Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коренева Ольга Анатольевна

Рисование тема: «Золотая хохлома»

 (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tema_zolotaya_hohloma.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование тема: «Золотая хохлома»

(с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)

Составитель:

Воспитатель I квалификационной категории

ГБДОУ№28:

Коренева Ольга Анатольевна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель:

- побуждать детей к творческой активности;

- познакомить с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал)

Задачи:

обучающие:

- дать представления об основных элементах, используемых художниками;

развивающие:

 - активизировать словарь: центральная линия, завиток;

 - развивать технику рисования концом кисти.

развивающие:

- творческое воображение;

- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

воспитательные

- воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы;

- воспитывать аккуратность;

- умение объективно оценивать детские работы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности;

Технологии проектной деятельности;

Поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

- предметы быта, украшенные хохломской росписью,

- иллюстрации к сказкам, выполненные по мотивам Хохломы,

- презентация по теме,

- ноутбук,

- проектор,

- экран,

- кисти и акварель,

- аудиозапись русско-народной музыки.

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность детей

1-я часть.

Воспитатель:

- Вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа?

Что ее так украсило?

 - Да, мы словно попали на выставку. Какая красивая посуда, какие чудесные иллюстрации к сказкам! Посмотрите внимательно и ответьте, каким одним словом можно назвать эту группу предметов?

Чем похожи эти предметы?

Как называется эта роспись? Вот сейчас мы об этом и поговорим.

Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами. Но труден путь изготовления хохломских изделий.

Сначала изделие точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, олифой, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.

Хохломская посуда имеет разные названия.

Назовите те, которые вам хорошо знакомы. Из каких элементов строится узор: травка, завиток, лист, ягодка, цветок. Какие цвета использовали художники в роспись? Какой цвет может использоваться для фона? (Показать образцы – красный, черный, желтый).

Дети входят в группу, рассматривают изделия, украшенные хохломской росписью.

- да.

- рисунки, красивая посуда.

- посуда.

-  сделаны из дерева, одинаково расписаны.

- хохломская роспись.

Дети садятся на ковер.

Ложка, доска, тарелка и т. д.

- красный, желтый, зеленый и черный.

- черный, желтый.

2 часть.

Физкультминутка:

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в настоящей мастерской, что каждый из вас – художник. Представьте узор, который вы хотели бы нарисовать. Теперь разомните ладоши, пальцы. Приготовьте руки для работы.

– Дети, а вы хотели бы посетить выставку на тему «Народно – прикладной промысел?».

– Прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним как нужно вести себя в выставочном зале?

- тогда проходите на стульчики.

1 слайд:

- данная роспись по дереву, русский народный промысел. Возник во второй половине 17 в. Ковернинского района Горьковской области. Село Хохлома той же области.

- А какие узоры вы знаете?

2 слайд:

Молодцы, еще стебель может быть с листьями, с кустиками.

3 слайд:

- этот узор называется травники. Знаком он вам?

4 слайд:

- обратите внимание - это узоры называются «золотыми», некоторые из них вам тоже знакомы.

5 слайд:

- как можно назвать этот слайд?  Да, но по -другому их можно назвать «элементами».

6 слайд:

- мастера делали прекрасную не повторимую посуду. Она имела особенность как в расцветке, так и в элементах. Из чего эти изделия сделаны? А что еще изготавливали мастера?

7 слайд:

- правильно, мебель.

- Мы поговорили об истории возникновении хохломской росписи. Теперь настало время самим поработать в качестве мастеров – художников.

- Сегодня вы будете расписывать шаблоны посуды, но я вам хочу сказать «Учитесь у стариков и природы, а пишите свои узоры, что близки сердцу. Это будет настоящее творчество!

Ребята выполняют упражнение, в соответствии с текстом.

- да хотим. Ребята соглашаются.

- нельзя шуметь, нельзя перебивать рассказчика(экскур.) и т. д.

Дети садятся на стульчики.

- листок, цветы, стебель, витки.

- да знаком, мы уже его рисовали.

- узоры.

Эти предметы изготовлены из берёзы, липы, осины.

- столы, стулья.

 3 часть 

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке. Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворение:

Роспись Хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

Дети садятся за столы.

Ребята выбирают шаблоны. И приступают к рисованию.

Дети оценивают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей  о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)....