Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Буйная Екатерина Александровна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию

    на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

     

    Цели:

    Обучающие: Продолжать учить выделять главные слова в предложении; формировать умение соотносить звук и букву; Читать написанное слово «Рома»; Закреплять умение читать слоги из пройденных букв; Различать гласные и согласные звуки; Обогащать словарный запас по теме «зима»; Закрепить умение определять место звука в слове;

    Развивающие: Упражнять в правильном понимании вопросов , составление ответов на вопросы и в выполнении заданий;

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту зимнего леса. Уважительное общение со старшими и товарищами в группе;

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Использование педагогических технологий: здоровье сберегающая технология, игровая технология.

    Оборудование: ноутбук с аудиозаписью, сюжетные картинки, схема предложения, раздаточные задания по кол-ву детей, снеговик, ель в снегу, снежинки по количеству детей, красные и синие карандаши;

    План:

    1.     Вводная часть.

    2.     Чтение письма.

    3.     Путешествие в зимний лес.

    4.     Выполнение заданий №1,№2.

    5.     Игра «Потерялся звук»

    6.     Игровое упражнение «закрась правильно»

    7.     Игровое упражнение «звук и буква»

    8.     Загадки.

    9.     Возвращение из путешествия. Рефлексия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное

    Образовательное Учреждение № 83

    Калининского района г.  Санкт-Петербург

    Методическая разработка

     непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи

    на тему:

    « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

    Составитель:

    Буйная Е.А.

    воспитатель подготовительной к школе группы

                                                                                                                                         

    г. Санкт-Петербург

    2016г.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию

    на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

    Цели:

    Обучающие: Продолжать учить выделять главные слова в предложении; формировать умение соотносить звук и букву; Читать написанное слово «Рома»; Закреплять умение читать слоги из пройденных букв; Различать гласные и согласные звуки; Обогащать словарный запас по теме «зима»; Закрепить умение определять место звука в слове;

    Развивающие: Упражнять в правильном понимании вопросов , составление ответов на вопросы и в выполнении заданий;

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту зимнего леса. Уважительное общение со старшими и товарищами в группе;

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Использование педагогических технологий: здоровье сберегающая технология, игровая технология.

    Оборудование: ноутбук с аудиозаписью, сюжетные картинки, схема предложения, раздаточные задания по кол-ву детей, снеговик, ель в снегу, снежинки по количеству детей, красные и синие карандаши;

    План:

    1. Вводная часть.
    2. Чтение письма.
    3. Путешествие в зимний лес.
    4. Выполнение заданий №1,№2.
    5. Игра «Потерялся звук»
    6. Игровое упражнение «закрась правильно»
    7. Игровое упражнение «звук и буква»
    8. Загадки.
    9. Возвращение из путешествия. Рефлексия.

    Ход работы:

    Дети сидят на мягких модулях.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста какой сегодня день?

    Дети: Зима! Первый день зимы!

    Воспитатель: Правильно! Сегодня 1 декабря! Первый день зимы! А раз наступила зима, то начинается новогодняя суета, подготовка к Новому году и все сказочные зимние персонажи тоже включились в работу. Мы сегодня отправимся в путешествие в зимнюю страну умных игр.

    Когда я пришла на работу, на столе нашла необычное письмо: (читает письмо)

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Пишет вам снеговик- помощник Деда Мороза! Дед Мороз такой затейник, он в этом году попросил нас- помощников, следить не только за поведением детей, но и узнать кто как занимался, старательно ли учился и выполнял все задания. Так что отправляйтесь скорее в путешествие к нам в сказочную зимнюю страну умных игр. Я вам приготовил задания. Приезжайте, буду вас очень ждать!

    С уважением Снеговик!

    Воспитатель: Ну что, хотите очутиться в зимнем лесу?

    Дети: ДА!

    Воспитатель: Сейчас снежный вихрь нас подхватит и донесет до леса.

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

    Дети кружась и танцуя перемещаются в другую половину группы.

    Воспитатель: Посмотрите, это лесная заснеженная полянка. Посмотрите внимательно, какая красота.

