Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл встеча весны с лесовичком40.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительная работа:

 Беседа на тему «Времена года».

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное, Физическое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Закрепить и систематизировать представления детей о природных явлениях - весне в лесу.

Задачи: 
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;  
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- Закрепить умение детей подбирать антонимы;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину;
- Развивать познавательную активность в процессе решения дидактических задач;

-Формировать чувство ритма, координацию движений;

-Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к живой природе.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная, поисково- познавательная технология.

Материалы и оборудование:

Картина «Весенний лес» из альбома О.В.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»  для детей 4-5 лет; набор картинок по лексическим темам; набор резиновых муляжей диких животных; блоки Дьенеша; разрезанные на 4 части картинки диких животных; наборы кубиков «Сложи узор»;  образцы скворечников; счетные палочки; запись голосов «Пение птиц»; аудиозапись «Паровоз Ромашка»; кукла Би-Ба-Бо «Лесовичок».

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы проснулись утром рано

Приоделись все опрятно

Не хотим мы больше спать

Будем мы сейчас играть!

Разбудила я детей, чтоб в путь отправиться скорей.

Ребята, отгадайте, а в какое время года мы сегодня отправимся:

Тает снежок,

 Ожил лужок,

День прибывает,

 Когда это бывает?

Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Весной становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются почки, возвращаются с юга птицы.  
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе у меня лежит письмо от Лесовичка,(открывает конверт, читает)  «Дорогие ребята! Случилась беда.  Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей и птиц» . Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда быстро одевайтесь ( дети понарошку одеваются ) А на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)  Я вам уже купила билеты (раздает билеты-блоки Дьенеша). Занимайте свои места (дети находят на стульчиках аналогичные символы). Внимание, поезд отправляется  (звучит мелодия «Паровоз Ромашка»)!
Воспитатель: - Вот мы и  приехали.

 Лесовичок: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы ко мне приехали! С вами вместе разбудим лес, погуляем и поиграем. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу. Посмотрите,  как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух! Давай те подышим (дети выполняют дыхательные упражнения) Воздух в лесу такой, потому что в нем много деревьев. А какие деревья вы знаете?
Дети: называют названия деревьев.
Воспитатель: Весной на деревьях появляются почки. Осенью деревья сбросили листья. На их месте образовались почки, в них прячутся новые листочки. Давайте разбудим деревья, оденем их в листочки (дети наклеивают на силуэт дерева листочки) А  кто там прячется под елочкой?

Лесовичок: Отгадайте мои загадки:

1. Что за зверь лесной, встал  - как столбик под сосной,

И стоит среди травы- уши больше головы … (зайчик)

2. Неуклюжий, косолапый,

Когда спит- сосет он лапу

Ест малину, любит мед и в берлоге живет…(медведь)

3. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать…(лиса)

4. Кто зимой холодной ходит злой голодный…(волк)

Лесовичок: Молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь найдите этих зверей под елочкой.

Воспитатель: (Воспитатель  выставляет на мольберт картину из серии  «Добро пожаловать в экологию»)

 Детям предлагается выбрать по одному резиновому детенышу-модели.  

 Весной у диких  зверей рождаются детеныши. Это кто? (показывает на маленького лисенка)

Дети: Это маленький лисенок!

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький, рыженький,  хорошенький.

Воспитатель: Как зовут маму лисенка?

Дети: Мама- лиса, лисица.

Воспитатель: А кто папа?

Дети: Папа- лис. ( Дети находят  картинку с изображением лиса и лисицы, ставят рядом с картинкой лисенка)

Воспитатель: А это кто? (зайчонок, волчонок, медвежонок)

(Игра повторяется  аналогично)

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы лучше запомнить, вместе с Лесовичком  расскажем про то, что происходит с зверьми весной

Физкультминутка «Животные в лесу»

В лесу весной не заскучаешь,

Весной минута дорога.

Линяют лось, лиса и заяц.

У лося вновь растут рога.

Рождаются весной зайчата,

Лисята, бойкие волчата,

В апреле- рыжие лосята,

И подрастают медвежата.

(Дети изображают животных)

Лесовичок: А со мной  беда приключилась. Зимой ко мне забрались мыши  и фотографии зверей погрызли на кусочки. Что теперь с ними делать не знаю.

 Воспитатель: Да, дедушка, неприятно, да и что-то в лесу как-то мрачно, снег кругом лежит, не похоже, что у вас тут весна. Давайте, ребята, солнышко позовем и фотографии отремонтируем

Дети рассказывают закличку:

Солнышко выгляни

Солнышко высвяти,

На холодную водицу

На шелковую травицу,

На кругленький лужочек,

На аленький цветочек

Затем дети собирают по типу «Сложи квадрат» картинки зверей и из счетных полочек .выкладывают солнышко.

Воспитатель: Ой, смотрите: от солнышка снег растаял и образовались проталинки, а какой они формы (ответы детей) Давайте по ним пройдем и посмотрим что там дальше?

Дети : Цветочки.

Воспитатель: Самый первый, самый тонкий.

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой

Называется подснежник.
Воспитатель: Весной расцветают разные цветы, самые первые называются первоцветы. Это и ветреница и крокусы и мать-и-мачеха (показывает картинки) а, какие они, опишите их.  
Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.  
Воспитатель:  (Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц») А что это за звуки раздаются?

Дети: Ой, это птички поют.

Воспитатель: А   каких птиц вы знаете( ответы детей) А всех ли птиц можно было увидеть зимой(ответы детей) Да некоторые из них улетели на юг , а теперь возвращаются. Давайте расскажем об этом руками:

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили- тели ,  тили- тели -

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Пестренькое горлышко!

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели

Песни звонкие запели.

Воспитатель:  Весной из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.   А как называются их домики (ответы детей) А как называется домик скворцов? Правильно скворечники , их делают люди.

Лесовичок: Я бы тоже сделал для птиц скворечник, да сил уже нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем дедушке , сделаем скворечники из наборов «Сложи узор»

Дети выполняют задание.

Лесовичок: Порадовали вы меня, спасибо что лес разбудили.  На прощание я вам подарочки приготовил – раскраски о весне, приезжайте еще, буду ждать!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу. Теперь можно возвращаться в детский сад. Ну-ка быстро покружись, снова в группе окажись! Вам понравилась прогулка?   Давайте вспомним - где мы были, кого видели, что нового узнали.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...