Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»

    Губарькова Светлана Валентиновна

    Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lesnaya_skazka.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

    по формированию математических представлений  с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»

    Разработка воспитателя высшей квалификационной категории

    Губарьковой Светланы Валентиновны

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций
    1. Создать ситуацию для знакомства детей  с символическим изображением предметов; продолжать развивать умение классифицировать блоки по 4-м признакам и умение выделять основные признаки
    1. Стимулировать желание детей понятно высказывать свои мысли

    Развивающие:

    1. Продолжать учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур;
    2. Развивать пространственную ориентировку ,умение ориентироваться на листе в клетку;
    3. Развивать логическое и образное мышление, конструктивные умения, фантазию и творчество

    Воспитательные:

    1. Вселять уверенность в своих силах
    2. Воспитывать терпение и желание слушать и слышать товарищей

    Современные образовательные технологии:

    1. Игровые технологии
    2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
    3. ИКТ

    Оборудование:

    карта-схема с изображением леса, игрушки, магнит с изображением колобка,

    кодовые карточки, блоки Дьенеша, набор  листьев клена для игры «9-я фигура», «грибная полянка» - лист в клетку, интерактивная доска SMART, диск «Считаем со смешариками».

    Постановка цели и мотивация:

    -Ребята, посмотрите, кто это рядом с Веснушкой и котом Леопольдом? Правильно, это Колобок. Все вы, конечно, знаете сказку про Колобка. А наш Колобок пришел не просто  в гости – он просит вас о помощи. Слушайте, что произошло.

    Жили – были бабка с дедом, и была у них внучка Настенька, но жила она далеко: за дремучим лесом. Накануне ее дня рождения решили бабка с дедом испечь колобка и отправить его к Насте в подарок, а дорогу то указать забыли.

    Колобок нашел подсказку – маршрут, с помощью которого надеется найти Настин домик, но сам не знает, как им воспользоваться и поэтому просит вас помочь ему найти дорогу к Настеньке.

    Ну, что же, отправимся в путь.

    Задание первое:

    -Ребята, посмотрите, как много тропинок и домиков в этом лесу (Ребенок берет кодовую карточку и идет по тропинкам, проговаривая весь маршрут – прямо, поворачиваю налево, иду вниз…)

    - Но кто же здесь живет? Еще раз посмотри на эту карточку и найди блок, который на ней зашифрован. Если найдешь правильно, то на обратной стороне блока увидишь фотографию хозяина этого домика.

    -Кто это? (из коробки достаю игрушку зайца).

    -Куда Колобок катишься?- спрашивает заяц.

    - К Насте на день рождения.

    - А у меня тоже подарок есть – ковер из листьев.

    Задание второе:

    Вот он (подходим к ковролину с игрой «9-я фигура»). Ой, не все листья на месте. Это ветер их сдул. Помогите мне восстановить ковер.

    Но помните, что и в рядах и в столбиках листья должны быть разного цвета. (Вызываю детей, спрашивая, почему ребенок вставляет лист именно этого цвета. Когда весь коврик собран, предлагаю проверить правильность расположения листьев сначала по рядам, затем по столбикам).

    - Какой красивый ковер получился. Из каких листьев его собирали? (клена). А как называется такой ковер? (кленовый). Помогли зайчику, а он нам за это дал следующий маршрут.

    Аналогично первому проходится второй маршрут и ребенок узнает, что в этом домике живет волк (достаю игрушку волка).

    - Куда Колобок катишься? – спрашивает волк.

    - К Насте на день рождения.

    - Отпущу Колобка, если ребята расскажут про него стихотворение (пальчиковая гимнастика «Колобок»).

    Жил на свете Колобок

    Круглый бок, румяный бок.

    Он из дома бежал,

    В лес дремучий он попал.

    Там зайчишку повстречал

    И от волка убежал.

    Мишку повстречал в пути.

    Но от лисички не уйти.

    Рыжая хитра плутовка,

    Провела бедняжку ловко.

    Сесть просила на носок –

    И пропал наш Колобок!

    Задание третье:

    (Достаю новый маршрут). Попробуйте пройти по этому маршруту, может быть он и приведет к Насте.

    Ребенок проходит по схеме и находит блок с изображением медведя (достаю игрушку медведя).

    - Куда Колобок катишься?

    - К Насте на день рождения.

    - У меня был приготовлен подарок, но я его случайно задел и он рассыпался на отдельные блоки.

    - Медведь, не расстраивайся, наши ребята умеют собирать из блоков разные картинки, они тебе помогут. Ребята, пройдите к столам и приступите к работе. (Когда дети закончат работу, просматриваю картинки вместе с медведем. Спрашиваю, что каждый ребенок выложил и отмечаю, что набор блоков у всех одинаковый, а картинки получились разные).

    Задание четвертое:

    Медведь предлагает следующий маршрут и дети подходят к схеме. Узнаем, что в домике живет лиса. Достаю игрушку лисы.

    Куда Колобок катишься?

    - К Настеньке на день рождения.

    - Я знаю, что можно подарить Насте. Это грибы, потому что она любит грибной суп. А собирать вы будете грибы, которые растут вот на этой поляне (подходим к магнитной доске).

    - Сейчас мы с вами соберем грибы. Для этого надо идти по тропинкам, отсчитывая клетки.

    - Сколь грибов мы собрали? (три)

    - Какие грибы мы собирали? (лисички)

    - Как вы думаете, почему лиса предложила собрать именно эти грибы? (они рыжие, как лиса, похожи на лису по названию).

    Задание пятое:  использование ИКТ

    – Ребята, у Насти много подарков, но мы знаем, что девочки любят разные украшения. Сейчас мы с вами соберем для Настеньки бусы, а собирать их мы будем на интерактивной доске, выполняя правила игры.

    Задание шестое:

    – В лесу осталось еще много домиков, а Настин домик мы так и не нашли. Но у нас есть еще один маршрут, может он приведет к нужному домику? (ребенок проходит по схеме, находит блок с изображением девочки, достаю куклу).

    - Наконец – то мы нашли  домик Настеньки и помогли Колобку. Вспомните, какие подарки были приготовлены для Насти:

    - ковер из кленовых листьев

    - стихотворение про Колобка

    - сложены картинки

    -  собраны грибы

    - нанизаны бусы

    - А как мы нашли Настин домик? (с помощью маршрутов)

    - Колобок – спасибо вам ребята за помощь. Я вам тоже приготовил подарки, вот они. (Раздает угощения).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Общение на тему: «Зима»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...

    Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"

    Конспект открытой комплексной  непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...

    Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"

    Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"Задачи:1.Познакомить с круговоротом воды в природе; пр...

    Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий с использованием структур Сингапурской методики

    Интеграция взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в формировании у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....