Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Капитоненко Людмила Анатольевна

Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: « Путешествие в страну знаний».

Подготовила воспитатель:  Капитоненко Л. А.

Цель: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи.

Образовательные:

        1.Упражнять в умении подбирать к заданным словам антонимы, находить слова с определённым звуком .

        2.Закреплять знание цифр от 1 до 10, находить фигуры по описанию, отгадывать математические загадки, определять свойства предметов.

Развивающие:

        1.Развивать логическое мышление.

        2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к знаниям.
  2. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заботиться сообща.

Развивающая среда: конверт с письмом, два разноцветных обруча, наборы цифр от 1до10 на каждого ребёнка, листы бумаги, простые карандаши, конверты с различными заданиями, числовые карточки.  

                              Ход занятия.

       Организационный момент:

Ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы « Петушок». Давайте его прочтем: « Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны знаний. Я хочу сделать вам сюрприз! Приглашаю вас в свою страну, ведь вы уже большие, мне будет интересно с вами пообщаться. Вас ждут интересные игры и задания. Счастливого вам пути».

    ( Звучит спокойная музыка. На экране замок страны Знаний).

Встречаю детей в зале.

- Добро пожаловать в страну Знаний. В моей стране существуют правила: кто сюда попал, должен вести себя спокойно не шуметь,  не спорить , внимательно выполнять задания. Вы готовы? Тогда………

(Звон колокольчика. На экране появляются три медведя.

Возле них круг).

- Кто это? Оказывается, в стране Знаний живут герои из сказок. Медведи предлагают вам найти корзину,  на которой нарисована такая же фигура. Нашли? Молодцы! Посмотрим, что же мы там увидим?

- А здесь задание для вас. Игра « Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы должны будете назвать противоположное слово. Справится с заданием тот, кто внимательно будет слушать.

 Высокий — (низкий)

 Громкий — (тихий)

 Мокрый — ( сухой)

 Чистый — ( грязный)

 Широкий — ( узкий)

 Глубокий — ( мелкий)

 Холодный — (горячий)

 Сладкий — (горький)

 Грубый — ( вежливый )

 Сильный — ( слабый)

 Большой — ( маленький)

 Узкий — ( широкий)

 Влево — ( вправо)

  Впереди — ( сзади)

 Аккуратный — (неряшливый).

- Заглянем в корзину, нет ли там ещё чего? Конечно, есть.

  Игра « Найди слово». Я буду называть пары слов, а вы искать слово с  нужным звуком.

А) аист — воробей, сирень — астра, мак — розы.

У) утка — галка, удочка—рыба, нос — уши.

И) ива—дуб, снег — иней, изба—дом.

О) озеро—река, лиса—ослик, окна — дверь.

( Аплодисменты).

Физминутка: Мы в строю шагаем браво-

                        Все науки познаём

                         И налево и направо

                         

                         И конечно же кругом

                         Это левая рука

                         Это правая рука

                         Это левая нога

                         Это правая нога.

Снова звучит колокольчик.

( На экране появляется, Буратино возле него нарисован квадрат). Предлагаю найти корзину, на которой нарисован квадрат.
- Что же нам приготовил Буратино? Он нам предлагает поиграть в игру « Где, чей домик?». (Раздаю карточки по количеству детей. На полу лежат два обруча.Подхожу к одному).

-Здесь живут числа меньше пяти. У кого карточки с числами меньше пяти кладите в обруч, а здесь живут числа больше пяти. Кладите карточки с числами больше пяти.

-Давайте проверим. Молодцы, справились с заданием.

-У нас появилось препятствие – гора нужно подняться на неё и спуститься. Начинаем подниматься в гору считаем от одного  до 10 и обратно спускаемся от 10 до одного.

Звон колокольчика, на экране появляется Незнайка возле него треугольник.

- Кто это? Какая фигура возле него? Давайте найдём. Находим корзину, на которой  треугольник. Мы знаем, Незнайка ничего не знает и не умеет  придётся его поучить. Здесь загадки.

 - Что бывает только два?

-Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

-Что бывает семь? (дни недели).

-Назовите их.

- Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой

  все четыре стороны одинаковой длины,

  вам его представить рад, как зовут его? (квадрат).

- Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

  на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

  Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня.

Молодцы! Незнайка запомнит.

- Следующее задание, нужно узнать фигуру по описанию: после того, как вы догадались, какая это фигура, нужно её нарисовать.

   - У этой фигуры три угла.

   -У этой  фигуры нет угла.

   - У этой  фигуры четыре угла.

Звучит колокольчик. На экране появляется Красная Шапочка, возле неё нарисован прямоугольник.

- Кто это? Какая фигура возле неё нарисована? Пойдёмте, найдём её на корзине. Находим корзину с прямоугольником.

-Ребята, вам интересно ,что в корзине?

 В корзине лежит игра, очень интересная она, а называется «Свойства». Я вам раздам карточки, на которых изображены действия, а вы должны будете подобрать тот предмет, который им соответствует. ( Дети комментируют свой выбор).

Молодцы! Отлично справились.

- В корзине ещё что-то есть. А теперь нужно подобрать к действию предмет словесно, вы, я знаю, справитесь и с этим  заданием.

 Мяукает--------------.

 Клюёт-----------------.

 Лает---------------.

 Летает-----------------.

Греет---------------.

 Гудит------------.

 Едет----------------.

 Звенит-------------.

 Отдыхает---------.

 Квакает-----------.

 Учится------------.

 Поёт--------------.

 Дует--------------.

 Светит------------.

 Катится----------.

Какие же вы все умные, сообразительные.

На экране появляется Карлсон, возле него овал.

- Кто это? А какая фигура возле него нарисована?

  Найдите её на корзине. Достаём конверт с заданием.

  А здесь у нас проблемная ситуация « Потерялась цифра».

  Нужно её найти. Присядем, напишем цифру ту, которая должна здесь быть. Молодцы! Все справились с заданием

- Заглядывают и находят возле  корзинки чудесную коробочку.

 -Что же там? Ах ,ты ,Карлсон, сластёна это ты постарался. Что же это?(Раздача призов).

Итог :

-Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Понравилось ли вам у меня? А что особенно было интересно? До свидания! С нетерпением жду ко мне снова в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия.1.     Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2.     Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [...