Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: "Командир нашего организма"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Голова Елена Геннадьевна

    Формирование у детей представления о собственном теле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_po_valeologii.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Командир нашего организма»

    Программное содержание:

    Формировать у детей представления о собственном теле;  уточнить и расширить знания детей о функциях отдельных органов.

    Дать элементарное понятие о работе головного мозга.

    Развивать познавательный интерес, память.

    Воспитывать валеологическую культуру.

    Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

    Материал: Два рисунка (голова человека и различные предметы); рисунок головного мозга; фигура человека с подвижными руками и ногами; рисунок мальчика с книгой; загадки; геометрические фигуры и квадраты, разделенные на девять частей на каждого ребенка.

    Ход НОД:

    I. - Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся им  и дружно поздороваемся.

    - А что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

    - Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья.

    «Здравствуй» - значит будь здоров (т.е. здоровья желаю).

    - А вы хотите быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (ответы детей)

    - Для этого надо научиться быть в ладу со своим организмом.

    - Давайте вспомним с какими органами чувств вы уже знакомы.

    - Кто является нашими добрыми помощниками?

    А помогут нам загадки:

    Видеть папу, видеть маму,

    Видеть небо и леса

    Помогают нам ………..(Глаза).

    Есть у зайца на макушке,

    У тебя, твоей подружки,

    Бывают слушки и неслушки.

    Что же это? Наши………….(Ушки).

    Мягкое и твердое, острое, тупое,

    Горячее, холодное, мокрое, сухое…

    Разобраться в этом сложно,

    Нам поможет наша ……….(Кожа).

    Чтоб попробовать компот,

    Есть у человека …………(Рот).

    (На доске рисунки, где изображена голова человека и различные предметы)

    - На этих рисунках изображена голова человека и разные предметы. Нужно от этих предметов правильно провести линии к органам чувств, чтобы показать, чем человек видит, слышит, чувствует запах.

    (книга, поющая птица, цветы)

    (телевизор, колокольчик, духи)

    Задание выполняют два ребенка.

    Проверяем, озвучиваем.

    - Каждая часть тела, каждый орган выполняет свою работу. Когда вы открываете книгу, ваши глаза видят буквы и картинки; мама зовет вас обедать, вы слышите её голос. Ваши легкие вдыхают и выдыхают воздух. И все они вместе: глаза, уши, шея, руки, ноги, туловище, сердце, легкие и многие другие органы составляют единый человеческий организм.

    - Предлагаю поиграть в игру «Поехали» (игра на внимание).

    Называю части тела, а дети показывают их на себе.

    II. - Ребята, а вы знаете кто такой командир? (ответы детей)

    А вы знаете, что в каждом из нас живет командир?

    Хотите узнать, кто взял на себя командование над всеми нашими органами и где он находится?

    Тогда внимательно слушайте.

    «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. А звали его мозг (рисунок на доску). Он был серый, толстый и жил он в голове.

    Посмотрите, как много у него морщинок и извилин. Такое большое количество извилин (показать) нужно для того, чтобы как можно больше знаний помещалось в нашей голове.

    И так, мозг был великим царем. Он мог управлять (командовать) руками, ногами, туловищем и даже глазами и носом.

    - Как же он мог это делать? Спросите вы.

    А вот смотрите (рассмотреть фигурку человека с подвижными руками и ногами). Вот человек, а вот его мозг и со всего тела тянутся к мозгу тысячи нервных проводков – дорожек, по которым непрерывно несутся к нему разные сообщения от всех-всех органов. И мозг, дергая за эти нити-дорожки посылает свои приказы, которые могут привести в движение и руки, и ноги (демонстрация на фигурке человека)».

    - Как же мозг узнает, что надо делать?

    Для этого у него есть помощники, о которых мы сегодня с вами вспоминали.

    Это органы чувств – глаза, уши, нос и т.д.

