Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;

- Формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько всего»? «На сколько больше»? «На сколько меньше»?

- Закреплять умение обозначать соответветсвующей цифрой, заданное количетво предметов.

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, форме, размеру, толщине. (Блоки Дьенеша).

 

Развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение (Палочки Кюизенера);

- Развивать умения работать в командах, парами, сообща, при решении поставленных задач.
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать эмоциональный отклик, любознательность, умение отвечать на вопросы.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми  старшей группы № 1

по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Методы:

Наглядные:  наблюдение, рассматривание  предметов, иллюстаций, показ способов действий.

Словесные: беседа, объяснение, рассказ.

Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде,

роль.

Практические: обследование предметов, работа в паре, строительные игры, проведение упражнений в игровой форме.

Приемы:

Наглядные: показ  предметов, игрушек;

Словесные: вопросы, пояснения, объяснения;

Игровые: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировка, создание игровой ситуации, имитация голоса, движения.

Планируемый результат:

-  Расширять и закреплять ранее полученные знания по ФЭМП;

- Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, логического мышления,    внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);

- Развивать познавательный интерес.

- Воспитывать любовь у природе и бережное отношение к ней.

Цель: Закреплять знания по формировния элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;

- Формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько всего»? «На сколько больше»? «На сколько меньше»?

- Закреплять умение обозначать соответветсвующей цифрой, заданное количетво предметов.

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, форме, размеру, толщине. (Блоки Дьенеша).

Развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение (Палочки Кюизенера);

- Развивать умения работать в командах, парами, сообща, при решении поставленных задач.
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать эмоциональный отклик, любознательность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйства, какое сейчас время года? А может, вы мне ответите какое время суток?

Дети: Осень, утро.

Воспитатель: Осень, прекрасная пора. Ребята, а вы любите путешествовать?  В какое путешествие можно отправиться ранним осенним утром?

Дети: Можно отправиться в лес, в парк.

Воспитатель: Молодцы!  Ведь в лес лучше ходить именно утром.

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в сказочный, волшебный, осенний лес. Все мы знаем правила леса! Для того, чтобы мы никого не потеряли в лесу, предлагаю вам посчитаться по порядку (порядковый счет). Сколько нас?

Воспитатель: Вот тропинка, по ней и пойдем. Ой, посмотрите перед нами полянка. А сколько на ней даров природы, посмотрите, какое красивое волшебное дерево, грибочек.  Ребята, посмотрите, сколько здесь разных плодов. Что же мы видем на полянке. Правильно, желуди, каштаны и шишки.  Давайте, наведем порядок на полянке? Вам нужно, взять по одному плоду в руку и собрать в корзинки. Желуди - нужно собрать в корзинку зеленого цвета, шишки - в корзинку синего цвета, каштаны - в корзинку красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок, собрали все плоды дары пироды. Давайте посчитаем,  сколько мы собрали шишек, сколько яблок, сколько каштанов. Чего больше? На сколько? Ребята, подберите  цифру, соответствующую количеству плодов в корзинке, и положите рядом. Отлично!

Воспитатель: Ну вот ребята, пока мы с вами наводили порядок, потеряли мы нашу тропинку. Кажется, мы заблудились. И куда же нам дальше идти?  Посмотрите, вдали виднеется огонек, пойдем на огонек. Что же это?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в избушке живет, давайте заглянем. (Дети видят Бабу Ягу). Баба Яга, помоги нам, пожалуйста, мы отправились в путешествие в осенний лес, да заблудились. Тише, тише, Баба Яга указывает на какой- то сверток (читаю).

Воспитатель: Баба Яга, говоритт о том что, для того  чтобы попасть в детский сад, мы с вами должны выполнить задания. А когда, мы их выполним, появится волшебный клубок, который укажет нам обратный путь. Ребята вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга, что- то еще хочет сказать. Она говорит, что впереди болото. Надо быть очень осторожными. Смотрите, болото мы можем пройти, прыгая с кочки на кочку. Ох, устали, наверное? В лесу, живут разные звери. Мы с вами прыгали, как зайчики?

Дети: Да.

Воспитатель: (физминутка).

Зайцы скачут:

         Скок-скок-скок!

Да на желтенький лужок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Следующие задание, такое ребята (читаю). Баба Яга, говорит о том, что в лесу мы можем втретить сказочные домики. Смотрите
, а вот же и они. Что мы можем сказать о домиках.

Дети: Один домик, высокий, другой, средний и третий низкий.  Домики эти не простые, а волшебные.

В них живут сказки. Чтобы узнать, какие сказки, мы с вами должны проложить дорожки к домикам из кирпичов.  (Блоки Дьенеша).

Давайте разделимся, те ребята, которые собирали шишки, будут строить дорожку к высокому домику, кто собирал яблоки к среднему, и к самому низкому, кто собирал каштаны на полянке. Кто-то один, из тех кто собирал шишки, пойдет к ребятам, которые строят дорожку к низкому домику. Т.к. там всего трое ребят, ведь было же три каштана.

Воспитатель: Слушаем задание.

  1. Дорожку к высокому домику, нужно построить из кирпичок, так чтобы не было рядом одинаковых по цвету и величине.
  2. Дорожку к среднему домику, нужно построить из кирпичиков, так чтобы не было рядом одинаковых по цвету и по толщине.
  3. Дорожку к низкому домику, нужно построить из кирпичиков, так чтобы не было рядом одинаковых по цвету и по форме.

Воспитатель: Молодцы! Построили дорожки. А вот и сказки. Баба Яга приготовила следующее испание (читаю), выложить героев сказок из палочек Кюзенера (по схеме). Вам нужно поделиться на парочки и выбрать  схематическое изображение сказочного героя, которого вы хотите собирать.

 Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и клубок, про который говорила баба Яга. Он и укажет нам дорогу в детский сад. Ты катись кубок скорей, да дорогу укажи. А вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здеесь волшебных звездочек. Если вам очень понравилось наше путешествие возьмите большую звездочку. Если вам понравилось, но было сложно преодолевать препятствия, возьмите среднюю звезду.  Если же вам совсем не понравилось путешествие возьмите маленькую звезду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

«Мишка у нас в гостьях» Конспект открытой образовательной деятельности для родителей по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Цели и задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную реч...