Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пирак Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  (математика +познавательное развитие)

Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Тип занятия: Интегрированный (ФЭМП и ФЦКМ)

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать упражнять в прямом и обратном счете, знании соседей чисел, геометрических фигур, учить выявлять признаки предметов (цвет, размер, форма) и обозначать их при помощи символов и знаков;

Развивающие:

Продолжать развивать логическое мышление ( составление целого из частей, классифицировать по главному признаку группу предметов); развивать ориентировку в пространстве(лево-право)

Воспитывающие:

Воспитывать культуру речи у  детей, умение внимательно слушать высказывание товарищей, усидчивость, настойчивость, интерес к поисковой деятельности. Развивать социально-значимые качества: доброжелательность, сопереживание, желание  прийти на помощь.

Словарная работа:

 духовые, струнные музыкальные инструменты, аптека, рецепт.

Методы и приемы:

Метод проблемной ситуации(педагогическая ситуация),игровой(поиск),наглядный, практический, словесный( вопросы. беседа, практические действия, проблемные вопросы, речемыслительная деятельность), музыкальное сопровождение, использование технических средств.

Предварительная работа: Чтение сказки «Незнайка в Цветочном городе»;

Оборудование и наглядный материал:

  1. презентация Слайд-шоу: «Путешествие в цветочный город»;
  2. Дидактическая игра: «Логические блоки Дьенеша»
  3. Дидактическая игра «Рецепты»
  4. Дидактическая игра «Сложи квадрат»
  5. Муляжи ягод, овощей, фруктов;
  6. Корзины для классификации;
  7. Скамейка с пространственными ориентирами;
  8. Музыкальное сопровождение.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,        речевое развитие.

Ход занятия:

              Организационный момент (мотивация к непосредственной образовательной деятельности)

Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами, покажите мне при помощи ладошек, готовы ли вы к занятию.

1 Создание проблемной ситуации:

Ребята, к нам пришло письмо из Цветочного города. Давайте его прочитаем (слайд 1)

Тест: Дорогие ребята! Я попал в беду. Как мне быть я НЕ ЗНАЮ. Помогите мне.

Вы догадались, от кого это письмо? Кто ничего не знает? Конечно же НЕЗНАЙКА.

Ребята, а вы готовы отправиться в путешествие в Цветочный город, чтобы помочь Незнайке?

Давайте отправимся на поезде?

 Только вместо билетов я буду задавать вопросы: правильный ваш ответ-  билет на проезд, ошибка или затруднение-дополнительный вопрос. Согласны?

  1. Математическая разминка:

а) прямой и обратный счет;

б) соседи чисел;

в) геометрические фигуры;

г) сравнение чисел;

2.Отправляемся в путь ( формирование  состава поезда)

Мы прибыли в Цветочный город(слайд2). Занимайте места за столами.

Игровая ситуация.

Ребята, Незнайка взял машину у друзей Винтика и Шпунтика и поехал кататься по городу(слайд3) Но он не знал правил дорожного движения. И попал в аварию. А какие правила дорожного движения вы знаете? ( слайд 4)

Ответы детей.

Из-за аварии в домиках жителей Цветочного города перепутались все вещи.

Поможете навести порядок?

2.Игра на классификацию «4 лишний»

Назовите лишний предмет и объясните ваш выбор (показ слайдов 5-11)

Молодцы, вы справились с этим заданием.

3. Задание на классификацию «Рецепты»  (символическое обозначение признаков предметов

( цвет, форма, размер). Используется дидактическая развивающая игра « Логические блоки Дьенеша»

.А теперь мы попадаем в аптеку к доктору Пилюлькину (у него перепутались лекарства)

А что такое аптека?

Аптека-это место, где покупают лекарства. А все ли лекарства помогают от разных болезней? Можно ли принимать  любое лекарство без рецепта?

Мнения детей.

А что такое рецепт? Рецепт- это документ, запись, где написано, какое лекарство, отчего оно помогает? Хотите научиться читать рецепты?(показ слайда 12)

Смотрите, все лекарства разные:  одни помогают от головной  боли,  другие от зубной, третьи от боли в животе или от температуры.  У нас, в наших игровых аптечках тоже разные лекарства (они отличаются цветом, формой, размером)

В  рецепте мы должны прочитать какого они размера, формы, цвета.

Только как, мы ведь не умеем читать? Давайте придумаем знаки, которые нам помогут.

Если я подниму руки, как вы думаете (какой размер: маленький или большой?)

А если опущу?

Я записала эти знаки в виде знаков(это обозначение большого и маленького размера).

Давайте прочитаем мои рецепты и найдем нужные лекарства.

(показ слайдов 13-14)

Практическое групповое выполнение работы (за столами)

Молодцы. А теперь вы попробуйте сами найти по рецепту нужное лекарство.

 Индивидуальная работа детей.

(по ходу выполнения задания проводится проверка, при необходимости исправление ошибок).

Отлично. Все справились.

3.Физкультминутка « Сбор урожая»

Ребята, из-за того, что Незнайка разбил машину, жители Цветочного города не смогли собрать урожай (ягоды, фрукты, овощи)( слайд15) Давайте им поможем.

Чтобы собрать урожай, нужно взять из корзины что-нибудь из предметов и   пройти по мостику, наступая левой ногой на белые ориентиры, а правой на черные , положить в одну из трех корзин урожай ( в красную-ягоды, зеленую-овощи, желтую-фрукты) и бегом вернуться обратно.

                       Замечательно, мы справились с этим заданием. Занимайте свои места.

4.Задание на составление целого из частей ( Дидактическая развивающая игра « Сложи квадрат»

Ребята, к вам обращается Знайка , он самый умный из малышей Цветочного города, но не может один справиться  с проблемой. Когда Незнайка проезжал по городу, он сбил полки с компьютерами, и они сломались. Попробуем их починить?

Чтобы починить их, нужно составить монитор (квадрат) из геометрических фигур одного цвета. Вы можете сложить квадрат любого цвета, он должен быть целым.

Индивидуальная работа детей.

Отлично, вы справились и с этим нелегким делом.

5.Рефлексия.

Мы помогли Незнайке и жителям Цветочного города.

Давайте вспомним, где мы сегодня были и что  нового узнали.

Опрос детей:

Что вам больше всего понравилось? Что вас заинтересовало?

Что было самым легким? Что вызвало затруднение?

Хотели бы вы еще побывать здесь? Кому  из товарищей   вы хотели бы сказать спасибо за помощь?

Незнайка и жители Цветочного города  благодарит всех вас за помощь.

Мы отправляемся обратно домой. Занятие окончено. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...