Главные вкладки

    Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

     

    Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе
     
    Подготовила и провела воспитатель
     старшей группы "Вербочка" 
    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
    2 квалификационная категория
     
     
    Тема:"Неболейка".
     
    Цели:
    Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).
     Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. 
    Познакомить с поговоркой «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». .
     Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
     Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
     
    Программное содержание:
    Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма. 
    Формирование представления  детей о нитратах, в какой части растений они концентрируются.
    Закрепление умения отгадывать загадки.
    Формирование ценностного отношения к своему здоровью. 
     
    Пособия:  карточки с изображением овощей,фруктов, конфет,  чипс, молока, газированного напитк ав бутылке, рыбы, мороженого, яйца, черного хлеба,,муляжи овощей и фруктов; фрукты, зелень натуральные; плакат с изображением овощей,фруктов. 
     
    Предварительная работа: занятия по темам  «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов,  о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями. 
     
    Словарная работа: пассивный словарь –  профилактика, компресс , активизация словаря- нитраты.
     
    Оборудование:Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный карандаш, фрукты (целые и нарезанные), приборы для изготовления фруктового салата.
     
    Ход организованно-образовательной деятельности :
     
    - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
     
    - А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. - А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Наталья Вадимовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще можно вместе с родителями сделать чесночные бусы( показ изготовления чесночных бус).
    А так же очень полезен для нашего организма точечный массаж. 
     
    Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
     
    Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
     
    Дидактическая игра «Полезно или нет»
     
    На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
     
    - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
    - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
    - Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
     
    Помни истину простую –
     
    Лучше видит только тот,
     
    Кто жует морковь сырую
     
    Или пьет морковный сок.
     
    Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
     
    Гимнастика для глаз.
     
    Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
     
    Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
     
    А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
     
    Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
     
    А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
     
    А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
     
    - Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
     
    От простуды и ангины
     
    Помогают апельсины.
     
    Ну, а лучше съесть лимон,
     
    Хоть и очень кислый он.
     
    - Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
     
    Физкультминутка
     
    Рано утром на зарядку
     
    Друг за другом мы идем.
     
    И все дружно по порядку
     
    Упражнения начнем.
     
    Раз – подняться, подтянуться.
     
    Два – согнуться, разогнуться.
     
    Три – в ладоши три хлопка,
     
    Головою три кивка.
     
    На четыре – руки шире.
     
    Пять – руками помахать.
     
    Шесть – на место тихо сесть.
     
    Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, апельсина, винограда, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый салат.На разделочной доске мы аккуратно разрезаем наш фрукт на 4 части (показ действий) .Но прежде чем приступить к изготовлению фруктового салата и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
     
    Приготовление фруктового салата.
     
    В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нарезаешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
     
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon neboleyka-fruktovyy_salat.zip4.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

    Тема:"Неболейка".

    Цели:

    Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

     Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

    Познакомить с поговоркой «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». .

     Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

     Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Программное содержание:

    Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.

    Формирование представления  детей о нитратах, в какой части растений они концентрируются.

    Закрепление умения отгадывать загадки.

    Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

    Пособия:  карточки с изображением овощей,фруктов, конфет,  чипс, молока, газированного напитк ав бутылке, рыбы, мороженого, яйца, черного хлеба,,муляжи овощей и фруктов; фрукты, зелень натуральные; плакат с изображением овощей,фруктов.

    Предварительная работа: занятия по темам  «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов,  о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями.

    Словарная работа: пассивный словарь –  профилактика, компресс , активизация словаря- нитраты.

    Оборудование:Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный карандаш, фрукты (целые и нарезанные), приборы для изготовления фруктового салата.

    Ход организованно-образовательной деятельности :

    - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

    - А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. - А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Наталья Вадимовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще можно вместе с родителями сделать чесночные бусы( показ изготовления чесночных бус).

    А так же очень полезен для нашего организма точечный массаж.

    Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

    Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

    Дидактическая игра «Полезно или нет»

    На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

    - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

    - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

    - Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или пьет морковный сок.

    Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

    Гимнастика для глаз.

    Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

    Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

    А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

    Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

    А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

    А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

    - Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    - Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

    Физкультминутка

    Рано утром на зарядку

    Друг за другом мы идем.

    И все дружно по порядку

    Упражнения начнем.

    Раз – подняться, подтянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – на место тихо сесть.

    Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, апельсина, винограда, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый салат.На разделочной доске мы аккуратно разрезаем наш фрукт на 4 части (показ действий) .Но прежде чем приступить к изготовлению фруктового салата и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

    Приготовление фруктового салата.

    В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нарезаешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

    Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...

    Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель: Навоева Татьяна Юрьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель:  Навоева Татьяна ЮрьевнаМАДОУ ЦРР детский сад...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

    Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

    Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...