Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
план-конспект занятия (младшая группа)

Пилюгина Мария Павловна

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.

Задачи:
Образовательные:
   Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде,  уточнить название жилища, уточнить, что каждому животному необходима  пища  т.д.
Развивающие:
  Развивать связную диалогическую речь, активизировать в речи детей выражение: дикие животные и слова: шерсть, лапы, морда, хвост, глаза и  т.д.

Развивать память, мышление.

 Воспитательные:

   Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,
чувство сострадания, желания помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ТЯЖИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 «СОЛНЫШКО»

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе

по познавательному развитию

Тема: Дикие животные.

                                                                 Подготовила:

Воспитатель

                                                                        Савельева М.П.

п. г.т. Тяжинский

        2019 г

Задачи:
Образовательные:
   Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде,  уточнить название жилища, уточнить, что каждому животному необходима  пища  т.д.
Развивающие:
  Развивать связную диалогическую речь, активизировать в речи детей выражение: дикие животные и слова: шерсть, лапы, морда, хвост, глаза и  т.д.

Развивать память, мышление.

 Воспитательные: 

   Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,
чувство сострадания, желания помочь.

Оборудование: заяц, лиса, волк (игрушки), маски зайцев и лисы, картинки с пищей и домами.

          Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.

            Хитрая плутовка,

            Рыжая головка,

            Пушистый хвост – краса.

            Кто же это? (Лиса)

            Ой, посмотрите, кто это?

            Дети.  Лиса.

            Воспитатель. А посмотрите, какая она красивая. А давайте поздороваемся. Ребята тихо, я слышу, что там кто – то шевелится.

            Длинное ухо,

            Комочек пуха,

            Прыгает ловко,

            Любит морковку. (Заяц)

            Воспитатель. Молоды. А давайте посмотрим, какие у него длинные уши. Давайте с ним поздороваемся. А кто это еще здесь спрятался?

             Кто зимой холодной

             Ходит злой, голодный. (Волк)

            Воспитатель. Правильно. Давайте и с ним поздороваемся. Скажите, где все они живут?

            Дети. В лесу.

            Воспитатель. Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

             Дети. Дикие.

             Воспитатель. Арина, так как называют животных, которые живут в лесу?

              Света. Дикие

              Воспитатель. Посмотрите на наших гостей и скажите, а чем они похожи друг на друга?

              Дети. 4 лапы, хвост,  тело покрыто шерстью, глаза и т.д.

              Воспитатель. Правильно. Животные похожи друг на друга, но у каждого из них есть отличия. Скажите, чем заяц отличается от волка и лисы.

              Дети. У него длинные уши и короткий хвост.

              Воспитатель. Чем отличается лиса от зайца и волка?

              Дети. У нее пушистый хвост.

              Воспитатель. А чем волк отличается от зайца и лисы?

              Дети. У него зубы острые.

              Воспитатель. Ребята, у вас есть дом, где вы живете?

              Дети. Да.

              Воспитатель. И у животных есть свой дом в лесу. А как вы думаете, где живет заяц?

              Дети. Под кустом.

              Воспитатель. А где живет лиса?

              Дети. В норе.

              Воспитатель. А волк где живет?

              Дети. В логове.

              Воспитатель. Ребята, а вы запомнили, где живут зайцы, лисы и волки? А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди чей домик». Правила этой игры заключаются в следующем: перед вами домики лисы, зайца, волка. Найдите домик каждого животного. Как вы думаете где живет заяц, лиса, волк. Почему?

              Правильно. Заяц живет под кустом в норе.

              Ребята, как называется игра, в которую мы играли? Что мы там делали?

              Физкультминутка. «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

  Ой, посмотрите наши гости грустные стали. А давайте узнаем у них почему они стали грустные. Они мне сто – то на ушко шепчут. Звери говорят, что они проголодались. А как мы можем им помочь?

              Дети. Покормить их.

             Воспитатель. А вы знаете, что ест заяц, волк, лиса.

             Дети. Лиса – мясо, заяц – морковку, волк – кость.

             Воспитатель. А теперь подойдите к столу, сядьте на стульчики и посмотрите, что лежит перед вами? Покормите зайку, что вы выберете?

             Дети. Морковку.

             Воспитатель. Ребята, мы покормили лису, зайца, волка. Чем?

             Дети. Морковкой, мясом, костью.

             Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы». Ой, ребята, посмотрите какие веселые стали звери, им понравилось у нас в детском саду. Но им пора возвращаться в лес. Давайте им пожелаем, чтобы им в лесу не было ни холодно, ни голодно.

               Какие животные у нас были в гостях. Как их назвать одним словом. Где они живут? Вы запомнили, где живет заяц? Чем вы кормили зайца? Я думаю, что животным понравилось у нас в гостях, и они обязательно придут к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...

Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию Тема: «Чикко и Вселенная»

Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию Тема: «Чикко и Вселенная»...