Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологий
план-конспект занятия (старшая группа)

Харсекина Наталья Юрьевна

Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологий


Цель: формировать интерес детей к оздоравливающим мероприятиям.
Задачи:
- закреплять умения детей выполнять различные гимнастики (пальчиковую, для глаз, самомассаж, дыхательные упражнения);
- формировать правильную осанку;
- развивать ловкость, силу мышц, произвольность в поведении;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений, гимнастики для оздоровлении организма;
Материалы и оборудование: игрушка –жук («пальчиковый театр»), игрушка Лисичка , запись русской народной мелодии «Плясовая», медленная расслабляющая музыка.

Ход:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

1.Пальчиковая игра“Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Жили-были Лиса и Журавль. Журавль жил на болоте и любил каждое утро делать массаж, а Лиса гуляла  по лесу. Ходит по лесу Лиса, щурит рыжие глаза. Всюду хитрая лисица ищет чем бы поживится. Но ничего не нашла и решила научится у Журавля делать массаж, чтобы стать здоровее и красивее. Давайте и мы поучим Лисичку. Вставайте врассыпную.

2. Самомассаж «Ладошки» (движения в соответствие с текстом)
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп- другая.
Правой левую ладошку,
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче сделай.
А потом, потом, потом,
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
По коленкам -шлеп, шлеп, шлеп
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной
Хлопнем перед собой!
Справа- сможем, слева –сможем
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя
Вот какая красота.

Ребята внимательно слушаем загадку и говорим отгадку.

 Рыжая красавица

                                       Идет по лесу – хвалится

                                      Я красива и умна,

                                      И пушиста, и хитра (Лиса)


3. Сюрпризный момент.

Выходит лиса.

Я, лисичка, хвостик рыжий
Сяду к зайчикам поближе.
Я на зайца посмотрю
И его перехитрю.
Поиграем .
Подвижная игра «Хитрая лиса» (Дети играют).

А теперь загадка:

Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.)
4.Разминка «Журавль» (движения в соответствие с текстом)
Друг за другом встали-
Дружно зашагали.
Длинноногий Журавль
По болоту ходит.
Длинноногий Журавль
Лягушек ловит.
А веселые лягушки
Держат ушки на макушке
Весело шагают
Лапки поднимают.
А Журавль, а Журавль
Крылья расправляет.
Клюв вверх поднимает.
В небо посмотрел,

Быстро полетел.
Вот на землю опустился
Вправо, влево наклонился.
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать , не качаться
За соседа не держаться
На носочки встали
Быстро побежали.

 Воспитатель: Ребята ,а теперь мы отправимся в мир ,где живет журавль.

5. Игра «тропинка»

Дети шагают друг за другом. На сигнал ведущей «горы» берутся за руки и становятся в круг, на сигнал «деревья» - останавливаются и поднимают руки, на сигнал «кусты» - приседают.

Пришли мы на болото и встретели пауков и мух.

Захотел паук поиграть с мухами.
Подвижная игра: «Паук и мухи»
Воспитатель: Вот ползет ткач-паучок
Много рук и много ног
Он одежду не шьет
Только кружева плетет.
Половина детей образует круг-это паутина, вторая половина детей-мухи. Дети с воспитателем говорят слова, в это время дети-мухи пробегают под поднятыми сцепленными руками, стоящих в кругу. После слов, дети опускают руки –«паук ловит мух»
Воспитатель: Наше путешествие  подошло  к концу, всем большое спасибо. Наша Лисичка спешит в лес. До следующих интересных встреч.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»

Занятие по ФЭМП с оригинальным сюжетом. Очень интересное для детей.Программное содержание:·         Закреплять знания детей количественного и порядкового...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...

Консультация для педагогов."Развитие у детей старшего дошкольного возраста з.к.р. с использованием игровых технологий".

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи  с использование игровых технологий....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина Тема: «Снежинка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)...