Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Зотова Елена Александровна

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx906.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников  старшей группы по художественно-эстетическому развитию с использованием ЭОР.

                                           Тема «Бабочки-подружки»

Автор: Зотова Елена Александровна,

воспитатель СП ГБОУ СОШ

с. Алексеевка д/с «Светлячок»

http://www.sabrinavi.ru/goods_images/3/12813/1_i.jpg

с. Алексеевка 2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по - сырому).

Задачи:

- Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества (Художественно-эстетическое развитие);

- Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет (Социально-коммуникативное развитие);

- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек, закрепить знания детей о процессе развития бабочки (Познавательное развитие);

- Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи. Активизировать в речи слова: личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок (Речевое развитие).

- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.  («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: мультимедийная  дидактическая игра  «Что сначала, что потом»; физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка», выполнение работы в технике монотипия.

- наглядные: работа с интерактивной доской, образец выполнения работы.

- словесные: беседа, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.

Материалы и оборудование: методические ресурсы сайта ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/,  интерактивная доска, проектор, ноутбук, ватман,  кисти для изобразительной деятельности, краски, салфетки,

клеенки, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки,

влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, зонтик, аудиозаписи: звуки лета, ветер.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Игровая

Игровая ситуация, мультимедийная  дидактическая игра «Что сначала, что потом», мультимедийная презентация.

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.

Музыкальная

Слушание шума леса и ветра.

Изобразительная

Нетрадиционная техника рисования.

                                 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель на фоне звуков лета предлагает ребятам отправиться в путешествие на ковре - самолете:

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь

закройте глазки

Раз, два, три-лети! (аудиозапись: звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки.

Воспитатель проводит беседу. Задает вопросы:

- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

- Что вы здесь увидели?

- Можно ли сказать, какое это время года?

Обобщает ответы детей.

Дети слушают.

 Активно включаются в беседу.

Отвечают на вопросы.

Делают обобщение с воспитателем.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Развивают диалогическую речь.

Умеют отвечать на вопросы.

2

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что под зонтиком кто-то есть!

- Я загадаю вам сейчас

загадки, и вы, если правильно отгадаете, узнаете, кто же там!

Дети отгадывают загадки.

Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

3

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что сначала, что потом».

Показывает на интерактивной доске стадии появления насекомого, предлагает выбрать правильные и рассказать по ним о превращении гусеницы в бабочку.

(Приложение 1)

Дети находят правильные картинки и рассказывают о процессе превращения гусеницы в бабочку.

Закрепляют знания и представления об особенностях внешнего вида и процессе развития бабочек. Активизируют в речи слова: личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок.

4

Проводится физкультминутка «Цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться).

Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту.

Совершенствуют

двигательную

активность,

 снимают

мышечное

напряжение.

5

Воспитатель показывает на интерактивной доске образец выполнения бабочки в  технике рисования – монотипия (рисование по - сырому).

(Приложение 2)

Дети внимательно слушают.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

6

Предлагает сделать 

пальчиковую гимнастику «Бабочка»:

 Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом.

Развивают мелкую моторику рук.

7

Воспитатель предлагает нарисовать бабочек – красавиц  для чудесной лесной полянки по показанному образцу для  объединения

индивидуальных  работ в общий сюжет.

Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность, для  объединения

индивидуальных  работ в общий сюжет.

Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество.

8

Подводит итог занятия, говорит, что все молодцы,  получилась чудесная летняя полянка, но пора возвращаться в детский сад на ковре - самолете.

Дети возвращаются в детский сад.

Дети умеют отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Приложение 1

Мультимедийная  дидактическая игра

Приложение 2

Мультимедийная презентация к НОД  «Бабочки-подружки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе по художественно-эстетическому развитию.

Активное сотрудничество  воспитателей и музыкального руководителя позволит эффективно проектировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И если все участники образовател...

"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»

Цели:  Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.-  Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...