Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
проект (старшая группа)

Цель проекта:  –   Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельности.

Задачи проекта:

  1. Расширение интереса детей к художественной литературе - знакомство детей с разнообразием художественных жанров, приобщение к чтению книг разной тематики;
  2. Погружение ребенка в мир литературной речи, ее силы, красоты, образности, связности; развитие умения анализировать тексты.
  3. Развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка: формирование  эмоциональной отзывчивости и умения сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
  4. Поощрение творческих проявлений в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;
  5. Вхождение ребенка в мир социальных отношений людей,

формирование основ нравственности:  воспитание дружелюбия,  отзывчивости и любви к окружающим.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_knigi.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Проект

непосредственной образовательной деятельности

для старшего дошкольного возраста                        

«Мои любимые книги»

(с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)

Составитель:

Нина Алексеева Андреева

воспитатель                                          1 квалификационной категории

г. Санкт-Петербург

2019г.

Проект   «Мои любимые книги»

Автор проект: Воспитатель старшей группы: Андреева Нина Алексеевна.

Оформила проект: Андреева Нина Алексеевна.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (в течение недели).

Приложение к проекту:  

  • анкета для родителей «Место книги в вашей семье» (Приложение 1) – составитель Андреева Н.А.;  
  • рекомендации по развитию читательского интереса детей (Приложение 2) – составитель Андреева Н.А.;  
  • презентация  «Мои любимые книги» - составитель Андреева Н.А.;  
  • фото-выставка детско-родительских работ (книжки-малышки, рисунки) – составитель Андреева Н.А.;
  • видео-ролик «Встреча в литературной гостиной» - составитель Андреева Н.А.
  • В продуктивной деятельности:  коллективная работа по аппликации с элементами рисования на тему: «Мойдодыр» - составитель Полякова С.С.

Цель проекта:  –   Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельности.

Задачи проекта: 

  1. Расширение интереса детей к художественной литературе - знакомство детей с разнообразием художественных жанров, приобщение к чтению книг разной тематики;
  2. Погружение ребенка в мир литературной речи, ее силы, красоты, образности, связности; развитие умения анализировать тексты.
  3. Развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка: формирование  эмоциональной отзывчивости и умения сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
  4. Поощрение творческих проявлений в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;
  5. Вхождение ребенка в мир социальных отношений людей,  

формирование основ нравственности:  воспитание дружелюбия,  отзывчивости и любви к окружающим.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Актуальность: Современные дети большую часть времени проводят за компьютером и художественная литература отходит на второй план. Но именно через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, именно через книгу закладываются понятия о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости.

Чтение закладывает в ребёнке морально-нравственные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.   И, как правило, дети часто сравнивают себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным, сильным, смелым. Играя в любимых персонажей, дети могут  переносить отдельные элементы их поведения в свои отношения со сверстниками.

Кроме того, прививая  любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку  развивать восприятие художественного слова,  Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, как в устной речи, так и  в письменной. 

Представленный проект направлен на:

• Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

• Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Предполагаемый результат проекта:

  • Повышение у детей интереса к художественной литературе  разных жанров;
  • Совершенствование умения декламировать стихи, слушать и понимать литературные произведения, умения выступать перед зрителями - драматизировать и инсценировать;
  • Развитие коммуникативных навыков, формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  • Участие родителей в работе над проектом «Мои любимые книги»;
  • Повышение мотивации родителей к организации домашнего чтения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Содержание и этапы реализации проекта:

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап:         Работа над проектом началась  с разработки плана мероприятий с детьми, родителями в следующей последовательности:

  • определение актуальности проблемы, составление цели и задач проекта;
  • подбор материала по  ознакомлению детей с творчеством детских писателей;
  • подбор материала для  литературной викторины;
  • подбор материала, атрибутов для игровой деятельности;
  • подбор материала для оформления презентации и видео-ролика «Наша литературная гостиная»

      Работа с родителями:

  • информирование  родителей о проведении творческого проекта «Мои любимые книги»;
  • приглашение родителей к участию:

- в выставке совместных творческих работ детей и родителей  (рисование, аппликация, книжки малышки),

- в разучивании с детьми дома стихов любимых авторов, отрывков из литературных произведений,

  • разработка анкеты для родителей «Место книги в вашей семье»;
  • составление памятки: «Рекомендации по развитию читательского интереса детей».

