Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Зотова Елена Александровна

Активное сотрудничество  воспитателей и музыкального руководителя позволит эффективно проектировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И если все участники образовательно-воспитательного процесса будут работать с доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период — дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности не только отдельно взятого ребёнка, но и общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_2.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе по художественно-эстетическому развитию.

                                           Тема «Умелые ладошки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Задачи:

- Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек и формирования ритмического слуха; закрепить умения детей изменять движения со сменой частей музыки; совершенствовать навыки соотнесения цвета и настроения с помощью приема рисования ладошкой через проблемную ситуацию; продолжать развивать мелкую моторику пальцев через игровые моменты и массажа рук.(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, легкий бег).(Физическое развитие).

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.(Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

- практические: музыкально-речевая игра «Пальчик мой», игровой массаж «Ладошка», танец «Покажи ладошки!», игра малой подвижности «Что умеют ручки», рисование.

- наглядные: работа с интерактивной доской.

- словесные: беседа, отгадывание загадки, вопросы, исполнение песни «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко, « Ладушки - ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, ватман для коллективной работы, краски желтого и коричневого цвета, влажные салфетки, фломастеры разных цветов.

               Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровой массаж «Ладошка», игра малой подвижности «Что умеют ручки».

Игровая

Игровая ситуация.

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадки, вопросы.

Музыкальная.

Музыкально-речевая игра «Пальчик мой», муз, и сл. И. Бодраченко, танец «Покажи ладошки!»,  исполнение песни «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко, « Ладушки - ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского.

Изобразительная

Нетрадиционная техника рисования.

                                   Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Внимательно слушайте музыку и чередуйте ходьбу и бег (дети заходят под музыку в музыкальный зал, чередуя под музыку ходьбу и бег -2 раза). А теперь возьмитесь за ручки и постройте красивый, ровный круг (дети берутся за руки и стают в круг)

Сколько здесь перчаток разных, ярких и хороших! У кого же нынче праздник?

Воспитатель. Праздник у ладошек!

Дети слушают.

 Активно включаются в деятельность.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Совершенствуют навыки основных движений.

2

Музыкальный руководитель и воспитатель проводят музыкально-речевую игру «Пальчик мой», муз, и сл. И. Бодраченко.

Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом.

Развивают мелкую моторику рук.

3

Музыкальный руководитель:

- К нам на занятие пришли весёлые ладошки, посмотрите на экран (фото ладошек 4 маленьких и 2 больших). Какие ладошки к нам пришли? (Дети отвечают: маленькие), это деток ладошки. А это, какие? (Дети отвечают: большие). Эти ладошки мы будем хлопать быстро (маленькие - хлопай, хлопай), а эти медленно (большие - хлоп, хлоп). Давайте вместе попробуем прохлопать. (Дети с муз, рук, прохлопывают ритмический рисунок: хло-пай, хло-пай, ХЛОП, ХЛОП). А теперь прохлопаем по коленочкам (хлопают). Теперь со словами (дети хлопают со словами «звонкие хлопошки, хлопают ладошки»).

Покажите крошки, мне свои ладошки.

Мы на празднике своем песенку про них споём.

Дети с музыкальным руководителем прохлопывают ритмический рисунок: хло-пай, хло-пай, ХЛОП, ХЛОП.

Формируют ритмический слух.

4

Исполняется песня «Ладушки- ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского.

Активно участвуют в пении песни, одновременно выполняя несложные движения руками.

Формируют певческие навыки.

5

Воспитатель загадывает загадку про кошку.

Дети отгадывают загадку.

Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

6

Воспитатель предлагает сделать игровой массаж «Ладошка».

Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом.

Развивают мелкую моторику пальцев через массаж рук.

7

Музыкальный руководитель предлагает исполнить кошке песню «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко.

Активно участвуют в пении песни.

Формируют певческие навыки.

8

Воспитатель предлагает детям нарисовать на дорожке ладошки: веселые ладошки – желтой краской, грустные – коричневой краской.

Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность, для  объединения

индивидуальных  работ в общий сюжет.

Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество.

9

Танец «Покажи ладошки!

 Дети под музыку показывают  и прячут ладошки.

Закрепляют  умения  изменять движения со сменой частей музыки.

10

Проводится игра малой подвижности  «Что умеют ручки».

Дети показывают ладошками ответы.

Развивают быстроту движений и ловкость.

11

Воспитатель и музыкальный руководитель подводят итог занятия:

Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте.

Что в ладошку положу - никому я не скажу.

Это будет наш секрет и от Кошечки – привет!

Дети под музыку возвращаются в группу легким бегом.

Совершенствуют навыки основных движений.

                                                                                                        Приложение.

Музыкально-речевая игра «Пальчик мой», муз. и сл. И. Бодраченко.

Цель  — развитие у детей ладового чувства, звуковысотного, динамического, тембрового слуха и чувства ритма в процессе музыкально-речевого интонирования.

Ход.

1. Пальчик мой, пальчик мой (показывают правую руку, затем левую),

Поиграй-ка ты со мной (вращают кистями рук, движение «фонарики»).

Пальчик раз (показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак),

Пальчик раз (те же движения левой рукой) -

Вышел Заинька у нас (приставляют пальцы к голове - «ушки»).

 

2. Ушки длинные у Зайки, из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат (дети прыгают на двух ногах, руки перед грудью - «лапки»).

 

3. Пальчик мой, пальчик мой (движения как в 1-м куплете)

Поиграй-ка ты со мной

Пальчик раз, пальчик раз (показывают ладонь правую, затем - левую) -

Вышла Курочка у нас (делают «крылышки»).

 

4. Курочка по улочке ходит, ходит, ходит (свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками»).

Курочка - хохлатушка зернышки находит, (присев на корточки, соединяют ладошки- «клювики» и клюют).

Курочка - хохлатушка прыг на крыльцо (подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями»).

Курочка - хохлатушка снесла тебе яйцо (соединяют ладошки - несут «яйцо»).

Песня «Ладушки - ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского.

Цель: побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой.

1. Звонкие  хлопошки,  хлопают в ладошки! (Хлопают ритмический рисунок: хло-пай, хлопай, ХЛОП, ХЛОП).

Ладушки, ладушки, ладушки ладошки! – 2 раза (повороты кистей рук)

2. Кашку наварили, помешали ложкой, (круговые движения по ладошке)

Ладушки, ладушки, ладушки ладошки! – 2 раза (повороты кистей рук)

Игровой массаж «Ладошка».

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни.

Ход.

Твоя ладошка - это пруд, по ней кораблики плывут, (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка - как лужок, а сверху падает снежок, (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка - как окно, его помыть пора давно! (Потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка - как дорожка, а по дорожке ходит кошка. (Осторожно переступать пальцами другой руки)

Песня «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко.

Цель: побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами.

1. Осень, осень, дождик льет, погулять нам не дает.

Осень, осень листопад, листья по ветру летят. - 2 раза

2. Кап, кап, кап стучит в окно, непоседа дождик,

Мы возьмем собой гулять, разноцветный зонтик. - 2 раза

Танец «Покажи ладошки!

Цель: формировать  умения  изменять движения со сменой частей музыки.

Ход.

Под музыку показывать и прятать ладошки (муз. рук, показывает, используя силу своего голоса - вот они ладошки, спрятались ладошки).  Музыкальный руководитель поет «вот они ладошки, спрятались ладошки», а дети выполняют движения под музыку. На вторую часть музыки дети берутся за ручки и легко бегут по кругу.

Игра малой подвижности  «Что умеют ручки».

Цель: развивать быстроту движений и ловкость.

Ход.

Муз. рук. и воспитатель задают вопросы, дети показывают ладошками ответы.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если, как зайки, хотим поскакать?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками...

"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...