Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чагина Екатерина Михайловна

Аппликация с элементами рисования.

«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Аппликация с элементами рисования

«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга».

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Грифоны на Банковском мосту).
  2. Вызывать желание интересоваться достопримечательностями города Санкт-Петербурга, его историей.
  3. Воспитывать любовь к своему городу.
  4. Воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  1. Расширять словарный запас, закрепить названия мифических существ и животных.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать пространственное воображение, представления о форме, цвете, фактуре, размерах и пропорциях объекта.

Физическое развитие:

  1. Активизировать мелкую моторику рук.

Социально -коммуникативное развитие:

  1. Пробудить у детей живой интерес к истории своего города.

Предварительная работа: рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, чтение произведений о Санкт-Петербурге, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий, иллюстраций и макетов) памятников архитектуры; заготовка шаблонов для аппликации и рисования.

Организация: предварительно дежурные подготавливают столы к занятию, дети садятся на свои места.

Оборудование и наглядный материал: Фотография Банковского моста. Большая фотография грифона. Шаблоны скульптуры грифона, большой прямоугольник, квадрат и полоска чёрной бумаги, самоклеящаяся золотая бумага, клей-карандаш, ножницы, простые карандаши, альбомные листы, акварель, кисточки, баночки с водой, чёрные и синие нитки.

Ход НОД:

1 часть.

-Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, вот для вас и загадка:

Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)

- Молодцы, правильно отгадали, это Санкт-Петербург.

- Кто из вас знает стихотворение о Санкт-Петербурге?

Дети:

1) Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)

2) У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(М. Борисова)

2 часть.

- Ребята, на предыдущем занятии мы с вами знакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга, сего архитектурными и скульптурными шедеврами. Среди этих интересных памятников есть особенные скульптуры. Это мифические существа, расположенные на набережных и мостах. Они как бы охраняют наш город. Кто из вас помнит, как они называются?

Дети:

- Сфинксы

-Грифоны

-Атланты

- Сегодня мы будем делать картины с изображением силуэта «Банковского моста» с помощью цветной бумаги, но для начала нам нужно сделать фон. Возьмём альбомные листы, кисточки, определим линию горизонта и начнём рисовать.

- Сверху на листе у нас будет небо, а снизу вода.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! А пока наши листы сохнут давайте отгадаем загадки:

1) Каждый смертный их боится – 
Полузвери – полуптицы 
На мосту сидят цепном 
И объяты полусном. 
Эти грозные «персоны» 
Называются
…(грифоны)

- Правильно отгадали .

2) Увидишь ты этих свирепых зверей 
У дома Лаваля, у входа в музей 
И рядом с Дворцовым мостом у Невы… 
На постаментах – громадные…
(львы)

- Молодцы и как вы думаете, какими изображениями мы украсим нашу группу? (грифонами)

- Правильно! Сейчас я покажу вам, что мы будем делать. Для начала мы возьмём чёрный большой прямоугольник и наложим на него шаблон грифона без крыльев, обведём его простым карандашом. Тоже самое сделаем с фонарём на маленьком чёрном квадрате, а затем с крыльями на золотой бумаге. Теперь все обведенные элементы вырежем ножницами. Чёрный длинный прямоугольник мы складываем гармошкой, а затем с одной из сторон делаем полукруглый надрез ножницами, отойдя немного от краёв. Развернём его – у нас получилась ограда для нашего моста.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка:

Наш трамвайчик  на  Фонтанке 
Оттолкнулся  и  дал  ход, (
Дети встали)  
Он шагнул назад сначала (
Шаг назад
А потом шагнул вперёд, (
Шаг вперёд
И поплыл, поплыл по речке,(
Волнообразное движение руками
Набирая полный ход. (
Ходьба на месте)

По Фонтанке покатили

Мы вперед, вперед, вперед…

- Вот мы с вами и погуляли по Фонтанке, наш фон успел высохнуть, и мы можем приступить к следующему этапу нашей работы.

- Намазываем клеем нашего грифона и приклеиваем его на краю листа, посередине между «небом и водой». На грифона приклеиваем крыло, затем отрезаем кусочек чёрной нитки и загибаем его полукругом от головы нашего грифона - это будет стойка фонаря. Вырезанный фонарь наклеиваем на другом конце нитки. Берём нашу ограду и наклеиваем рядом с грифоном вдоль всего листа. У нас получилось, что сверху над мостом небо, а внизу вода. Отрезаем небольшие кусочки от клубка с синей ниткой – это будут наши волны и наклеиваем их на воду.

Дети выполняют работу.

3 часть.

 

- У вас получились замечательные грифоны, как будто они пришли из сказки к нам в группу. Теперь мы их повесим на выставку, и ваши родители тоже смогут окунуться в сказку! Вы все большие молодцы!

  Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много

Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...