Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Брейш Наталия Викторовна

    Закрепить представления о воде

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx25.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       «Детский сад «Родничок»

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе

    (образовательная область «Познание»)

    формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»

    Составил воспитатель  кв. категории

    Брейш Н.В.

    Цель: 

    1. Закрепить представления детей о воде.
    2. Развивать пояснительную речь.
    3. Упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы
    4. Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление
    5. Создать у детей радостное настроение.

    Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.

    Материал и оборудование: крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, картинки с изображение воды в различных состояниях, магнитофон с аудиозаписью, фишки, эмблемы для команд («дождинки» и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы, флажки (красный и синий).

    Ход:

    Под музыку в группу входят 2 команды, команды садятся напротив друг друга (ведущий представляет игроков и капитана)

    В.:   Воспитатель:

    Нам осень подарила праздник,

    И главный гость на нем – игра!

    Она – наш друг, большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор веселый, шумный,

    Поможет новое узнать!

     Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Чья команда быстрее поднимет флажок, та и будет отвечать, если команда отвечает не правильно, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.

    Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.

    Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)

    Конверт №1.

    Вопрос прислала Каширина из группы «Одуванчик»

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потом что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

    Конверт №2

    Вопрос прислала Грачёва Софья из младшей группы «Мотылек»

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, куда девается вода после дождя?»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: «Из лужи вода испаряется»

    Конверт №3

    Вопрос прислала Ф.И.ребенка из подготовительной группы «Речецветик»

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разберите картинки и скажите, пожалуйста, в каком состоянии бывает вода в природе?»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа);  газообразном (туман, облако, туча).

     «Коль зимою прыгнуть с вышки,

    То набьешь, конечно, шишки.

    Знать, тверда была вода,

    То ответишь без труда.

    Ну, а если прыгнуть в воду

    В очень теплую погоду

    Будешь мокрый ты до нитки –

    Летом лед бывает жидким.

    Вот такая чехарда:

    То здесь лед, а то вода.

    Зачерпнем воды из речки

    И поставим греть у печки,

    Пар заполнит весь наш дом,

    А воды мы не найдем.

    Вот такая чехарда:

    То здесь пар, а то вода.

    И вода, и лед, и пар –

    Скажет вам и млад, и стар –

    Это все- таки вода,

    Ты запомни навсегда.

    Конверт №4

    Вопрос прислала  учитель-логопед Эльвира Александровна «»

    Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.

    1.В колодце вода, какая – колодезная,

    2.В море вода, какая - морская,

    3.В реке - речная

    4.В озере - озёрная

    5.В роднике - родниковая

    Или подобрать родственные слова к слову вода.

    ( дождь-дождевая, снег-талая)

    Конверт №5

    Внимание черный ящик! Вопрос прислала инструктор по физкультуре Галина Алексеевна «»

    Внимание, загадка «В огне не горит и в воде не тонет. (ответ: лед) или Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (ответ: лед)»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: «В черном ящике находится лед»

    Конверт №6

    Вопрос прислала Ф.И.ребенка из группы «»

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: ……

    – В природе путешествует вода,
    Она не исчезает никогда:
    То в снег превратится, то в лед.
    Растает – и снова в поход!
    По горным вершинам,
    Широким долинам,
    Вдруг в небо взовьется,
    Дождем обернется.
    Вокруг оглянитесь:
    Вас окружает везде и всегда,
    Эта волшебница – наша вода!

    Конверт №7

    Вопрос прислала музыкальный руководитель Анна Альфитовна.

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: (растворяются в воде: сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде; глина, мел, масло, речной песок.)

    Игровая пауза – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

    Игра «А над морем – мы с тобою»

    Дети стоят перед воспитателем произносят слова (с движением рук)

    Воспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

    Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

    -Какой вопрос был самым легким для вас?

    -Какой вопрос был самым интересным для вас?

    Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о воде. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

    Сюрпризный момент – награждение победителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

    Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...