  1. Содержание проекта (основной этап) 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

- Волшебный мир поэзии»  чтение  стихотворений;

- Упражнение «Придумай рифму»;

- Литературная игра: «Узнай героя по описанию»;

- Рассказ без конца (придумай окончание);

- Игра-викторина «Что за сказка?»;

- Упражнение «Расскажи сказку» (по схеме);

- Драматизация сказки «Теремок»;

-  «Что такое малые фольклорные формы?»;

- Чтение произведений замечательных детских писателей:  К. И. Чуковского,  С. Маршака, С. Михалкова, В.В. Бианки,  В, Сутеева, Е. Благининой, А. Барто, Сахарнова и др.;

- Беседы: «Каких детских писателей, поэтов вы знаете?»,  «Есть ли у вас любимые книги?»;

- Прослушивание аудиозаписей со сказками;

- В продуктивной деятельности:  коллективная работа по аппликации с элементами рисования на тему: «Майдодыр».

- Рассматривание иллюстраций детских литературных произведений.

- Рисование  любимых литературных героев, сюжетов сказок;

- Лепка сказочных героев;

-   Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин»; «Библиотека»

- Анкетирование родителей «Роль книги в воспитании детей»;

- Консультация «Памятка для родителей» (как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе);

- Выставка совместных работ родителей и детей по любимых литературным произведениям (рисунки, аппликация, книжки-малышки).

  1. Заключительный этап:

В группе:

  • Встреча в литературной гостиной, где дети старшей группы имели возможность представить свои книжки-малышки, прочитать любимые стихи и  отрывки из литературных произведений;
  • Выставка совместных, творческих работ детей и родителей  (рисунки, аппликации, книжки-малышки); коллективной творческой  работы на тему: «Мойдодыр».

В рамках детского сада: круглый стол  «Поделимся впечатлениями», где от группы были представлены:

  • презентация проекта «Моя любимая книга»
  • Просмотр видео-ролика «Встреча в литературной гостиной».

             Реализуя этот проект,  мы убедились в том, что у детей нашей группы  интерес к книге достаточно выражен, они любят её,  рассматривают. Проанализировав заполненные родителями анкеты, мы увидели, что большинство родителей читают  своим детям практически каждый день и, как правило, на ночь.

Кроме того, подавляющее большинство родителей принимали самое активное участие в проекте. Интересовались ходом проекта.

 Мы думаем, что нам  удалось реализовать все поставленные задачи проекта,  т.к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями. А литературная гостиная дала возможность всем детям проявить себя, показать свою индивидуальность.

Таким образом, мы надеемся,  что   интерес детей  к детской литературе  будет  развиваться и дальше.

Приложение 1

Анкета для родителей   «Место книги в вашей семье»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1.    Читаете ли вы ребёнку книги?  Если да, то как часто:

- ежедневно ______________

- когда есть время _______________

2.  Обсуждаете ли вы с ребенком  прочитанное?

- Да

- Нет

3.  Вы читаете детям:

          - по просьбе ребенка ________________

          - по своей инициативе _______________

  1. Чем заканчивается Ваше чтение?

_____________________________________________________________

5. Читаете ли Вы ребенку на ночь?   ________

6. Рассказывает ли Вам ребёнок о том, какие книги им читают  в   детском саду? 

-  Да

- Нет

7. Есть ли у Вас домашняя библиотека?  ___________________________________

8. У вашего ребенка есть книги? _________________________________________

9. Есть ли у вас семейные чтения?

- Да

- Нет

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

 

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дифференциация звуков [с] - [ч]» для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе с использованием современных образовательных технологий

Цель: научить детей различать звуки [с], [ч] в словах и предложениях.Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...

Презентация к совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Мои любимые книги» 

Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...