Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ИКТ в средней группе тему: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_doshkolnogo_obrazovaniya.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Группа дошкольного образования

                                           МОУ Архангельская СОШ

       

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с    использованием ИКТ

в средней группе тему:  «Путешествие в сказку».

                                                 

        

                                                                                                 

                                                                                 

                                                                                                 Воспитатель:   Медведева Н.А.

                                                                                                     

                                                                                                           

                                                 

                                               

                                             

                                                             с. Архангельское

Цель: формирование элементарных математических представлений у воспитанников в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять  умения распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- закреплять представления о частях суток и соотносить их с соответствующим цветом.

- продолжать осваивать умения воспитанников ориентироваться в пространстве;

Развивающая:

- развивать познавательные интересы воспитанников 5-го года жизни через формирование элементарных математических представлений.

- развивать умения соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

-  развивать мелкую моторику рук, используя метод ТРИЗ по ФЭМП (палочки Кюизенера).  

       - развивать у воспитанников связанную речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

Воспитательная:

      - воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые              оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методы: словесные, наглядные, практические и игровые.

Приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к воспитанникам, использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики, использование метода ТРИЗ по ФЭМП (палочки Кюизенера).

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Игровые роли: Девочка Аленушка.

Предварительная работа:

  1. художественное чтение: чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы, рассматривание иллюстраций.
  2. сенсорика: различие цвета и формы.

Оборудование и материалы: указатель из сказок, пирожки, цифры, чашки, чайники, палочки Кюизенера, сарафан и косынка.

Аудиосредства: ИКТ, фонограмма полета лепестка цветика-семицветика, песни «Спор Маши и Вити», шума реки, голоса печки, речки, яблоньки.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения – 20  минут.

Предполагаемый результат:

Ребенок:

- активно участвует в НОД;

-  проявляет интерес к совместным дидактическим играм;

- пользуется правильными приемами счета;

- умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

- определяет пространственные направления в зависимости от себя;

- имеет представления о частях суток и их характерных особенностях;

- делает обобщения, применяя выводы.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

 Педагог читает четверостишие:

В мире много сказок

 Добрых и смешных

И прожить на свете

 Нам нельзя без них.

Педагог:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

                                            -  Направо пойдёшь – никуда не попадёшь,

                                            -  Назад пойдёшь – в коридор попадёшь,

                                             - Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

                                             - Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Педагог:  Я  с  вами согласна, в сказки, так в сказки.

Да, ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть цветик - семицветик. (Отрывает лепесток - говорит волшебные слова):

 Лети, лети, лепесток,

 Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в сказке!

(Воспитанники открывают глаза)

Вот мы в сказке. Что это за сказка нам поможет загадка:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

 Далеко они глядят.   (Гуси-лебеди).

Педагог: Да, это сказка «Гуси-лебеди». (Слайд 1)

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. (Слайд 2).

Педагог предлагает воспитанникам встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

Вот входит девочка и плачет.

Педагог: Девочка, как тебя зовут, и почему ты плачешь?

 Девочка:  Меня зовут Аленушка. А плачу я потому, что гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку в темное царство-государство.

Педагог:   Поможем Аленушке, ребята

                   Братца ей вернуть обратно?

                    Нам нужно Иванушку срочно найти,

                    Но ждут преграды на нашем пути.

                   В путь!

  1. Основная часть.

Воспитанники под фонограмму поют песню и шагают к столам. Садятся на стульчики.  

                 Пусть дорога нелегка

                 Знаем без подсказки,

                 Что добро сильнее зла

                 Наяву и в сказке.

На пути - печка:   (Слайд 3).

Девочка: Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

                   Куда Гуси полетели?

                  Куда Ваню унести посмели?

Печка:              Я вам, дети, помогу          

                           И дорогу укажу.

                           Но и вы мне помогите –

                           Соберите мои разбитые чайник и чашку.  (Слайд 4).

Педагог: Ребята, давайте, поможем девочке.

- Назовите их одним словом? (Посуда).

- Соберите чайник и чашку. (Разрезные фигуры).

- На какую геометрическую фигуру похож чайник?   (Овал).

- Из каких геометрических фигур состоит чашка?    (Из треугольников).

- Вот какой чайник и чашка должны получиться. (Слайд 5).

- Назовите их одним словом? (Посуда).

Печка: Я испекла вкусные пирожки. (Слайд 6).

Дидактическая игра «Пирожки». (Педагог уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток: УТРО – желтый; ДЕНЬ – оранжевый; ВЕЧЕР – синий; НОЧЬ – коричневый. Педагог говорит начало фразы, а воспитанники заканчивают, беря при этом со стола «пирожки» соответствующего цвета).

Спим мы ночью, а делаем зарядку  УТРОМ  (желтый)

Завтракаем мы утром, а обедаем  ДНЕМ   (оранжевый)

Обедаем мы днем, а ужинаем   ВЕЧЕРОМ  (синий)

Ужинаем мы вечером, а спим мы   НОЧЬЮ  (коричневый)      

Задание выполнено.  

 Печка указывает путь.

Педагог:  Дальше с Аленой побежим,

                  К речке быстрой поспешим.

Добежала девочка до речки, говорит:  Молочная река, кисельные берега,

                                      Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели,

                                     Куда Ваню унести посмели? (Слайд 7).

Речка:   Я, конечно, помогу,

               Путь-дорожку укажу,

               Но сначала поиграйте со мной! (Слайд 8).

Давайте поиграем у речки.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Указала речка  путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше.

А вот яблоня стоит.  (Слайд 9).

Девочка:   Яблонька – душенька,

                   Будь нам подруженькой,

                   Скажи, куда гуси полетели?

                   Куда Ваню унести посмели?

 Яблонька:  Я скажу, если ты выполнишь мое задание.                  

- Сосчитайте мои яблочки, тогда скажу. (Слайд 10, 11).

(Дети считают). Счет в пределах 5.

Задание выполнено.

Педагог: Помогли мы Аленушке выполнить задание яблоньки, яблоня указывает путь, куда гуси полетели.

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?  (Слайд 12).

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга.     (Спросить индивидуально)

- С какой стороны от домика Баба-Яга находится?

- С какой стороны находится Иванушка?

- Где находятся  Гуси – лебеди?

- Где находится мышка?

- Посмотрите, на Бабу Ягу!  (Слайд 13)   Какая она?  Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.    (Выполняем движения по тексту.)

Как вы думаете, почему она сердитая?   А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из палочек Кюизенера.          (Слайд 14).

  1. Самостоятельная работа.

Пальчиковая гимнастика.

- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:

                        Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

            Утром весенним раскрыл лепестки.

            Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальца и слегка округлить их. На вторую строчку развести пальчики. На третью – ритмичное движение пальцами вместе - врозь. На четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Во время самостоятельной деятельности воспитанников педагог оказывает помощь ребятам, которые испытывают затруднения.

Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца!        (Слайд 15).

 Иванушка спасен. Алёнушка:   Спасибо Вам, ребята!  (Слайд 16).

Педагог:   Тебе пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания.

Ребенок: Пусть герои сказки

                  Дарят нам тепло,

                  Пусть добро навеки

                  Побеждает зло.

А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

Поможет нам вернуться цветик - семицветик. (Отрывает лепесток - говорит волшебные слова):

Лети, лети, лепесток,

 Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в группе!

(Дети открывают глаза)

  1. Подведение итогов.

Педагог: Вот и закончилось наше занятие. Где мы побывали во время занятия? Кого  мы спасали? Какие задания мы выполняли? Все ли вам удалось выполнить? (ответы детей). Что вам понравилось на занятии (ответы детей). Какие есть пожелания? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...