот...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе Образовательная область «Развитие речи»«Чудесный мешочек зайки-побегайки»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОСТема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», &la...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайчишки-трусишки»
Закреплять умение детей описывать предметы и игрушки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...