Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Обучающие задачи :
- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;
- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;
- закрепить умение решать логические задачи;
- закрепить умение работать с математическими веерами, палочками Кюизенера. 

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память. 
 

Воспитывающие задачи:

 - воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- воспитывать желание проявлять упорство в достижении поставленной цели.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: « Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Математический КВН»

Обучающие задачи :
- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;
- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;
- закрепить умение решать логические задачи;
- закрепить умение работать с математическими веерами, палочками Кюизенера. 

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память. 

Воспитывающие задачи:

 - воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- воспитывать желание проявлять упорство в достижении поставленной цели.

Предварительная работа: игры на внимание;  игра «Танграм»; работа с палочками Кюизенера; решение задач и примеров


Материал и оборудование: игра «Танграм»; палочки Кюизенера; рисунки цветов с примерами; математические веера; музыкальное сопровождение

Ход образовательной деятельности


Воспитатель: Ребята, сегодня  у нас гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Придумано кем- то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро –улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики , давайте мы проведем небольшую разминку – немножко посчитаем:

- постройте числовой ряд (1-20)

-посчитайте от 5-12; 7-17; 20-11; 15-6 и т.д.

-назовите соседей числа 4; 8;12; 17;19 и т.д.

-назови числа, которые стоят после 14.

-назови числа, которые стоят перед 11.

Дети: ответы детей

 Воспитатель: Я задумала число, затем прибавила к этому числу 3 и у меня получилось 5.Какое число я задумала?

Дети: Вы задумали число 2.

Воспитатель: Я задумала число , потом из этого числа я отняла 3 и в ответе получилось 4.Какое число я задумала?

Дети: Вы задумали число 7.

Воспитатель: Какой сегодня день недели ?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какой день недели был вчера ?

Дети: Среда

Воспитатель: Назовите выходные дни .

Дети: Суббота, воскресенье .

Воспитатель: Сколько дней длиться неделя?

Дети: Семь дней.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отвечали на вопросы.

( Гаснет свет, появляется Буратино – дети исполняют танец « Буратино», потом дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал!
Буратино: Я на шаре пролетал 
И ваш садик увидал. 
Говорят, у вас игра 
Веселитесь, детвора! 
А чем это вы тут занимаетесь? 
Дети : Считаем, решаем , играем и т .д .
Буратино: Я науку уважаю, 
А хотите, посчитаю. 
Два плюс два конечно восемь. 
За ответ конфетку просим. 
Воспитатель: Буратино, а где это тебя так считать научили? 
Буратино: Меня учит считать Мальвина , но я не хочу учиться и сбежал от нее.
Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если Буратино ошибётся, поправьте его. 
1) Сколько солнышек на небе? 
2) Сколько глаз у совы? 
3) Сколько огоньков у светофора? 
4) Сколько хвостов у двух ослов? 
5) Сколько шей у пяти журавлей?

6) Сколько ушек у трех хрюшек? 

7) Сколько ушей у пяти малышей?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя , исправляют Буратино.

Воспитатель: Буратино, оставайся с нами – у на сегодня КВН и ты посмотришь, чему научились наши ребята, ведь они в этом году идут в школу.

( В зал входит Мальвина)

Мальвина: Ах, вот ты где. Почему ты опять от меня сбежал? Пошли заниматься.

 (Берет  Буратино за руку и тянет)

Воспитатель: Подожди Мальвина, раз уж вы попали к нам на КВН – оставайтесь с нами  и будьте нашими капитанами.

( Звучит музыка – входят лиса Алиса и кот Базилио)

Воспитатель: А вы как сюда попали?

Вместе: Мы следили за Буратино, думали, что он идет прятать свои денежки, а он пришел к вам в детский сад. Можно мы тоже останемся и посмотрим, как вы будете соревноваться.
Воспитатель: Конечно можно, присаживайтесь за стол – вы будете наше жюри. Но чтобы начать наш КВН, нам необходимо разделиться на команды.

 Первая команда со своим капитаном Буратино садиться за желтый стол, а вторая команда со своим капитаном Мальвиной садится за синий стол.

( дети под музыку рассаживаются за свои столы)

Воспитатель: Мы начинаем наш КВН и первый конкурс – капитанов «Найди отличие», за каждый правильный ответ дается жетон (на экране картинка, дети по очереди называют отличия)


Воспитатель: Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание: команды по очереди отгадывают загадки и отвечают на мои вопросы (на экране –геометрические фигуры, дети рассказывают о их расположении)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

                                (круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

                                (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

                                (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

                                (квадраты)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

                                (ромб)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

                                (овал)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

                                (трапеция)

 Воспитатель: Молодцы! Игра «Танграм » вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи. 

Авария
Я несчастная лиса, 
Мне вцепилась в хвост оса, 
Я, бедняжка, так вертелась, 
Что на части разлетелась. 
Три сороки возле пня 
Стали складывать меня. 
Между ними вспыхнул спор: 
Получился мухомор! 
Помогите! Помогите! 
Из кусков меня сложите.

 
Весёлый гусь. 
Я весёлый белый гусь, 
Ничего я не боюсь. 
Но вчера упал я с кочки, 
Разлетелся на кусочки. 
Собирал меня енот - 
Получился пароход! 

Помогите! Помогите! 
Из кусков меня сложите. 


Воспитатель: Команде «Буратино» достаётся первое задание, команде «Мальвине» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Один, два, три! Силуэты собери! 

(Проводится  игра «Танграм»)

Воспитатель: Следующее задание « Логические задачки»

( Командам по очереди задают вопросы , а ответы они показывают при помощи математических вееров )

Воспитатель: Следующее задание « Волшебный мешочек»

( В мешочке лежат палочки Кюизенера от 1 до 10, дети берут по одной палочке и танцуют под музыку –музыка заканчивается дети образуют числовой ряд)

Воспитатель: Ребята , а сейчас посмотрите на доску – это сказочная цветочная поляна. Помогите бабочкам найти свой цветок.( дети решают примеры )

Воспитатель: И последнее задание «Спектр» (дети выполняют задание)
Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается. 
Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!

Ребята, выходите все сюда и пока наше жюри подводит итоги давайте потанцуем.

(дети танцуют)

Кот и лиса: Без счёта не будет на улице света, 

Без счёта не может подняться ракета. 

Без счёта письмо не найдёт адресата 

И в прятки сыграть не сумеют ребята. 

Ребята, мы подвели итоги нашего соревнования: первое место занимает команда -,

второе место занимает команда -……. Молодцы!!!

Воспитатель: Ребята! Нам пора прощаться с нашими гостями!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20