Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гапон Марина Андреевна

КОНСПЕКТ

Непрерывной  образовательной деятельности

во второй младшей группе

 

 

 

 

Образовательная область «Формирование целостной картины мира»

 «Как звери готовятся к зиме».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_-_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной  образовательной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Формирование целостной картины мира»

 «Как звери готовятся к зиме».

Составила: О

ОО………………….

Воспитатель

Гапон М.А.

.…………………..

Санкт-Петербург

2017

Конспект НОД по ФЦКМ  во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Цели деятельности педагога:

1.        Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;

2.        Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными и бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное творчество» «Театрализация"

Виды деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация «Осень в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением белки с грибом у дупла, бельчата, зайца на снегу, зайчата, фигурка зайчика, медведь в берлоге, медвежата.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Ход НОД:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку  «Осень в лесу», я сегодня вам расскажу, как звери готовятся к зиме.

2.Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это красивое место, где много деревьев. (Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.)

- Кто это скачет с ветки на ветку?

 Дети: Белка

Воспитатель:  Что у белки в лапках?

Дети: Гриб

Воспитатель:  

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Далеко еще зима,

Но совсем не для потехи

Белка тащит в закрома

Шишки, ягоды, орехи…

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок.

Воспитатель:  Куда белка несёт гриб?

Дети: В дупло.

Воспитатель:  Это домик белки, в нём много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам.

Как зовут деток белки?

Дети: Бельчата.

Повтори Юля, Степан. Молодцы.

Всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.

Дупло у белки большое, круглое, а сбоку лазейка. Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

(Обращаю внимание на панно «Зимний лес»)

Воспитатель:  Кто это за ёлочками спрятался?

Дети: Зайчик

Воспитатель:  Где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  А как зовут детёнышей зайцев?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: 

 Летом они серые, а зимой белые.

Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он крепко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

— В чем же дело?

Был я сер,

А стал я бел!

Кто меня переодел!

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

( С помощью фигурки зайчика показываю на панно, как зайчики грызут кору, прячутся под кустом, лежат в снегу).

- Заяц зимой, какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками. Белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

3. Игра:

Зайка серенький сидит - сидят на корточках

И ушами шевелит – качают руками вверху,

Зайке холодно сидеть – поглаживают руки,

Нужно лапочки погреть – дуют на кисти рук,

Лапки вверх, лапки вниз – поднимают, опускают руки,

На носочки поднялись – поднимаются на носочки,

А теперь в присадку чтоб не мерзли лапки – приседания.

Воспитатель: Продолжаем путешествие: (смотрим на изображение берлоги медведя).  Кто спит под ёлкой?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Воспитатель:  Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму.  Ему тепло. А как звать детёнышей медведя?

Дети: Медвежата.

Повторите  Аня, Таня. Молодцы.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь.

И. Токмакова

Ну, вот наше путешествие по лесу заканчивается.

Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери.

4. Рефлексия:

1. Где мы сегодня гуляли?

2. Кого мы видели в лесу?

3. Как подготовилась к зиме белка? Заяц? Медведь?

Вы все молодцы. Мне очень понравилось, как вы отвечали и внимательно слушали. Молодцы!

Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.Детская цель: помочь Телёнку найти его маму Корову.Задачи:Образовательные ·...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.Цель: формирование представлений детей о домашних живот...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе  Образовательная область «Развитие речи»«Чудесный мешочек зайки-побегайки»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОСТема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», &la...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...