КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Батаева Самария Рифовна

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчество

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:  Образовательная - с элементами игр и рисования

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей познавательных интересов и художественного творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:  Воспитывать у детей художественный вкус.  Умение работать  коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natalya_anat.okhryamkina.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД № 47 « АЙГУЛЬ»

           

КОНСПЕКТ

Интегрированной непосредственной образовательной

деятельности  познание и рисование по стандартам ФГТ

в подготовительной  к школе группе

ТЕМА:  « Путешествие  в  дымковскую  сказку»

                                                                   Подготовила:

                                                                     Охрямкина Наталья  Анатольевна                                                                                  

                                                                   воспитатель высшей категории      

                                                                                   

                                 

                               Г.Набережные Челны   2014 г.

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ДЫМКОВСКУЮ  СКАЗКУ »                                                                  

ВОЗРАСТ: Подготовительная  группа

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчество

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:  Образовательная - с элементами игр и рисования

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей познавательных интересов и художественного творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:  Воспитывать у детей художественный вкус.  Умение работать  коллективно.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей самостоятельно создавать орнамент, применять элементы дымковской росписи. Развивать воображение, симметрию.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  дымковской росписи, историей  возникновения  узоров.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  самостоятельное  раскрашивание рисунков дымковской  росписью.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  Игровые, словесно-наглядные, практические, элементы ТРИЗ, сюрпризный момент.

Загадывание загадок - потешек, указания, объяснения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка, индивидуальная работа.

НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Демонстрационный  стенд- плакат «Дымковское  село», глиняные игрушки - барышня, конь, петушок, индюк, конь и всадник, барышня с младенцем., образцы рисунков, музыкальное сопровождение - русские народные мелодии.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: краски, кисти, бросовый материал: пробки, палочки, поролон, плоскостные изображения фигур – барыня, конь, козлик. Элементы  узоров.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:   1.  В кругу

                                              2.  На  ковре

                                                 3.  У доски ( рассматривание иллюстрации  села)

                                                 4.  На стульчиках

                                                 5.  За столами

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:  Оказывать помощь при раскрашивании в применении нетрадиционного материала   Максиму, Исламу, Булату. Помочь Саше правильно держать  кисть.

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:  Милости Вас просим !, Глядь!, Слобода, Гончары.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Заучивание потешек, сбор бросового  материала, заготовка контурных образцов игрушек, подготовка глиняных игрушек, вырезывание плоскостных фигур и элементов росписи.

СТРУКТУРА НОД:  1 ЧАСТЬ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

                  (  дети  стоят  в  кругу)

Воспитатель:  - По дороге в детский сад я увидела сороку. Сорока - белобока по лесу летала, по деревьям скакала, детский сад искала. Принесла в клюве письмо. Вот  оно (показывает письмо). Хотите узнать  от кого оно?

2 ЧАСТЬ: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ  ( Чтение  письма )

« Здравствуйте,  ребятки. Машутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети. Если любите играть, сочинять и рисовать приезжайте в гости! Милости Вас просим! »

                                    (игрушки из села Дымково )

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Так давайте полетим к ним в гости. На чем можно быстро долететь?( ответы детей)А на чем летают в сказках? Предлагаю полететь на ковре самолете.На нем мы сможем все уместиться.

(  дети свободно садятся на ковер)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над  полями, над горами,  

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь и мигом  приземлимся.

( дети встают, подходят к доске - открывается декорация-Село  Дымково)

3 ЧАСТЬ: ЗНАКОМСТВО С СЕЛОМ «ДЫМКОВО»

Воспитатель: - Смотрите-ка, ребята, река! А по берегам реки – город. Река Вяткой называется. И город на ее берегу тоже Вяткой называется. Вятка – город  очень старый. Когда-то вокруг него были большие кирпичные  стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за стенами, раскинулась Слобода, где жили  гончары. Они лепили посуду и игрушки из глины. А чтобы они были крепкими и не ломались- обжигали их в специальных печах. Каждое утро над Слободой дружно поднимался вверх  дымок из печных  труб. Может быть, поэтому вятскую слободу и назвали «Дымково».  ( дети  садятся на стульчики )

Воспитатель: - А, сейчас, сядем на стульчики и посмотрим, кто же здесь живет: Кто письмо прислал с сорокой? Кто послал ее далеко? Кто игру нам обещал? Поскорее покажись. Кто ребяток в гости звал? Поскорее назовись!

4 ЧАСТЬ: ДЕМОНСТРАЦИЯ  ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК .ЧТЕНИЕ ПОТЕШЕК

          ( звучит  русская народная  мелодия)

1 ребенок: За студеною водицей собирается девица,

                      Как лебедушка  плывет, ведра полные несет.

                      Наряжаться нравиться – модницам красавицам!

2 ребенок: В красном новеньком седле всадник скачет на коне.

                      Конь копытом гордо бьет – молодца домой везет!

3 ребенок:  Ваня- Ваня простота   купил лошадь без хвоста,

                       Сел он задом наперед и поехал в огород!

4 ребенок:  Эта, гляньте, деток нянчит. Вокруг этой песик скачет.

                       Эта  замуж собралась - свадьба ,видно, удалась!

5 ребенок: Поглядите,  что за птицы!  Кто ни взглянет, удивится!

                      Расписные петухи, курочки и индюки!

6 ребенок:   Лапки, клювы, оперенье – просто чудо, загляденье!

                        Индя – индя - индючок, ты похож на сундучок,

                         Сундучок не простой- красный, белый, золотой!

5 ЧАСТЬ:        ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА

   Дети становятся в круг - под русскую народную мелодию изображают-

( Барыню, индюка, коня, петушка) и в конце мелодии -

Воспитатель: - Повернитесь, покружитесь! Низко- низко поклонитесь !

                             Ждет нас новая игра – составлять узор  пора!

6 ЧАСТЬ:  ПРАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОСТАВЬ  УЗОР»

     ( на столах лежат крупные контурные изображения дымковских игрушек -конь, индюк, петушок и элементы узоров- круги, кольца, точки.)

 Дети по образцам выкладывают узоры на изображениях.

7 ЧАСТЬ: РИСОВАНИЕ «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

   ( дети по желанию выбирают готовые контуры образцов игрушек, садятся за столы)

Воспитатель: - А, теперь, нужно расписать бумажную игрушку так же, как расписаны дымковские игрушки. Для росписи можно использовать – ватные палочки, крышки, пробки, поролон.( уточнить , как их можно использовать в рисовании.)

8 ЧАСТЬ:  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Что же, ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Берите с собой свои рисунки, садитесь на ковер.  Еще минута и он оторвется от земли .Раз, два, три- лети!  ( звучит  русская народная  мелодия )

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня путешествие? Где мы  были? Чем мы занимались? Как вы думаете,  ваши игрушки  получились красивыми? Они вам нравятся?  А как они называются?

Воспитатель:  -  Мы о дымковской игрушке будем вспоминать не раз.

                               А, сейчас, друзья – подружки,

                                Мы закончим наш  рассказ.

       Вот и закончилось наше путешествие. Мы уже  дома. Свои рисунки мы покажем нашим родителям и расскажем где мы сегодня  побывали !!

                               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

занятие в подготовительной к школе группеТема: «Знакомим гостей с Донским краем»

Цель: Развитие у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о природе Донского края, о быте донских казаков, традициях старинн...

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....