Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема занятия: «Кувшинчик в подарок маме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по лепке
в старшей группе
Тема: «Кувшинчик в подарок маме»
Воспитатель:
Лямцова Любовь Александровна
МБДОУ «Д/c № 46
г. Городец
2019
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке
в старшей группе
Вид занятия: лепка.
Тема занятия: «Кувшинчик в подарок маме»
Цель: способствовать формированию умения детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
Задачи:
Способствовать умению изображать посуду, передавая особенности формы.
Обеспечить применение на практике умения украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами.
Обеспечить развитие умения фантазировать, аккуратно и последовательно выполнять действия.
Обеспечить развитие всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
Помочь получить эстетическое наслаждение от ООД, от искусства. Учить творчески подходить к работе.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.
Материал к занятию:
Демонстрационный: 2-3 разных, но близких по форме небольших кувшинчика;
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека (все на каждого ребенка).
Организация и методика проведения ООД:
Формы организации деятельности, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (художественное слово, вопросы) | - Ребята, присаживаемся на свои места. Воспитатель читает стихотворение: - Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете мама. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это мамочка моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама. - Как вы думаете, кому посвящено это стихотворение? - А кто знает, какой праздник скоро будут отмечать все женщины? - Конечно же, 8 Марта. А кто из вас знает, как еще мы называем этот праздник? - Международный женский день. - Ребята, я предлагаю вам слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику. Я думаю, им будет очень приятно получить их именно от вас. | Дети садятся по двое за столы. (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
Основная часть (показ с объяснением, использование образцов, художественное слово, напоминание, указание) | - Посмотрите, какие кувшинчики слепила я (показ готовой работы, сделанной заранее). Они разной формы, но в целом очень похожи. Лепить будем из целого куска пластилина, сглаживая поверхность пальцами. Обратите внимание, снизу кувшин шире, имеет округлую форму. А сверху имеет высокое горлышко. У этого кувшина (показываю на готовом образце) есть ручка, а у этого (показываю на другой образец) – нет. Решите сами, лепить вам кувшин с ручкой или без нее. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте мы с вами разомнем наши пальчики. Провожу пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Этот пальчик для того… Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал. - Молодцы! Пальчики мы размяли, согрели, теперь можем приступать к работе. Возьмите целый кусок пластилина. Лепим только на доске. При необходимости помогаю, напоминаю. - Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Встаньте рядом со своими стульями. Слушайте внимательно и делайте, что я говорю, повторяйте за мной. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть. - Молодцы! Отдохнули, теперь продолжаем. | Соединить попарно пальцы обеих рук. Хлопки в ладоши. Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю.
Самостоятельная работа детей. Дети встают из-за столов. Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети садятся за столы и продолжают лепить. |
Заключительная часть (вопросы, похвала, указания, напоминания) | - Ну что, все закончили? - Вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? - Что нового вы сегодня узнали? -Что было трудным для вас? - Давайте, покажем друг другу свои работы. Подходите сюда. Посмотрите, какие они замечательные. Вы все хорошо постарались. Молодцы! Теперь я вас попрошу положить ваши работы на поднос и привести в порядок свои рабочие места. - Всем спасибо! | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Дети выходят из-за столов и встают в круг. Дети относят свои работы на поднос, убирают пластилин и стеки в папки. Доски складывают стопочкой на столе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-114537-1351411903.jpg)
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-114537-1351411903.jpg)
Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".
Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-610025-1427267743.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».
Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1012416-1518712192.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-501447-1645302651.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...