    Смотрят на заснеженную ель и на иллюстрации зимних лесных пейзажей

    Воспитатель:  И нас уже встречает Снеговик.

    Снеговик: Здравствуйте ребята! Я приготовил вам много не простых заданий, но, надеюсь, вы внимательно слушали своих воспитателей и поэтому легко справитесь с ними.

    Дети садятся за столы. Читают наизусть стихотворение, которое помогает сосредоточить внимание на работе.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться!

    Руки? На месте!

    Ноги? Вместе!

    Локти у края.

    Спина? Прямая!

    Снеговик: Задание №1. Отгадайте мое имя? Игровое упражнение «Как зовут снеговика?»

     Определить первый звук в названиях нарисованных картинок и написать в квадратах соответствующую букву.

    Проверка задания. Ответы детей.

    Снеговик: Молодцы! Все верно! С этим заданием вы справились и теперь знаете мое имя! Приятно познакомиться, меня зовут Рома. Перейдем к следующему заданию №2 «Читаем слоги». Каждая буква это * (снежинка) ты ее соедини с серединкой и прочти получившиеся слоги

    Предложить детям соединить снежинки с серединкой и прочитать полученные слоги.

    Снеговик: Молодцы! Все верно!

    Физкультминутка (Дети встают около столов и берут в руки снежинки)

    Мы снежинки увидали

    Со снежинками играли

    Снежинки вправо полетели

    Глазки вправо посмотрели

    Вновь снежинки полетели

    Глазки влево посмотрели

    Ветер вверх их поднимал

    И на землю опускал.

    Кладут снежинки на стол. Тихо садятся.

    Снеговик: А теперь ребята, я вам буду читать стихи а вы будете называть звук, который потерялся в некоторых словах.

    В зоопарке живет с…он (слон)

    Словно дом огромен он.

    Нам темно. Мы просим папу

    Нам включить поярче ла…пу (лампу)

    Прыгал птенчик по дорожке

    И клевал большие к…ошки (крошки)

    Снеговик: Ого! Как здорово вы справились с этим заданием! А теперь давайте немного порисуем! У вас есть красные и синие карандаши, нужно закрасить наши буквы каждую в свой цвет. Какого цвета гласные буквы?

    Дети: Красные.

    Снеговик:  А согласные?

    Дети: Синие.

    Снеговик: Совершенно верно! Приступайте к выполнению задания № 3.

    Проверяем листочки с заданиями. Слушаем ответы детей. Просим назвать гласные буквы, закрашенные в красный (А,О,У,Ы) и согласные, закрашенные в синий(Л,М,Н,Р).

    Снеговик: Теперь приступаем к последнему, самому сложному заданию № 4.

    Вам необходимо определить последний звук в названии каждого предмета и написать в квадрат соответствующую букву. Н (слон), О (ведро), А (бабочка), Л (стол).

    Снеговик: Молодцы! Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями и в конце мы немножко поиграем!

    Я буду читать вам стихотворения-загадки, а вы должны будете подсказать последнее слово.

    Игровое упражнение «Подскажи словечко»

    Заставил плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а …(лук)

     Руки мыть пошла Людмила,

    Ей понадобилось…(мыло)

    Часовщик, прищурив глаз

    Чинит часики для…(нас)

    Ей не скажешь кошка брысь

    Потому что это…(рысь)

    Снеговик:  Ребята, мне очень понравилось с вами играть и выполнять задания! Буду очень рад встретиться с вами снова! А сейчас мне пора к Дедушке Морозу, рассказать о вашей замечательной группе.

    Воспитатель: Друзья, давайте поблагодарим Снеговика Рому за уделенное нам время в удивительной стране зимних игр и попрощаемся с ним. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

    Дети: До свидания Снеговик Рома! Спасибо тебе большое!

    Играет музыкаА. Вивальди «Времена года- Зима»

    Дети кружась и танцуя возвращаются на модули.

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад! Вам понравилось путешествие?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Спасибо ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, теперь Снеговику Роме будет чем порадовать Дедушку Мороза! До свидания ребята, до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"

    Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года,  включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»

    Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

    Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»

    Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...