КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Громова Татьяна Салаватовна

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельности и здоровья человека; -источник питьевой воды; Закреплять знания о свойствах воды. Продолжать учить симметричному вырезыванию из бумаги сложенной вдвое. Развивающие: развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, ставить эксперименты. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Активизировать познавательную деятельность. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру, развивать умение отстаивать свое мнение. Предварительная работа: Чтение произведения Т. Адомовской «Сказка о капельке». Беседа на тему: «Вода на земле». Проведение опытов с водой. Беседы о свойствах воды. Просмотр мультфильма: «Ручеек» Знакомство с пословицами и поговорками о воде. Проведение опытов с водой: «Откуда взялась вода», «Разноцветная вода», «Сравнение снега и льда», «Снега много -воды мало». Взаимодействие с родителями: Консультирование родителей на тему «Что должен знать дошкольник о правилах поведения на воде» Методы и приёмы: 1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате. 2. Наглядный (показ, рассматривание). 3. Практический (эксперимент, аппликация). 4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово). Материалы к занятию: Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок «Капитошка», иллюстрации сказочных персонажей, тарелочки с водой, бумажные цветы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_her_puteshestvie_kapelki.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 70

Калининский район Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Составил воспитатель:

Громова Татьяна Салаватовна

Санкт-Петербург

2020

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека:

-вода-источник жизни;

-вода необходима для обеспечения жизнедеятельности и  здоровья человека;

-источник питьевой воды;

Закреплять знания о свойствах воды. Продолжать учить симметричному вырезыванию из бумаги сложенной вдвое.

Развивающие: развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, ставить эксперименты. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру, развивать умение отстаивать свое мнение.

Предварительная работа:

Чтение произведения Т. Адомовской «Сказка о капельке».

Беседа на тему:  «Вода на земле».

 Проведение опытов с водой. Беседы о свойствах воды.

Просмотр мультфильма:  «Ручеек»

Знакомство с пословицами и поговорками о воде.

Проведение опытов с водой: «Откуда взялась вода», «Разноцветная вода», «Сравнение снега и льда»,  «Снега много -воды мало».

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей на тему «Что должен знать   дошкольник о правилах поведения на воде»

Методы и приёмы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (показ, рассматривание).

3. Практический (эксперимент, аппликация).

4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Материалы к занятию:

Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок «Капитошка», иллюстрации сказочных персонажей, тарелочки с водой, бумажные цветы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без... (воды)

Игровая ситуации

В группу входит девочка в ободке капельки

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька:

- Я капелька.

Воспитатель:

- А как тебя зовут?

Капелька:

- Меня зовут Капитошка.

Воспитатель:

- А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

-  Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

-  Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и    какую приносят пользу.

Основная часть:

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

- Мы недавно с вами позавтракали, и что Наталья Сергеевна делает с посудой?

Дети:

- Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

3. У аквариума.

Дети:

-  Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).

4. В уголке природы (возле растений).

Дети:

-  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

5. В туалетной комнате.

Дети:

-  Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

Воспитатель:

- Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:

- Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

Воспитатель:

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот,не нужно воду- тратить зря. Если вы помыли руки или

лицо не забывайте закрывать кран.

- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

-Снег, град, лед, пар, туман, роса, иней- это все вода в природных явлениях. Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши. Давайте вместе вспомним, какие виды водоемов мы знаем. А помогут нам в этом литературные персонажи.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

 Итак: назовите персонаж, разместите  его на магнитной доске.

- Русалка-океан

-Царевна-лягушка - болото

-Водяной - пруд

- Золотая рыбка - море

- Говорящая щука – река

Экспериментирование.

Вспомним, с какими свойствами воды вы знакомы:

- отсутствие собственной формы;

-прозрачность;

-растворимость;

-текучесть;

Сегодня познакомимся с таким свойством, как впитываемость. Опускаем бумажную заготовку в воду, ждем результат.

- что происходит с бумажными цветами?

- как вы думаете, почему?

- Как же мы должны беречь воду? Я предлагаю выполнить  плакат-памятку «Берегите воду» - А  перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. « Стряхиваем водичку с рук»:

пальцы сжали в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Транспорт»

Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»

Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....