Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коренева Ольга Анатольевна

Составление рассказа по репродукции картины

«Лиса с лисятами».

 (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_s_lisyatami.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

образовательная область: «Речевое развитие»

Составление рассказа по репродукции картины

«Лиса с лисятами».

 (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

Составитель:

Воспитатель I квалификационной категории

 ГБДОУ№28:

Коренева Ольга Анатольевна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель:

-  составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», развитие устной речи.

Задачи:

- учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

- продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

- обогащать речь прилагательными и глаголами,

- закрепление произношения звука [С].

- воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»,

- «Познавательное развитие».

Форма деятельности:

- совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

- технология исследовательской деятельности;

- игровые технологии;

- поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

- репродукция картины «Лиса с лисятами»;

- иллюстрации с изображение диких животных;

- «волшебная палочка»;

- мяч;

- загадки про животных;

- аудиозапись.

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность детей

1-я часть.

 Сегодня мы поговорим о диких животных, а точнее об одном, но сначала мы поиграем в игру: «Волшебная палочка». Вы будете называть диких животных, которых вспомните, передавая по кругу палочку. Палочка должна передаваться по кругу, не останавливаясь. А если кто из вас ошибется, мы потопаем ногами.

 1,2,3 повернись и в другом месте очутись!

Ой, ребята, не пойму, где мы? Что же делать? Как понять, где мы?

А узнаете вы об этом, когда отгадаете загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом?

 А! Мы действительно попали в лес!

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

 Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги! Ребята, какие животные живут в лесу мы уже вспомнили, а сейчас отгадайте загадку

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её….

-Почему вы считаете, что это лиса?

Проговаривание чисто говорок,

Са -са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се в гости мы пойдем к лисе.

Давайте рассмотрим картину. Как можно назвать эту картину? Почему?

-Давайте рассмотрим лису. Какая она?

-Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик?

-Что делает лиса?

-Какие лисята? Какой характер у лисят?

- А чем питаются лисята?        

- Что они делают?

Дети здороваются и встают в круг.

 Дети поочередно называют диких животных. После этого проходят на места.

Дети выполняют в соответствии с текстом.

 - лес

- лиса

Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение).

Дети дают названия

- большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и тд.

Глазки хитренькие, умные, ушки острые, хвост пушистый, красивый.

Наблюдает за своими лисятами.

Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные.

 Лисята играют.

2 часть.

Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица.

А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…» или «Погода была тёплая и солнечная ….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились?

 Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно. Ещё у меня есть вот такой колокольчик. Как только я в него позвоню, вы быстро поменяетесь местами, и мы будем продолжать. Договорились? Игра с мячом.

- Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

1) Косолапый, толстый, неуклюжий.

2) Маленький, белый, трусливый.

3) Хитрая, рыжая, красивая.

4) Ловкая, шустрая, проворная.

5) Хищный, серый, опасный.

6) Сильный, высокий, выносливый.

- Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Разучивание скороговорки

Бежит лиса по шестику, лизни лиса песочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы с заданием.

1,2,3 повернитесь и в саду вы очутитесь…

Дети садятся на ковёр полукругом

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

- Даши, Лёши

- много было рассказано про их семью.

- одним летним деньком…

Дети встают в круг.

Ребята слушают правила игры.

- медведь

- заяц

- лиса

- волк

- они лесные

Дети меняются местами.

Дети повторяют скороговорку сначала медленно, затем быстро.

3 часть

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? С какой картиной мы познакомились? Что использовали для описания? Какую разучили скороговорку?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...