Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Обучающие задачи :
    - учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;
    - повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;
    - закрепить умение решать логические задачи;
    - закрепить умение работать с математическими веерами, палочками Кюизенера. 

    Развивающие задачи:

    - развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память. 
     

    Воспитывающие задачи:

     - воспитывать умение работать в коллективе;
    - формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

    - воспитывать желание проявлять упорство в достижении поставленной цели.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная область: « Познавательное развитие» (ФЭМП)

    Тема: «Математический КВН»

    Обучающие задачи :
    - учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;
    - повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;
    - закрепить умение решать логические задачи;
    - закрепить умение работать с математическими веерами, палочками Кюизенера. 

    Развивающие задачи:

    - развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память. 

    Воспитывающие задачи:

     - воспитывать умение работать в коллективе;
    - формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

    - воспитывать желание проявлять упорство в достижении поставленной цели.

    Предварительная работа: игры на внимание;  игра «Танграм»; работа с палочками Кюизенера; решение задач и примеров


    Материал и оборудование: игра «Танграм»; палочки Кюизенера; рисунки цветов с примерами; математические веера; музыкальное сопровождение

    Ход образовательной деятельности


    Воспитатель: Ребята, сегодня  у нас гости. Давайте их поприветствуем.

    Дети: Придумано кем- то просто и мудро.

    При встрече здороваться – доброе утро!

    Доброе утро – солнцу и птицам!

    Доброе утро –улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики , давайте мы проведем небольшую разминку – немножко посчитаем:

    - постройте числовой ряд (1-20)

    -посчитайте от 5-12; 7-17; 20-11; 15-6 и т.д.

    -назовите соседей числа 4; 8;12; 17;19 и т.д.

    -назови числа, которые стоят после 14.

    -назови числа, которые стоят перед 11.

    Дети: ответы детей

     Воспитатель: Я задумала число, затем прибавила к этому числу 3 и у меня получилось 5.Какое число я задумала?

    Дети: Вы задумали число 2.

    Воспитатель: Я задумала число , потом из этого числа я отняла 3 и в ответе получилось 4.Какое число я задумала?

    Дети: Вы задумали число 7.

    Воспитатель: Какой сегодня день недели ?

    Дети: Четверг.

    Воспитатель: Какой день недели был вчера ?

    Дети: Среда

    Воспитатель: Назовите выходные дни .

    Дети: Суббота, воскресенье .

    Воспитатель: Сколько дней длиться неделя?

    Дети: Семь дней.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отвечали на вопросы.

    ( Гаснет свет, появляется Буратино – дети исполняют танец « Буратино», потом дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал!
    Буратино: Я на шаре пролетал 
    И ваш садик увидал. 
    Говорят, у вас игра 
    Веселитесь, детвора! 
    А чем это вы тут занимаетесь? 
    Дети : Считаем, решаем , играем и т .д .
    Буратино: Я науку уважаю, 
    А хотите, посчитаю. 
    Два плюс два конечно восемь. 
    За ответ конфетку просим. 
    Воспитатель: Буратино, а где это тебя так считать научили? 
    Буратино: Меня учит считать Мальвина , но я не хочу учиться и сбежал от нее.
    Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если Буратино ошибётся, поправьте его. 
    1) Сколько солнышек на небе? 
    2) Сколько глаз у совы? 
    3) Сколько огоньков у светофора? 
    4) Сколько хвостов у двух ослов? 
    5) Сколько шей у пяти журавлей?

    6) Сколько ушек у трех хрюшек? 

    7) Сколько ушей у пяти малышей?
    Дети: отвечают на вопросы воспитателя , исправляют Буратино.

    Воспитатель: Буратино, оставайся с нами – у на сегодня КВН и ты посмотришь, чему научились наши ребята, ведь они в этом году идут в школу.

    ( В зал входит Мальвина)

    Мальвина: Ах, вот ты где. Почему ты опять от меня сбежал? Пошли заниматься.

     (Берет  Буратино за руку и тянет)

    Воспитатель: Подожди Мальвина, раз уж вы попали к нам на КВН – оставайтесь с нами  и будьте нашими капитанами.

    ( Звучит музыка – входят лиса Алиса и кот Базилио)

    Воспитатель: А вы как сюда попали?

