Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: « Путешествие в страну знаний».

    Подготовила воспитатель:  Капитоненко Л. А.

    Цель: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

    Задачи.

    Образовательные:

            1.Упражнять в умении подбирать к заданным словам антонимы, находить слова с определённым звуком .

            2.Закреплять знание цифр от 1 до 10, находить фигуры по описанию, отгадывать математические загадки, определять свойства предметов.

    Развивающие:

            1.Развивать логическое мышление.

            2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к знаниям.
    2. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заботиться сообща.

    Развивающая среда: конверт с письмом, два разноцветных обруча, наборы цифр от 1до10 на каждого ребёнка, листы бумаги, простые карандаши, конверты с различными заданиями, числовые карточки.  

                                  Ход занятия.

           Организационный момент:

    Ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы « Петушок». Давайте его прочтем: « Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны знаний. Я хочу сделать вам сюрприз! Приглашаю вас в свою страну, ведь вы уже большие, мне будет интересно с вами пообщаться. Вас ждут интересные игры и задания. Счастливого вам пути».

        ( Звучит спокойная музыка. На экране замок страны Знаний).

    Встречаю детей в зале.

    - Добро пожаловать в страну Знаний. В моей стране существуют правила: кто сюда попал, должен вести себя спокойно не шуметь,  не спорить , внимательно выполнять задания. Вы готовы? Тогда………

    (Звон колокольчика. На экране появляются три медведя.

    Возле них круг).

    - Кто это? Оказывается, в стране Знаний живут герои из сказок. Медведи предлагают вам найти корзину,  на которой нарисована такая же фигура. Нашли? Молодцы! Посмотрим, что же мы там увидим?

    - А здесь задание для вас. Игра « Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы должны будете назвать противоположное слово. Справится с заданием тот, кто внимательно будет слушать.

     Высокий — (низкий)

     Громкий — (тихий)

     Мокрый — ( сухой)

     Чистый — ( грязный)

     Широкий — ( узкий)

     Глубокий — ( мелкий)

     Холодный — (горячий)

     Сладкий — (горький)

     Грубый — ( вежливый )

     Сильный — ( слабый)

     Большой — ( маленький)

     Узкий — ( широкий)

     Влево — ( вправо)

      Впереди — ( сзади)

     Аккуратный — (неряшливый).

    - Заглянем в корзину, нет ли там ещё чего? Конечно, есть.

      Игра « Найди слово». Я буду называть пары слов, а вы искать слово с  нужным звуком.

    А) аист — воробей, сирень — астра, мак — розы.

    У) утка — галка, удочка—рыба, нос — уши.

    И) ива—дуб, снег — иней, изба—дом.

    О) озеро—река, лиса—ослик, окна — дверь.

    ( Аплодисменты).

    Физминутка: Мы в строю шагаем браво-

                            Все науки познаём

                             И налево и направо

                             

                             И конечно же кругом

                             Это левая рука

                             Это правая рука

                             Это левая нога

                             Это правая нога.

    Снова звучит колокольчик.

    ( На экране появляется, Буратино возле него нарисован квадрат). Предлагаю найти корзину, на которой нарисован квадрат.
    - Что же нам приготовил Буратино? Он нам предлагает поиграть в игру « Где, чей домик?». (Раздаю карточки по количеству детей. На полу лежат два обруча.Подхожу к одному).

    -Здесь живут числа меньше пяти. У кого карточки с числами меньше пяти кладите в обруч, а здесь живут числа больше пяти. Кладите карточки с числами больше пяти.

    -Давайте проверим. Молодцы, справились с заданием.

    -У нас появилось препятствие – гора нужно подняться на неё и спуститься. Начинаем подниматься в гору считаем от одного  до 10 и обратно спускаемся от 10 до одного.

    Звон колокольчика, на экране появляется Незнайка возле него треугольник.

    - Кто это? Какая фигура возле него? Давайте найдём. Находим корзину, на которой  треугольник. Мы знаем, Незнайка ничего не знает и не умеет  придётся его поучить. Здесь загадки.

     - Что бывает только два?

    -Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

    -Что бывает семь? (дни недели).

    -Назовите их.

    - Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой

      все четыре стороны одинаковой длины,

      вам его представить рад, как зовут его? (квадрат).

    - Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

      на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

      Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня.

    Молодцы! Незнайка запомнит.

    - Следующее задание, нужно узнать фигуру по описанию: после того, как вы догадались, какая это фигура, нужно её нарисовать.

       - У этой фигуры три угла.

       -У этой  фигуры нет угла.

       - У этой  фигуры четыре угла.

    Звучит колокольчик. На экране появляется Красная Шапочка, возле неё нарисован прямоугольник.

    - Кто это? Какая фигура возле неё нарисована? Пойдёмте, найдём её на корзине. Находим корзину с прямоугольником.

    -Ребята, вам интересно ,что в корзине?

     В корзине лежит игра, очень интересная она, а называется «Свойства». Я вам раздам карточки, на которых изображены действия, а вы должны будете подобрать тот предмет, который им соответствует. ( Дети комментируют свой выбор).

    Молодцы! Отлично справились.

    - В корзине ещё что-то есть. А теперь нужно подобрать к действию предмет словесно, вы, я знаю, справитесь и с этим  заданием.

     Мяукает--------------.

     Клюёт-----------------.

     Лает---------------.

     Летает-----------------.

    Греет---------------.

     Гудит------------.

     Едет----------------.

     Звенит-------------.

     Отдыхает---------.

     Квакает-----------.

     Учится------------.

     Поёт--------------.

     Дует--------------.

     Светит------------.

     Катится----------.

    Какие же вы все умные, сообразительные.

    На экране появляется Карлсон, возле него овал.

    - Кто это? А какая фигура возле него нарисована?

      Найдите её на корзине. Достаём конверт с заданием.

      А здесь у нас проблемная ситуация « Потерялась цифра».

      Нужно её найти. Присядем, напишем цифру ту, которая должна здесь быть. Молодцы! Все справились с заданием

    - Заглядывают и находят возле  корзинки чудесную коробочку.

     -Что же там? Ах ,ты ,Карлсон, сластёна это ты постарался. Что же это?(Раздача призов).

    Итог :

    -Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Понравилось ли вам у меня? А что особенно было интересно? До свидания! С нетерпением жду ко мне снова в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"

    Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

    Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Доброты"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость через...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи: уточнить предста...