    Вот, например, к мозгу от глаз прилетело по ниточкам-проводам сообщение: «Вижу, сидит большая собака!» И мозг немедленно предупреждает все наши мышцы: «Внимание! Опасность! Приготовиться!» Вдруг собака бросается на тебя. Глаза моментально сообщают об этом мозгу, а мозг командует органам: «Сердцу работать, легким дышать чаще, ногам бежать быстрее, а горлу отчаянно кричать МАМА!» Глаза показали где опасность, а мозг принял решение и послал свои приказы по нужным дорожкам к ногам, горлу и др. органам.

    Целый день нашему мозгу глаза, уши, нос, язык шлют разные сообщения. Звонят, звонят, а он всем ответить успевает. «Есть хочу» - трезвонит желудок, «Чешется нос», «Хочу пить», «В глазу пылинка». И так весь день. Но от такого количества приказов царь очень устает. У него портится настроение. Ему так хочется отдохнуть. Всем было очень жаль бедного царя, и вот все органы придумали и рассказали человеку, как помочь мозгу, что для него будет лучшим отдыхом.

    - Ребята, как вы думаете, что придумали органы? (ответы детей)

    - Конечно же, лучшим отдыхом для мозга служит сон, прогулка, а еще упражнения.

    Сейчас мы с вами тоже дадим возможность нашему мозгу немного отдохнуть.

    Физкультминутка (под музыку)

    Вперед четыре шага, назад четыре шага.

    Крутится, вертится шар голубой.

    Ручками похлопаем, ножками потопаем,

    Глазками помигаем, а потом попрыгаем.

    Ручками похлопаем, ножками потопаем,

    Глазками помигаем, а потом попрыгаем.

    -Сообщения и мозгу может посылать и наша кожа. Например, в каком бы месте мы не прикоснулись иголкой к коже, обязательно почувствуем боль. Ущипнем себя, тоже почувствуем боль.

    - Как вы думаете, а здорово бы было, если бы мы не чувствовали боли? (ответы детей)

    - Вот представьте себе, что вы легли в ванну полную кипятка. Лежите и не чувствуете боли.

    - Что же с вами будет? (ответы детей)

    - Посмотрите, что происходит с этим мальчиком (демонстрация рисунка). На нем горит рубашка, а он спокойно читает книгу.

    - Что с ним будет, ведь он не чувствует боли? (ответы детей)

    - Да, просто страшно подумать, как бы мы жили, если бы не чувствовали боли. Боль – это сигнал о помощи, посланный в мозг: «Спасите, больно!»

    Вот так мозг управляет нашем организмом.

    III. - Но мозг принимает информацию не только связанную с работой нашего тела. Вот, например, сегодня ваш мозг узнал много нового на занятии, и запомнил, о чем мы с вами говорили.

    - Запомнили?

    - Да, потому что одним из самых главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается все, что человек узнает за свою жизнь. А чтобы память была хорошей, её надо тренировать.

    - Вот сейчас с помощью некоторых  заданий мы и потренируем нашу память.

    Задания

    1. Перед детьми геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

    - Какие? Сколько их? (ответы детей)

    Вы должны запомнить расположение геометрических фигур. Сейчас я их закрою, а вы на своих столах выложите их в таком же порядке.

    Проверить, как дети выполнили задание.

    1. Пред детьми большой квадрат, разделенный на девять частей. В нем расположены три круга.

    - Запомните расположение кружков в квадрате, а затем сделайте тоже самое в своих квадратах. (закрыть квадрат)

    Проверить, как дети выполнили задание.

    Молодцы! Вот мы и потренировали свою память.

    - И так ребята, давайте вспомним:

    - Кто управляет человеческим организмом? (ответы детей)

    - Где он живет?

    - Почему его называют великим царем? (ответы детей)

    - И еще надо помнить, что извилин у всех людей в голове примерно одинаковое количество. Только одни собирают и копят в этих извилинах все хорошее, а другие – плохим запасаются.

    Я надеюсь, что в своем мозгу вы будете накапливать все только самое доброе и хорошее. Вырастите добрыми и отзывчивыми людьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми логопедической группы (5 -7 лет) «Наша Малая Родина»

    Конспект по ознакомлению с историей родного края. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с  детьми  старшего дошкольного возраста....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).

    Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы    организма; обучать  правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Наши земляки – Раздольненцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики Крым, Раздольненского района, о военных соб...