«Дифференциация звуков [с] - [ч]» для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе с использованием современных образовательных технологий
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: научить детей различать звуки [с], [ч] в словах и предложениях.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развитие слухопроизносительной дифференциации фонем в словах и предложениях.
- Закрепление акустической характеристики звуков [с], [ч].
- Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.
- Развитие связной речи.
- Образование односложных, двусложных и трёхсложных существительных.
- Работа по обогащению словаря (образование антонимов).
- Развитие интонационной выразительности речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие зрительного внимания.
- Активация мыслительных процессов.
- Развитие артикуляторной моторики.
- Развитие тонкой ручной моторики.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие умения делать самомассаж.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание усидчивости.
- Воспитание умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moykonspektsch.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Курортный район
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: «Дифференциация звуков [с] - [ч]»
для детей старшего дошкольного возраста
в логопедической группе
с использованием современных
образовательных технологий
Автор:
Щукина Татьяна Александровна
учитель – логопед ГБДОУ № 17
2019
Цель: научить детей различать звуки [с], [ч] в словах и предложениях.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развитие слухопроизносительной дифференциации фонем в словах и предложениях.
- Закрепление акустической характеристики звуков [с], [ч].
- Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.
- Развитие связной речи.
- Образование односложных, двусложных и трёхсложных существительных.
- Работа по обогащению словаря (образование антонимов).
- Развитие интонационной выразительности речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие зрительного внимания.
- Активация мыслительных процессов.
- Развитие артикуляторной моторики.
- Развитие тонкой ручной моторики.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие умения делать самомассаж.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание усидчивости.
- Воспитание умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
предметные картинки, цветные карточки, интерактивная доска, , пособия, индивидуальные зеркала.
Использование современных образовательных технологий:
- технология сотрудничества;
- игровые технологии;
- цифровые образовательные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология позитивного настроя;
- технология развивающего обучения;
- технология наглядного моделирования.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед здоровается. «Сейчас я вам дам по слову. Составьте предложения. Кто справится – тот садится.
На доске появляются картинки - сова, сок, качели, дача.
2. Сообщение темы.
«Сегодня мы будем говорить про два звука. Про какие – надо догадаться». Логопед читает стихотворение, выделяя звуки С и Ч.
В лесочке над речкой
Построена дачка.
На дачке живёт
Маленькая собачка.
3. Основная часть
- Повторение акустической характеристики звуков.
Логопед на доску выводит картинки с буквами С и Ч. По мере того, как логопед задает вопросы по характеристикам звуков, на доску выводит картинки с обозначением твердости / мягкости, звонкости / глухости. Дается сравнительная характеристика.
- Логопед разделяет детей на две группы (по 4 человека в каждой). Одни отвечают за звук [с], другие - за[ч].
«Когда слышите звук [с], хлопает одна команда. Когда [ч] – другая команда».
Слова - собака, самолёт, тачка, пачка, слон, качели, чайка, свет.
- Развитие фонематических представлений.
На доске появляются картинки со звуками С и Ч – сачок, часы, санки, сумка, коса, лиса, колбаса, чайка, чайник, ночь, печь, меч, весы, чеснок, сыночек.
Работа по группам. Одни называют слова со звуком [с], а другие – с [ч].
«Теперь назовите те слова, в которых звуки [ч] и [с] вместе».
- Развитие связной речи и творческого воображения.
На доске выводятся две картинки. Детям предлагается составить предложение с парой слов и выложить схему предложения на столе. Предварительно выдаются полоски для схем.
Картинки – сачок и девочка, санки и мальчик, качели и собачка, ночь и месяц.
- Развитие фонематического анализа и мыслительных операций.
Дети открывают тетради. Логопед с детьми повторяет характеристики звуков и предлагает детям зашифровать звук С синим цветом, а Ч зеленым. Логопед называет звук, дети зарисовывают кружок соответствующим цветом.
- Динамическая пауза.
Перед детьми стоят индивидуальные зеркала.
«В начале нашего занятия поработаем язычком». Упражнения «Чашечка», «Чашечка на губе», «Посчитаем зубки», «Лошадка», «Орешек».
Упражнение «Пальчики здороваются»
По лугу у леса пустого
Плелась луговая корова.
А в море, водою плеская,
Поплыла корова морская
- Игра с мячом «Волшебники»
Логопед называет слово и просит назвать новое слово на последний звук и с определенным количеством слогов.
Мяч. Сколько слогов? Сделайте мне 3 слога.
Часики. Сколько слогов? Сделайте мне 2 слога. …
- Обогащение словарного запаса
- Я говорю слова, а вы – противоположные.
- Я говорю рано. Вы говорите…
- Я говорю твёрдый. Вы говорите…
- Я говорю тонкий. Вы говорите…
- Я говорю мокрый. Вы говорите…
- Я говорю тёплый. Вы говорите…
- Я говорю хвалить. Вы говорите…
- Я говорю высоко. Вы говорите…
- Я говорю над столом. Вы говорите…
- Я говорю справа. Вы говорите…
- Слухопроизносительная дифференциация звуков [с], [ч], развитие памяти и интонационной выразительности.
- Кто скажет правильно и красиво?
- Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
- Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
- Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
- Хочешь есть калачи.
Не сиди на печи.
- Развитие связной речи и творческого воображения.
Логопед раздаёт по 3 карточки разных цветов.
«Каждый цвет обозначает какой-то предмет. Вы называете 3 слова. Затем вы
составляете маленький рассказ с этими словами». Работа в подгруппах.
4. Подведение итогов
5. Организационное окончание занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности при формировании знаний по правилам дорожного движения....
Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологий
Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологийЦель: формировать интерес детей к оздоравливающим мероприятиям.Задач...
Консультация для педагогов."Развитие у детей старшего дошкольного возраста з.к.р. с использованием игровых технологий".
Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использование игровых технологий....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Дифференциация звуков «Ж», «Ш» для детей старшего дошкольного возраста
речевое развитие...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий...