Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики). Познакомить детей со стреказой.

    Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

    Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Ход занятия:

       Вспомнить с детьми какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе.

    Воспитатель: дети, сегодня мы с вами поговорим про насекомых, но что бы узнать о каких насекомых мы будем говорить надо, отгадать загадки:

     

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка,

    Я сорвать его хотел,

    Он вспорхнул и улетел.

    Воспитатель: как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Послушайте ещё одну загадку:

    Громко я жужжу, летая,
    Мёд целебный собирая.
    Всем полезна и мила
    Хлопотливая    (пчела).

    Воспитатель: какого цвета пчела? (ответы детей).Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложены вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик для пчел? (ответы детей). Кто строит домики для пчел? (ответы детей)

    Послушайте ещё одну загадку:

     

    Трудится с утра до ночи,
    Строит дом высокий очень.
    Муравейник – теплый дом,
    Миллионы комнат в нем.
    Строит кто? Скажи скорей!
    Это крошка - … (муравей).

    Воспитатель: чем муравей отличается от пчелы? Муравей черного цвета, у него нет крыльев. Муравей не летает, а быстро ползает.

    Воспитатель: Авы знаете, как называется домик муравьев? (ответы детей) Домик муравьев называется «муравейник». А как одним словом можно назвать бабочку, пчелу и муравья? (ответы детей). Насекомые.

    Воспитатель: а сейчас мы поиграем с вами в игру «На полянку шли, насекомых нашли».

    Дети становятся в круг. Идут друг за другом и говорят «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движенье бабочки повтори» (имитируют движение бабочки)

    «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три движение кузнечикаповтори (имитируют движение кузнечика)

    «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три движение пчелы повтори (имитируют движение и звуки пчелы). Садятся на свои места.

    Воспитатель: а сейчас я вас познакомлю еще с одним насекомым (выставить картинку стрекозы), это стрекоза. Давайте внимательно её рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? У стрекозы тонкие и прозрачные крылья. На крылышках много полосок. Сколько крыльев у стрекозы? (ответы детей). У стрекозы четыре крылышка. Стрекоза может очень быстро летать. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть лапок. На голове расположены глаза, усики и рот. Стрекоза чаще всего летает около воды. Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего есть у всех насекомых? (ответы детей). У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики, рот. Ребята, а чем отличаются насекомые? (ответы детей). У одних насекомых есть крылья, а у других нет. У всех насекомых разные усики, глаза и рот.Они все разного цвета и размера. Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.  Я знаю, что вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними и не будете им мешать делать свои дела.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

    Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...