Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Вишневская Елизавета Юрьевна

    Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление детей о ежах (пища, образ жизни и т.д.); научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок. Закреплять навыки аккуратной лепки; закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

    Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; совершенствовать мелкую моторику рук. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизировать слова в речи: сплющивать, примазывать, раскатывать, накладывать.

    Воспитательные: воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца; воспитывать интерес к живой природе.

    Приёмы: раскатывание, скатывание, загадка, художественное слово, рассматривание, показ, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.

    Оборудование: трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка; набор пластилина для каждого ребенка; стека для пластилина; салфетка для рук; семечки подсолнечника

    Ход

    Вводная часть (мотивация)

    - Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, послушав весёлую песенку. (Звучит отрывок из песни Т. Подгорной «Ёжик резиновый»)

    - Отгадайте загадку: Лесом катится клубок, у него колючий бок.

    Он охотится ночами за жуками и мышами. Кто же это?

    - Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж. Слайд 1.

    - Давайте вспомним, как выглядит ёж? Слайд 2. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.

    - Ребята, а вы знаете, что ежи, как и медведи спят всю зиму. Слайд 3.

    - Но перед тем как лечь в спячку ежик должен хорошенько наесться и запастись продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками». Вы знаете, что ест ежик?

    - Правильно, дети. Слайд 4. А в конце осени ежик устраивает себе норку из листьев и травы и залегает в спячку.

    - Как вы думаете, для чего ежу иголки? Слайд 5.

    - А ещё ежи плохо видят, но у них хороший слух. Они быстро бегают, а что бы и нам быстро бегать нужно делать зарядку.

    Физкультминутка: Под огромной под сосной (дети тянут руки вверх)

    На полянке на лесной ёж с ежатами бежит

    Мы вокруг все оглядим (приставляем руку ко лбу и глядим вокруг)

    На пенечках посидим (присели)

    А потом все дружно спляшем (пружинка)

    Вот так ручками помашем (машем руками)

    Помахали покружились (покружились)

    И домой заторопились (сели на стульчики.)

    (Ёж)

    Червей, жуков, лягушек, улиток, мышей, яйца птиц. Так же он любит различные ягоды и грибы.

    У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться.

    Основная часть

    - Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография.

    - Этот рисунок сделан с помощью пластилина. Рисование пластилином – называется пластилинография.

    Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:

    Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

    Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

    И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

    Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

    Ёжик развернулся! ёжик показал колючки

    Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

    1. Выбери нужный цвет пластилина.

    2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

    3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

    4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

    Приступайте к рисованию.

    • Оформление мордочки ежа. Заполнить всю мордочку серым пластилином, размазывая его тонким слоем, до границ нарисованного контура. Коричневым пластилином оформляем туловище ежа - это иголки.

    • Глаза и нос у ежа маленькие и черненькие, чтобы их сделать скатайте маленькие шарики из пластилина черного цвета и прижмите на рисунок в том месте, где у ежа нарисован глаз и нос.

    Далее оформляем «колючки» ежика.

    Аккуратно раскладываем семечки в одном направлении.

    Рефлексия

    - Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.

    Он колюч, молчун лесной, ёжик добрый, а не злой.

    Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.

    - Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.

    - Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?

    - Как называется техника рисования пластилином?

    - Вам понравилось наше занятие?

    - Что понравилось больше всего?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ezhik.docx15.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)

    Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление детей о ежах (пища, образ жизни и т.д.); научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок. Закреплять навыки аккуратной лепки; закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

    Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; совершенствовать мелкую моторику рук. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизировать слова в речи: сплющивать, примазывать, раскатывать, накладывать.

    Воспитательные: воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца; воспитывать интерес к живой природе.

    Приёмы: раскатывание, скатывание, загадка, художественное слово, рассматривание, показ, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.

    Оборудование: трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка; набор пластилина для каждого ребенка; стека для пластилина; салфетка для рук; семечки подсолнечника

    Ход

    Вводная часть (мотивация)

    - Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, послушав весёлую песенку. (Звучит отрывок из песни Т. Подгорной «Ёжик резиновый»)

    - Отгадайте загадку: Лесом катится клубок, у него колючий бок.

    Он охотится ночами за жуками и мышами. Кто же это?

    - Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж. Слайд 1.

    - Давайте вспомним, как выглядит ёж? Слайд 2. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.

    - Ребята, а вы знаете, что ежи, как и медведи спят всю зиму. Слайд 3.

    - Но перед тем как лечь в спячку ежик должен хорошенько наесться и запастись продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками». Вы знаете, что ест ежик?

    - Правильно, дети. Слайд 4. А в конце осени ежик устраивает себе норку из листьев и травы и залегает в спячку.

    - Как вы думаете, для чего ежу иголки? Слайд 5.

    - А ещё ежи плохо видят, но у них хороший слух. Они быстро бегают, а что бы и нам быстро бегать нужно делать зарядку.

    Физкультминутка: Под огромной под сосной (дети тянут руки вверх)

    На полянке на лесной ёж с ежатами бежит

    Мы вокруг все оглядим (приставляем руку ко лбу и глядим вокруг)

    На пенечках посидим (присели)

    А потом все дружно спляшем (пружинка)

    Вот так ручками помашем (машем руками)

    Помахали покружились (покружились)

    И домой заторопились (сели на стульчики.)

    (Ёж)

    Червей, жуков, лягушек, улиток, мышей, яйца птиц. Так же он любит различные ягоды и грибы.

    У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться.

    Основная часть

    - Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография.

    - Этот рисунок сделан с помощью пластилина. Рисование пластилином – называется пластилинография.

    Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:

    Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

    Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

    И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

    Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

    Ёжик развернулся! ёжик показал колючки

    Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

    1. Выбери нужный цвет пластилина.

    2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

    3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

    4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

    Приступайте к рисованию.

    • Оформление мордочки ежа. Заполнить всю мордочку серым пластилином, размазывая его тонким слоем, до границ нарисованного контура. Коричневым пластилином оформляем туловище ежа - это иголки.

    • Глаза и нос у ежа маленькие и черненькие, чтобы их сделать скатайте маленькие шарики из пластилина черного цвета и прижмите на рисунок в том месте, где у ежа нарисован глаз и нос.

    Далее оформляем «колючки» ежика.

    Аккуратно раскладываем семечки в одном направлении.

    Рефлексия

    - Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.

    Он колюч, молчун лесной, ёжик добрый, а не злой.

    Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.

    - Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.

    - Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?

    - Как называется техника рисования пластилином?

    - Вам понравилось наше занятие?

    - Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе по художественно-эстетическому развитию.

    Активное сотрудничество  воспитателей и музыкального руководителя позволит эффективно проектировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И если все участники образовател...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)

    Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

    Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качес...

    "Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

    quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»

    Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира....

    "Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

    quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...