КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельности и здоровья человека; -источник питьевой воды; Закреплять знания о свойствах воды. Продолжать учить симметричному вырезыванию из бумаги сложенной вдвое. Развивающие: развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, ставить эксперименты. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Активизировать познавательную деятельность. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру, развивать умение отстаивать свое мнение. Предварительная работа: Чтение произведения Т. Адомовской «Сказка о капельке». Беседа на тему: «Вода на земле». Проведение опытов с водой. Беседы о свойствах воды. Просмотр мультфильма: «Ручеек» Знакомство с пословицами и поговорками о воде. Проведение опытов с водой: «Откуда взялась вода», «Разноцветная вода», «Сравнение снега и льда», «Снега много -воды мало». Взаимодействие с родителями: Консультирование родителей на тему «Что должен знать дошкольник о правилах поведения на воде» Методы и приёмы: 1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате. 2. Наглядный (показ, рассматривание). 3. Практический (эксперимент, аппликация). 4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово). Материалы к занятию: Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок «Капитошка», иллюстрации сказочных персонажей, тарелочки с водой, бумажные цветы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_her_puteshestvie_kapelki.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 70
Калининский район Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Составил воспитатель:
Громова Татьяна Салаватовна
Санкт-Петербург
2020
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Задачи:
Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека:
-вода-источник жизни;
-вода необходима для обеспечения жизнедеятельности и здоровья человека;
-источник питьевой воды;
Закреплять знания о свойствах воды. Продолжать учить симметричному вырезыванию из бумаги сложенной вдвое.
Развивающие: развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, ставить эксперименты. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру, развивать умение отстаивать свое мнение.
Предварительная работа:
Чтение произведения Т. Адомовской «Сказка о капельке».
Беседа на тему: «Вода на земле».
Проведение опытов с водой. Беседы о свойствах воды.
Просмотр мультфильма: «Ручеек»
Знакомство с пословицами и поговорками о воде.
Проведение опытов с водой: «Откуда взялась вода», «Разноцветная вода», «Сравнение снега и льда», «Снега много -воды мало».
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей на тему «Что должен знать дошкольник о правилах поведения на воде»
Методы и приёмы:
1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.
2. Наглядный (показ, рассматривание).
3. Практический (эксперимент, аппликация).
4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Материалы к занятию:
Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок «Капитошка», иллюстрации сказочных персонажей, тарелочки с водой, бумажные цветы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без... (воды)
Игровая ситуации
В группу входит девочка в ободке капельки
Воспитатель:
- Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?
Капелька:
- Я капелька.
Воспитатель:
- А как тебя зовут?
Капелька:
- Меня зовут Капитошка.
Воспитатель:
- А зачем ты к нам пришла?
Капелька:
- Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Основная часть:
Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).
1. У стола с питьевой водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
2. Около мойки на кухне.
Воспитатель:
- Мы недавно с вами позавтракали, и что Наталья Сергеевна делает с посудой?
Дети:
- Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).
3. У аквариума.
Дети:
- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).
4. В уголке природы (возле растений).
Дети:
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
5. В туалетной комнате.
Дети:
- Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.
Воспитатель:
- Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Дети:
- Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).
Воспитатель:
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот,не нужно воду- тратить зря. Если вы помыли руки или
лицо не забывайте закрывать кран.
- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.
-Снег, град, лед, пар, туман, роса, иней- это все вода в природных явлениях. Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши. Давайте вместе вспомним, какие виды водоемов мы знаем. А помогут нам в этом литературные персонажи.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Итак: назовите персонаж, разместите его на магнитной доске.
- Русалка-океан
-Царевна-лягушка - болото
-Водяной - пруд
- Золотая рыбка - море
- Говорящая щука – река
Экспериментирование.
Вспомним, с какими свойствами воды вы знакомы:
- отсутствие собственной формы;
-прозрачность;
-растворимость;
-текучесть;
Сегодня познакомимся с таким свойством, как впитываемость. Опускаем бумажную заготовку в воду, ждем результат.
- что происходит с бумажными цветами?
- как вы думаете, почему?
- Как же мы должны беречь воду? Я предлагаю выполнить плакат-памятку «Берегите воду» - А перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. « Стряхиваем водичку с рук»:
пальцы сжали в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Транспорт»
Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....