Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Перькова

Создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy_nod.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Способствовать развитию логического, образного, понятийного, творческого мышления; воображения, слуховой, зрительной памяти, вниманию и речи детей.

2. Создать условия для умения слушать и слышать другого.

3. Способствовать воспитанию желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умения находить общие решения.

4. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

5.Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: доска, листы страниц от книги, аудиозапись с музыкой.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Ход мероприятия:

I. Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Ребята вы любите путешествовать? А вы хотели бы сегодня побывать в стране Знаний? Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. А как вы обычно здороваетесь? Как вы считаете, как еще можно здороваться? Хотите, расскажу Вам как здороваются в стране знаний?  Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Воспитатель:  Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?(Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых). Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.  А какие бывают книги? (интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная)

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Как можно открыть эту книгу? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, здесь что-то написано! Сейчас я прочитаю: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три. (Звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в страну Знаний. Ой, осторожно перед нами тропинка из камешков.  Камушки, на которых написаны буквы синего цвета, обозначают какие звуки? (согласные звуки) На них будут наступать мальчики.  Камушки, на которых написаны буквы красного цвета, обозначают звуки-какие? (гласные) Какие гласные звуки вы знаете? По красным камушкам будут идти девочки.

Игра «Пройди по камушкам».

II. Практический этап

Воспитатель: Ух! Прошли тропинку. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Так это же листочки из книги; они разбросаны. Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать? (Собрать книгу по листочкам)

Воспитатель: Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • Чего больше яблок или яблонь?
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Абакан это…?
  • Окунь, карась…?
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Воспитатель: Вы разминку одолели. Хорошо, здорово! Что же ждёт нас во второй странице? Что начнем?

2 страница: игра «Соединяй-ка»

Воспитатель: Ребята, Вам нужно сложить фигурки из счетных палочек и назвать, что получилось. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Ручеек»

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5, 3 и 7, 4 и 6, 8 и 2, 1 и 9.

Воспитатель: На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть.

Поиграем и попляшем

И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Воспитатель:(звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Воспитатель: Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

5 страница: игра «Реши ребусы»

 Воспитатель: Ребус - это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, и разгадайте ребус (почка, гроза, крот, радуга). Здорово! Молодцы! Работаете дружно!

Воспитатель: Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

6 страница: игра «Изобретатель»

Воспитатель: Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с 5 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

(солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.). Великолепно! Идём дальше

Воспитатель: Стоит домик теремок

Он не низок, не высок

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят.

Заселились буквы в нём

Если пригласить друзей

Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Кроссворд»

Воспитатель: Кроссворд-это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

 6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Воспитатель: Что получилось? Прекрасно! Постарались вы, ребята.

Молодцы!

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно, вы прекрасно выполнили все задания! Понравилось вам путешествовать? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего? А как, вы себя чувствовали в Стране Знаний?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект ООД по познавательному развитию. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп  ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математике»

Образовательная деятельность по ФЭМП способствут формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация), логического мышления, сообразительности, внимания через использование...