Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мухина Маргарита Михайловна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: «Животные Севера»

Цель: Расширить представление у детей о животных Севера их жизни, повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

 Образовательная область: Познание

формирование целостной картины мира

 

 тема: «Животные Севера».

Подготовила воспитатель:

   I квалификационной категории

                                                                         Мухина Маргарита Михайловна

                                               Санкт –Петербург

2018

Цель: Расширить представление у детей о животных Севера их жизни, повадках.

 Задачи:

Образовательного аспекта

Добиться уточнения знаний о животных, их внешние признаки, строение, чем питаются.

Вызвать желание рассуждать и делать правильные умозаключения.

Вызвать желание понять образный смысл загадок.

Развивающего аспекта

Обеспечить развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Обеспечить развитие связной речи, умение правильно строить предложение.

Совершенствовать у детей словарь по теме.

Побудить интерес детей к жизни животных и птиц Севера.

Обеспечить слуховое и зрительное внимание, мышление, общую моторику.

Обеспечить развитие умения пользоваться полученными знаниями через дидактическую игру.

Воспитательного аспекта

Подвести детей к мысли о взаимосвязи жизни животных со средой обитания.

Способствовать формированию у детей эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

Технологии:

Личностно-ориентированная - обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий. Педагогическая поддержка, оказание педагогом помощи в решении проблемных ситуаций.

Здоровье-сберегающая – смена двигательной активности; динамические паузы; игры (развивающие, логические).

Сотрудничества - равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство  «Взрослый - ребенок». Совместное определение творческой деятельности.

Проблемно-игровая – проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации деятельности ребенка.

Информационно – коммуникативная – звуковые файлы, презентация.

I. Организационный момент

Дети заходят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы, которые вы знаете. А где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Ответы детей.

Давайте подойдем с вами к нашей карте (глобусу) и внимательно посмотрим, где расположен Север? Каким цветом он отмечен и почему?

Ответы детей.

II. Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает»

Дети: Ветер.

Воспитатель: Оказывается, Северный ветер принес нам письмо.

На конверте адрес нашего детского сада и подпись ребятам группы «Подсолнух». Как вы думаете, мы можем его распечатать? Мне тоже кажется, что можем.  А от кого оно, сейчас узнаем.

Чтение письма:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я очень хочу, чтобы мы все с вами подружились. Приглашаю в гости. На пути встретится некоторые трудности, но вы с ними справитесь! Если сможете правильно ответить на мои вопросы и тот, кто больше всех наберет снежинок-ждет награда!»

До свидания.

PS: Моё имя вы узнаете, по картинкам, если возьмёте от каждого из этих слов по первому звуку».

(УМКА-картинки: утюг, молоток, кошка, автобус)

Воспитатель: Кто же написал это письмо?

Дети определяют первые звуки по словам-предметным картинкам. (выполняют звуковой анализ и синтез) Получается – «УМКА».

Воспитатель: Ребята, а кто такой Умка? Где он живет?

Ответы детей.

Ну что, хотите отправиться в гости к Умке? Тогда давайте собираться! Ребята, а чтобы добраться туда я предлагаю вам взять в руки эти снежинки и сказать такие волшебные слова:

«Раз, два, три

На Северный полюс летим!»

Под музыку дети закрывают глаза и хором произносят волшебные слова.

Звучит запись «Музыка ветра»

Открыв глаза, дети и воспитатель начинают «ёжиться» от холода.

Воспитатель: Если быстро не согреться, то можно замерзнуть.

Дети становятся в круг.

«Зимой»
Мы погреемся немножко,         
Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки,       
Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем                   
Топаем на месте
И себя похлопаем.                Хлопаем по коленям

Воспитатель: Теперь мороз не страшен, можно и оглядеться. Где же мы оказались, ребята?

На ковре разложена дорожка из следов человека. Педагог предлагает детям пройти по следам. В конце маршрута следы приводят к первой станции «Тундра».

Воспитатель: Вот и первое задание: «Ребята, рассмотрите природу тундры и расскажите о ее растительности и обитателях».

Дети становятся полукругом, рассказывают о тундре.

Это тундра, безлесая равнина. Небо над ней серое, унылое. Мох и лишайники покрывают болотистые кочки. Лес в тундре, если и встретишь – то высотой по колено. Здесь растет много ягод. Корни растений уходят не глубоко в землю, потому что земля скована вечной мерзлотой. В тундре множество болот, озер, рек.

(вручение снежинок)

Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с первым заданием. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, чьи это следы? (оленьи, медвежьи, заячьи). Дети идут по следам.

Звучит запись «Шум моря»

Физминутка (Пальчиковая гимнастика):

Мои руки – это волны                       (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед                 (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек                        (взмахи руками)

Небо их к себе зовет                         (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

Мои руки – это крабы                         (растопыриваем пальцы и шевелим)

Плавают туда-сюда                                 (движение рук из стороны в сторону)

Вторая станция «Обитатели Северного полюса».

 «Опиши животное по схеме» (на мольберте) 

Дети садятся на стульчики напротив мольберта. Рассказывание по схеме (2-3 ребенка) (вручение звездочек).

Воспитатель: У северных оленей широкие копыта для чего они нужны оленю? Давайте мы с вами проведем эксперимент. Для этого мы отправляемся на следующую станцию.

Третья станция «Исследователи Севера».

Опыт с тестом «Для чего оленю такие копыта?» Дети становятся вокруг стола.

   Из теста, приготовленного заранее и положенного в целлофановый пакет или пластилина, делают две приблизительно одинаковые лепешки, толщиной 1-1,5 см.

   Для опыта, заранее изготавливают два предмета с разной площадью опоры. Например, к одной их двух одинаковых пластмассовых крышек пластилином крепятся четыре остро заточенных карандаша, к другой - четыре закрытых фломастера. Каждый из полученных «столов» поставить на лепешку. Сверху положить одинаковые грузы. После этого грузы убрать и рассмотреть следы, оставленные опорами.

 - Что вы заметили?

- Теперь попробуйте объяснить, почему же у северного оленя широкие копыта?

Копыта северного оленя особенные. Они широкие и могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. Это позволяют ему быстро перемещаться по рыхлому снегу и болотам.

Воспитатель: Ребята, а какие животные и птицы еще живут в тундре? (дети перечисляют обитателей тундры).

Четвертая станция «Загадки от Умки».

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я буду читать загадки от Умки, а вы отгадывать. (за каждый правильный ответ дети получают снежинку)

  • Царство трескучих морозов, глубокого снега, толстого льда (Север).
  • Словно занавес цветной в небесах мерцает над пустыней ледяной

     небо расцветает (северное сияние)

  • Этот зверь похож на глыбу,

         Ловко лапой ловит рыбу (белый медведь)

  • Как называют детенышей тюленей (белек).
  • Назови ластоногих животных. (Морж, тюлень)
  • Какая птица не умеет летать? (Пингвин).
  • Он и сильный, он и быстрый, среди тундровых болот

Он лишайник ягель рвет (северный олень).

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы Умки смогли ответить. (вручение звездочек).

Воспитатель: Оказывается, медвежонок прислал нам фотографии животных холодных стран. Только они были сделаны на льдинках, а льдинки раскололись на осколки. Давайте их соберем.

Игра «Разрезные картинки». (Дети собирают разрезные картинки на столах)

Воспитатель: Вы очень постарались. Но ледяные картинки такие холодные, я думаю, у вас замерзли руки. Давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Смотрите, милые друзья,          (дети разводят руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя – медвежонок,                загибают пальчики, начиная с большого

У тюленя – тюлененок,

У пингвина – пингвиненок,

У оленя – олененок.

У моржа сынок – моржонок,

Детям северной лисицы

Дома вовсе не сидится!

Воспитатель: Ребята, пора в обратный путь. Становитесь в круг, закрывайте глаза и скажем слова:

«Раз, два, три -

В детский сад летим!!!»

Открыв глаза, оказываются у себя в группе.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось, в нашем путешествии? Что было трудного в путешествии? Что узнали нового? Мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. А теперь подведем итоги и наградим «Самого активного знатока Севера». Награждение медалями.

загадки

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу кило (белый медведь)

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Головка и хвост,

Вместо лап – плавники,

Ленив он на льду

И проворен в водице,

Детишек его называют

«Бельки».

Скажи, что за зверь

Возле льдины резвится? (Тюлень)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...