Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тихонюк Людмила Валерьевна

Конспкт зенятия (открытое занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности с  детьми  подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика».

Задачи:

Образовательные: закреплять умение классифицировать предметы по признаку: цвет, форма, величина; учить решать логические задачи с помощью кодовых карточек в знаково-символической форме; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материалы: кодовые карточки, бархатная бумага, шнурки разных цветов, план дороги к дому, карточки с геометрическими фигурами и числами,  телефон.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика». В этой волшебной стране живут геометрические фигуры и  числа. Им нравится, когда приходят гости, они любят задавать вопросы, давать разные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он просит взять его с собой, чтобы чему-нибудь научиться в этой волшебной стране. Возьмём его с собой?

Дети: Возьмём!

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в путешествие!

                      «Покружились, покружились,

                        В волшебной стране очутились!»

(Дети закрывают глаза и кружатся).

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к геометрическим фигурам. А вот к каким фигурам, вы узнаете, когда выполните моё задание. (Дети садятся за парты).

Задание 1. «Определи геометрическую фигуру по свойствам, записанным на карточку. Выложи получившуюся фигуру шнурком и назови».

Дети определяют свойства геометрических фигур и выкладывают получившиеся фигуры шнурком на бархатной бумаге.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Вам нужно выбрать ту карточку, на которой изображена маленькая геометрическая фигура. Давайте мы  поможем фигурам добраться до своих домиков. (Работа на ковре)

Задание 2. «Помоги фигурам добраться до домиков»

Дети выбирают геометрическую фигуру и ищут правильную дорогу к домику.

Воспитатель: Молодцы ребята! Геометрические фигуры говорят вам «Спасибо!» за то, что вы им помогли. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

                          Сколько зайчиков у нас,               (Показ цифры)

                          Столько и подпрыгнем раз.

                          Сколько палочек до точки,           (Показ цифры)

                          Столько встанем на носочки.

                          Сколько точек будет в круге,       (Показ цифры)

                          Столько раз поднимем руки.

Воспитатель: Ребята, Незнайка мне сказал, что, оказывается, заблудились не только фигуры, но и числа. Давайте мы им тоже поможем.

Задание 3. «Где они живут?» - размещение чисел по «домикам» (сравнение чисел по величине, выбор направления движения (направо, налево, прямо).

Дети выбирают числа и проводят их по своей дорожке до домика. На каждой развилке ребёнок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть.

Воспитатель: Молодцы! Числа тоже говорят вам «Спасибо!» за то, что вы им помогли разойтись по своим домикам.

-А куда же нам теперь двигаться? Давайте позвоним Мудрой Сове. Она всё знает и нам поможет. Только надо сначала расшифровать номер телефона.

Задание 4. «Расшифруй номер телефона».

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.

Пальчиковая игра.

Летели сто снежинок,           (Делают волнообразные движения

Порхающий народ,                 пальцами обеих рук.)

По парочке смешинок

Попало каждой в рот.

И засмеялся город,                  (Поочерёдно разгибают пальцы

Машины и дома,                      из кулака на правой, затем

Деревья, на которых                на левой руке на каждое название.)

Качается зима,

Фонтан, качели в парке,

Калитка и забор,

И дырка в нём и арка,

И чёрный пёс Трезор.

Одна из пересмешниц            (Вытягивают раскрытые ладони

В ладонь мою легла,                перед собой.)

Став капелькою нежной,        («Заворачивают» пальцы в ладони,

Она не умерла.                          Как будто пряча капельку.)      

Воспитатель: Молодцы ребята! Числа очень рады, что вы так хорошо справились с заданиями. И на прощание они приготовили вам последнюю задачку.

Задание 5. «Расшифруй слово»

Ребята, вам нужно расшифровать слово. Мы его сможем прочитать только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Отлично справились с заданием. Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий. Ну а теперь, пора возвращаться в детский сад.                 

                       «Покружились, покружились,

                        В детский сад возвратились!»

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня гостили? Чем больше всего вам понравилось заниматься? А какое задание показалось вам самым трудным?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия.1.     Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2.     Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...