    Вместе: Мы следили за Буратино, думали, что он идет прятать свои денежки, а он пришел к вам в детский сад. Можно мы тоже останемся и посмотрим, как вы будете соревноваться.
    Воспитатель: Конечно можно, присаживайтесь за стол – вы будете наше жюри. Но чтобы начать наш КВН, нам необходимо разделиться на команды.

     Первая команда со своим капитаном Буратино садиться за желтый стол, а вторая команда со своим капитаном Мальвиной садится за синий стол.

    ( дети под музыку рассаживаются за свои столы)

    Воспитатель: Мы начинаем наш КВН и первый конкурс – капитанов «Найди отличие», за каждый правильный ответ дается жетон (на экране картинка, дети по очереди называют отличия)


    Воспитатель: Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание: команды по очереди отгадывают загадки и отвечают на мои вопросы (на экране –геометрические фигуры, дети рассказывают о их расположении)

    Ни угла, ни стороны,

    А родня – одни блины.

                                    (круг)

    Обведи кирпич мелком

    На асфальте целиком,

    И получится фигура –

    Ты, конечно, с ней знаком.

                                    (прямоугольник)

    Злая рыба хвост-лопата

    Откусила полквадрата –

    Целый угол, верь не верь!

    Кто ж он, бедненький, теперь?

                                    (треугольник)

    Кубик в краску окуни,

    Приложи и подними.

    Вася десять раз так сделал –

    Отпечатались они.

                                    (квадраты)

    Встал квадрат на уголок –

    Ткнулся носом в потолок.

    Вверх он рос еще дней пять.

    Как теперь его назвать?

                                    (ромб)

    Треугольник с полукругом

    Круг дразнили «толстым другом».

    Круг, расстроившись до слез,

    Уже стал и вверх подрос.

    Кто же угадает тут,

    Как теперь его зовут.

                                    (овал)

    Треугольник сунул нос

    В реактивный пылесос.

    А без носа он, – о, боже! –

    Стал на юбочку похожим.

    Интереснее всего,

    Как теперь зовут его.

                                    (трапеция)

     Воспитатель: Молодцы! Игра «Танграм » вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи. 

    Авария
    Я несчастная лиса, 
    Мне вцепилась в хвост оса, 
    Я, бедняжка, так вертелась, 
    Что на части разлетелась. 
    Три сороки возле пня 
    Стали складывать меня. 
    Между ними вспыхнул спор: 
    Получился мухомор! 
    Помогите! Помогите! 
    Из кусков меня сложите.

     
    Весёлый гусь. 
    Я весёлый белый гусь, 
    Ничего я не боюсь. 
    Но вчера упал я с кочки, 
    Разлетелся на кусочки. 
    Собирал меня енот - 
    Получился пароход! 

    Помогите! Помогите! 
    Из кусков меня сложите. 


    Воспитатель: Команде «Буратино» достаётся первое задание, команде «Мальвине» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Один, два, три! Силуэты собери! 

    (Проводится  игра «Танграм»)

    Воспитатель: Следующее задание « Логические задачки»

    ( Командам по очереди задают вопросы , а ответы они показывают при помощи математических вееров )

    Воспитатель: Следующее задание « Волшебный мешочек»

    ( В мешочке лежат палочки Кюизенера от 1 до 10, дети берут по одной палочке и танцуют под музыку –музыка заканчивается дети образуют числовой ряд)

    Воспитатель: Ребята , а сейчас посмотрите на доску – это сказочная цветочная поляна. Помогите бабочкам найти свой цветок.( дети решают примеры )

    Воспитатель: И последнее задание «Спектр» (дети выполняют задание)
    Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается. 
    Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!

    Ребята, выходите все сюда и пока наше жюри подводит итоги давайте потанцуем.

    (дети танцуют)

    Кот и лиса: Без счёта не будет на улице света, 

    Без счёта не может подняться ракета. 

    Без счёта письмо не найдёт адресата 

    И в прятки сыграть не сумеют ребята. 

    Ребята, мы подвели итоги нашего соревнования: первое место занимает команда -,

    второе место занимает команда -……. Молодцы!!!

    Воспитатель: Ребята! Нам пора прощаться с нашими гостями!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

    Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...