Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Оксана Васильевна Визирова

Уточнить и расширить представления о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_nashih_lesovstarshaya_gr.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 27

Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы

«Дикие звери наших лесов»

          

с использованием ИКТ оборудования.

                                  Воспитатели:  

                                                                                           Визирова О.В.

                                                                                         

Санкт – Петербург

2018г.

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, их семьях, среде обитания, питании;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- учить согласовывать существительные с прилагательными;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, восприятие;

-  развивать общую и мелкую моторику;

- развивать наглядно образное мышление.

- учить согласовывать речь с движением.

 - развивать  артикуляцию, правильное произношение звуков.

Воспитательные:

-вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;

- формирование навыков учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу.)

Оборудование: картинки с изображением диких животных, Презентация мультимедийное оборудование.

Технологии:

 - информационно – коммуникативные технологии

 - здоровье сберегающие (дыхательная гимнастика, физминутка)

Ход занятия:

1.

- К нам в сад пришла посылка из леса. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы сможете открыть посылку.

Первое задание. Кто же его прислал?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

- Молодцы! (показываем картинку с изображением медведя на экране)

А сейчас  играем с вами в игру «Запомни – назови»

Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны!

(Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»

Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.

- С кем встретился медведь?  Ребята, какую лису встретил медведь?  Какого зайца встретил медведь? А какую белку встретил медведь? Какого ежа встретил медведь?

А какого волка встретил медведь?

Злой, голодный, серый. Слайд

Трусливый, длинноухий.

Хитрая, рыжая, хищная.

Рыжая, маленькая, быстрая.

Большой, бурый, неуклюжий.

Рогатый, мощный, неторопливый.

Колючий, маленький, ловкий.

- Молодцы, ребята! Скажите, а вы помните,  как готовятся к зиме звери  осенью? Почему?

2. - Угадайте, от кого следующее задание.

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)

- Звери стали готовится к зиме, но забыли кому, что нужно делать.

Белка просит помочь  диким животным вспомнить, чем им запастись.

Дидактическая игра «Кто как готовится к зиме?».

-Ребята, все дикие животные делятся на две большие группы: хищники, которые питаются мясом, т. е. поедают более мелких животных; и травоядные, которые едят траву, грибы, зёрна. Подумайте, к какой группе можно отнести животное на картинке и поставьте его на соответствующую строчку (дети выходят по одному и к доске и выполняют задание).

- У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо  найти  картинки с изображением домиков зверей и запасов. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.

На столе дети «расселяют» диких животных в домики, шищки, грибочки….

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт, что запасает?

Хитрые вопросы.

- У кого больше лап – у зайца или белки?

- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

3.- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

- Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо представить, что мы гуляем по лесу.

Работа по развитию дыхания.

Давайте подышим чистым лесным воздухом.

Вдох через нос, выдох через рот.


Физкультминутка


Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте) 
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо) 
Там деревья до небес, (Плавно через стороны поднимают 
Ветер сильный налетает 
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх) 
Тише, тише не шуми, 
Лесных зверей хотим найти. 

Тихо сейчас в лесу, но

- Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.

«Кто как голос подает?» Слайд

Волк в лесу — … воет Изобразите волчий оскал, воем как волки (У-у-у)

Медведица — … ревет (Ы-Ы-Ы)

Кабан — … хрюкает ……(хрюкаем)

Лиса — … тявкает…..


В лесу, кроме птиц и зверей, можно услышать еще и эхо.

Сейчас я буду говорить то тихо, то громко, а вы будете моим эхом.

Чистоговорки

Ду-ду-ду – по тропинке я иду Слайд

Ды-ды-ды – вижу я кругом следы

Де-де-де – а лесные звери где?

Ди – ди –ди – кто за елкой, погляди.

Мы тихонечко пройдем, никого мы не спугнем.

Звери прячутся от нас, но у нас ведь зоркий глаз.

5. -У нас осталось последнее задание. От кого же оно?

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

Заяц прислал нам интересное задание: Игра «Назови  ласково»

Медведь – медведюшка.

Заяц – заинька.

Лиса – лисичка.

Белка – белочка.

Волк – волчок и т. д.

Дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного»

- Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок. 

 

и попробуйте отгадать, какое это животное. 

Использование мультимедийного оборудования: показ слайдов.

 

III. Подведение итогов.

  • Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания?
  • Какие животные?
  • А почему же они называются дикими?
  • Молодцы, ребята! Ну, теперь давайте вместе посмотрим, что за угощения прислали нам звери….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»

На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...

Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию

Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...