Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Образовательная область – «Речевое развитие» Придумывание конца рассказа к готовому началу
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому творчеству в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор - Бойцова Полина Александровна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе группы

Образовательная область – «Речевое развитие»

Придумывание конца рассказа к готовому началу

Задачи:

1. Учить детей придумывать конец к началу рассказа Н. Н. Носова «На горке».

2. Развивать воображение, фантазию, выдумку.

3. Учить развивать события в логике, заданной началом рассказа, правдиво изображать действительность.

4. Учить подбирать слова и речевые формы, необходимые для передачи описываемых событий, действий, героев.

5. Учить рассказывать последовательно, без длительных, необоснованных пауз.

Ход НОД:

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Правильно, это последний месяц осени, скоро наступит зима.

- Чем можно заниматься зимой на прогулке? (кататься на санках, на лыжах, играть в снежки).

- А с горки вы любите кататься?

- Отлично, сегодня мы с вами побудем в роли писателей.

Мы с вами будем придумывать свой конец к  рассказу Николая Носова «Горка».

- Вот послушайте, какое начало рассказа написал Н. Н. Носов про одного мальчика. 

 - Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его в кучу под стену сарая.

Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. «Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься». А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке. «О, - говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь». Только полез на горку – бух носов! «Ого, - говорит, - скользкая!» поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может. «Что делать?» - думает.

 -Мы с вами будем придумывать конец к этому рассказу. Но сначала давайте вспомним:

- С чего начинается рассказ?

- Что делал Котька, когда дети строили горку?

- Почему он не помогал ребятам?

- Что сделал Котька, когда дети ушли обедать?

- А теперь давайте подумаем, чем же могла закончится эта история?

- Что мог придумать Котька, чтобы забраться на горку?

- А что могли бы сказать ребята, увидев его на своей горке?

- Что могло случиться потом?

- Как бы вы закончили рассказ?

Далее дети придумывают продолжение и конец рассказа.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и придумали интересные рассказы, а вот как закончил его сам Н. Н. Носов.

Думал, думал – и придумал: «Вот сейчас песочком посыпаю и заберусь на неё». Схватил фанеру и покатил к дворницкой. Там ящик с песочком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх. «Вот теперь, - говорит, - скачусь!» Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки – то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит: «Как же теперь по песку кататься?» И пополз вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.

Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видел, Котька?

Нет, - говорит Котька, - я не видел. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

Может быть когда-нибудь снег пойдёт? Он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сейчас надо кататься.

Ну, я не знаю, - говорит Котька.

Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпал горку снегом, а ребята снова водой полили.

Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку ступеньки проделал.

Это, - говорит, - чтобы всем было легче взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

- Понравился вам рассказ?

- Как поступил Котька, чтобы с горки снова можно было кататься?

- Понравилось ли вам придумывать конец сказки?

-Кому было трудно? А кому легко?

- Кому чье окончание рассказа понравилось? Почему?

-Хорошо, молодцы, что придумали такие интересные рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию с элементами моделирования "Наш Новый год"

В преддвери празднования Новго года, мы с ребятами систематизировали знания о истории и традициях празднования Нового года в нашей стране. создали свои именные календари "Мой Новый год"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Описание Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по оо "Речевое развитие" (Обучение грамоте) (Итоговое)

Данное описание итоговой непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом последних требований ФГОС ДО....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...