Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: "Командир нашего организма"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Голова Елена Геннадьевна

Формирование у детей представления о собственном теле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_po_valeologii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Командир нашего организма»

Программное содержание:

Формировать у детей представления о собственном теле;  уточнить и расширить знания детей о функциях отдельных органов.

Дать элементарное понятие о работе головного мозга.

Развивать познавательный интерес, память.

Воспитывать валеологическую культуру.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Материал: Два рисунка (голова человека и различные предметы); рисунок головного мозга; фигура человека с подвижными руками и ногами; рисунок мальчика с книгой; загадки; геометрические фигуры и квадраты, разделенные на девять частей на каждого ребенка.

Ход НОД:

I. - Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся им  и дружно поздороваемся.

- А что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

- Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья.

«Здравствуй» - значит будь здоров (т.е. здоровья желаю).

- А вы хотите быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (ответы детей)

- Для этого надо научиться быть в ладу со своим организмом.

- Давайте вспомним с какими органами чувств вы уже знакомы.

- Кто является нашими добрыми помощниками?

А помогут нам загадки:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам ………..(Глаза).

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки.

Что же это? Наши………….(Ушки).

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно,

Нам поможет наша ……….(Кожа).

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека …………(Рот).

(На доске рисунки, где изображена голова человека и различные предметы)

- На этих рисунках изображена голова человека и разные предметы. Нужно от этих предметов правильно провести линии к органам чувств, чтобы показать, чем человек видит, слышит, чувствует запах.

(книга, поющая птица, цветы)

(телевизор, колокольчик, духи)

Задание выполняют два ребенка.

Проверяем, озвучиваем.

- Каждая часть тела, каждый орган выполняет свою работу. Когда вы открываете книгу, ваши глаза видят буквы и картинки; мама зовет вас обедать, вы слышите её голос. Ваши легкие вдыхают и выдыхают воздух. И все они вместе: глаза, уши, шея, руки, ноги, туловище, сердце, легкие и многие другие органы составляют единый человеческий организм.

- Предлагаю поиграть в игру «Поехали» (игра на внимание).

Называю части тела, а дети показывают их на себе.

II. - Ребята, а вы знаете кто такой командир? (ответы детей)

А вы знаете, что в каждом из нас живет командир?

Хотите узнать, кто взял на себя командование над всеми нашими органами и где он находится?

Тогда внимательно слушайте.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. А звали его мозг (рисунок на доску). Он был серый, толстый и жил он в голове.

Посмотрите, как много у него морщинок и извилин. Такое большое количество извилин (показать) нужно для того, чтобы как можно больше знаний помещалось в нашей голове.

И так, мозг был великим царем. Он мог управлять (командовать) руками, ногами, туловищем и даже глазами и носом.

- Как же он мог это делать? Спросите вы.

А вот смотрите (рассмотреть фигурку человека с подвижными руками и ногами). Вот человек, а вот его мозг и со всего тела тянутся к мозгу тысячи нервных проводков – дорожек, по которым непрерывно несутся к нему разные сообщения от всех-всех органов. И мозг, дергая за эти нити-дорожки посылает свои приказы, которые могут привести в движение и руки, и ноги (демонстрация на фигурке человека)».

- Как же мозг узнает, что надо делать?

Для этого у него есть помощники, о которых мы сегодня с вами вспоминали.

Это органы чувств – глаза, уши, нос и т.д.

Вот, например, к мозгу от глаз прилетело по ниточкам-проводам сообщение: «Вижу, сидит большая собака!» И мозг немедленно предупреждает все наши мышцы: «Внимание! Опасность! Приготовиться!» Вдруг собака бросается на тебя. Глаза моментально сообщают об этом мозгу, а мозг командует органам: «Сердцу работать, легким дышать чаще, ногам бежать быстрее, а горлу отчаянно кричать МАМА!» Глаза показали где опасность, а мозг принял решение и послал свои приказы по нужным дорожкам к ногам, горлу и др. органам.

Целый день нашему мозгу глаза, уши, нос, язык шлют разные сообщения. Звонят, звонят, а он всем ответить успевает. «Есть хочу» - трезвонит желудок, «Чешется нос», «Хочу пить», «В глазу пылинка». И так весь день. Но от такого количества приказов царь очень устает. У него портится настроение. Ему так хочется отдохнуть. Всем было очень жаль бедного царя, и вот все органы придумали и рассказали человеку, как помочь мозгу, что для него будет лучшим отдыхом.

- Ребята, как вы думаете, что придумали органы? (ответы детей)

- Конечно же, лучшим отдыхом для мозга служит сон, прогулка, а еще упражнения.

Сейчас мы с вами тоже дадим возможность нашему мозгу немного отдохнуть.

Физкультминутка (под музыку)

Вперед четыре шага, назад четыре шага.

Крутится, вертится шар голубой.

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Глазками помигаем, а потом попрыгаем.

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Глазками помигаем, а потом попрыгаем.

-Сообщения и мозгу может посылать и наша кожа. Например, в каком бы месте мы не прикоснулись иголкой к коже, обязательно почувствуем боль. Ущипнем себя, тоже почувствуем боль.

- Как вы думаете, а здорово бы было, если бы мы не чувствовали боли? (ответы детей)

- Вот представьте себе, что вы легли в ванну полную кипятка. Лежите и не чувствуете боли.

- Что же с вами будет? (ответы детей)

- Посмотрите, что происходит с этим мальчиком (демонстрация рисунка). На нем горит рубашка, а он спокойно читает книгу.

- Что с ним будет, ведь он не чувствует боли? (ответы детей)

- Да, просто страшно подумать, как бы мы жили, если бы не чувствовали боли. Боль – это сигнал о помощи, посланный в мозг: «Спасите, больно!»

Вот так мозг управляет нашем организмом.

III. - Но мозг принимает информацию не только связанную с работой нашего тела. Вот, например, сегодня ваш мозг узнал много нового на занятии, и запомнил, о чем мы с вами говорили.

- Запомнили?

- Да, потому что одним из самых главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается все, что человек узнает за свою жизнь. А чтобы память была хорошей, её надо тренировать.

- Вот сейчас с помощью некоторых  заданий мы и потренируем нашу память.

Задания

  1. Перед детьми геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

- Какие? Сколько их? (ответы детей)

Вы должны запомнить расположение геометрических фигур. Сейчас я их закрою, а вы на своих столах выложите их в таком же порядке.

Проверить, как дети выполнили задание.

  1. Пред детьми большой квадрат, разделенный на девять частей. В нем расположены три круга.

- Запомните расположение кружков в квадрате, а затем сделайте тоже самое в своих квадратах. (закрыть квадрат)

Проверить, как дети выполнили задание.

Молодцы! Вот мы и потренировали свою память.

- И так ребята, давайте вспомним:

- Кто управляет человеческим организмом? (ответы детей)

- Где он живет?

- Почему его называют великим царем? (ответы детей)

- И еще надо помнить, что извилин у всех людей в голове примерно одинаковое количество. Только одни собирают и копят в этих извилинах все хорошее, а другие – плохим запасаются.

Я надеюсь, что в своем мозгу вы будете накапливать все только самое доброе и хорошее. Вырастите добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).

Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы    организма; обучать  правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Наши земляки – Раздольненцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики Крым, Раздольненского района, о военных соб...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»

Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и  о празднике «День Земли»....