Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
встеча весны с лесовичком | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная работа:
Беседа на тему «Времена года».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное, Физическое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Закрепить и систематизировать представления детей о природных явлениях - весне в лесу.
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- Закрепить умение детей подбирать антонимы;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину;
- Развивать познавательную активность в процессе решения дидактических задач;
-Формировать чувство ритма, координацию движений;
-Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к живой природе.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная, поисково- познавательная технология.
Материалы и оборудование:
Картина «Весенний лес» из альбома О.В.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» для детей 4-5 лет; набор картинок по лексическим темам; набор резиновых муляжей диких животных; блоки Дьенеша; разрезанные на 4 части картинки диких животных; наборы кубиков «Сложи узор»; образцы скворечников; счетные палочки; запись голосов «Пение птиц»; аудиозапись «Паровоз Ромашка»; кукла Би-Ба-Бо «Лесовичок».
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы проснулись утром рано
Приоделись все опрятно
Не хотим мы больше спать
Будем мы сейчас играть!
Разбудила я детей, чтоб в путь отправиться скорей.
Ребята, отгадайте, а в какое время года мы сегодня отправимся:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Весной становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются почки, возвращаются с юга птицы.
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе у меня лежит письмо от Лесовичка,(открывает конверт, читает) «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей и птиц» . Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда быстро одевайтесь ( дети понарошку одеваются ) А на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Я вам уже купила билеты (раздает билеты-блоки Дьенеша). Занимайте свои места (дети находят на стульчиках аналогичные символы). Внимание, поезд отправляется (звучит мелодия «Паровоз Ромашка»)!
Воспитатель: - Вот мы и приехали.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы ко мне приехали! С вами вместе разбудим лес, погуляем и поиграем. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу. Посмотрите, как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух! Давай те подышим (дети выполняют дыхательные упражнения) Воздух в лесу такой, потому что в нем много деревьев. А какие деревья вы знаете?
Дети: называют названия деревьев.
Воспитатель: Весной на деревьях появляются почки. Осенью деревья сбросили листья. На их месте образовались почки, в них прячутся новые листочки. Давайте разбудим деревья, оденем их в листочки (дети наклеивают на силуэт дерева листочки) А кто там прячется под елочкой?
Лесовичок: Отгадайте мои загадки:
1. Что за зверь лесной, встал - как столбик под сосной,
И стоит среди травы- уши больше головы … (зайчик)
2. Неуклюжий, косолапый,
Когда спит- сосет он лапу
Ест малину, любит мед и в берлоге живет…(медведь)
3. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать…(лиса)
4. Кто зимой холодной ходит злой голодный…(волк)
Лесовичок: Молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь найдите этих зверей под елочкой.
Воспитатель: (Воспитатель выставляет на мольберт картину из серии «Добро пожаловать в экологию»)
Детям предлагается выбрать по одному резиновому детенышу-модели.
Весной у диких зверей рождаются детеныши. Это кто? (показывает на маленького лисенка)
Дети: Это маленький лисенок!
Воспитатель: Какой он?
Дети: Маленький, рыженький, хорошенький.
Воспитатель: Как зовут маму лисенка?
Дети: Мама- лиса, лисица.
Воспитатель: А кто папа?
Дети: Папа- лис. ( Дети находят картинку с изображением лиса и лисицы, ставят рядом с картинкой лисенка)
Воспитатель: А это кто? (зайчонок, волчонок, медвежонок)
(Игра повторяется аналогично)
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы лучше запомнить, вместе с Лесовичком расскажем про то, что происходит с зверьми весной
Физкультминутка «Животные в лесу»
В лесу весной не заскучаешь,
Весной минута дорога.
Линяют лось, лиса и заяц.
У лося вновь растут рога.
Рождаются весной зайчата,
Лисята, бойкие волчата,
В апреле- рыжие лосята,
И подрастают медвежата.
(Дети изображают животных)
Лесовичок: А со мной беда приключилась. Зимой ко мне забрались мыши и фотографии зверей погрызли на кусочки. Что теперь с ними делать не знаю.
Воспитатель: Да, дедушка, неприятно, да и что-то в лесу как-то мрачно, снег кругом лежит, не похоже, что у вас тут весна. Давайте, ребята, солнышко позовем и фотографии отремонтируем
Дети рассказывают закличку:
Солнышко выгляни
Солнышко высвяти,
На холодную водицу
На шелковую травицу,
На кругленький лужочек,
На аленький цветочек
Затем дети собирают по типу «Сложи квадрат» картинки зверей и из счетных полочек .выкладывают солнышко.
Воспитатель: Ой, смотрите: от солнышка снег растаял и образовались проталинки, а какой они формы (ответы детей) Давайте по ним пройдем и посмотрим что там дальше?
Дети : Цветочки.
Воспитатель: Самый первый, самый тонкий.
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой
Называется подснежник.
Воспитатель: Весной расцветают разные цветы, самые первые называются первоцветы. Это и ветреница и крокусы и мать-и-мачеха (показывает картинки) а, какие они, опишите их.
Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.
Воспитатель: (Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц») А что это за звуки раздаются?
Дети: Ой, это птички поют.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете( ответы детей) А всех ли птиц можно было увидеть зимой(ответы детей) Да некоторые из них улетели на юг , а теперь возвращаются. Давайте расскажем об этом руками:
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Тили- тели , тили- тели -
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Пестренькое горлышко!
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели
Песни звонкие запели.
Воспитатель: Весной из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы. А как называются их домики (ответы детей) А как называется домик скворцов? Правильно скворечники , их делают люди.
Лесовичок: Я бы тоже сделал для птиц скворечник, да сил уже нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем дедушке , сделаем скворечники из наборов «Сложи узор»
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Порадовали вы меня, спасибо что лес разбудили. На прощание я вам подарочки приготовил – раскраски о весне, приезжайте еще, буду ждать!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу. Теперь можно возвращаться в детский сад. Ну-ка быстро покружись, снова в группе окажись! Вам понравилась прогулка? Давайте вспомним - где мы были, кого видели, что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: “Необычный мяч”
Познакомить детей с тем откуда произошел мяч....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...