Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина Тема: «Снежинка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудряшова Анастасия Анатольевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)

 

 

 

 

 

              

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина

 

 

 

Воспитатель: Кудряшова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Люберцы

2022

 

 

 

МОУ «Лингвистическая Школа»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина

Тема: «Снежинка»

Воспитатель: Кудряшова Анастасия Анатольевна

Г. Люберцы 2022

 

Цель: Развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышления

Задачи: Расширить представление детей о снежинках; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков СУ по схемам. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные –рассматривание схем, упражнение, показ.

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

Практические – игровые упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, конструирование из кубиков по схемам.

Словарная работа – обогащение словаря детей.

Материал:

Схематичное изображение снежинок, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор», игрушка Снегирь, письмо, снежинка.

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

 Приветствие:

 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня чудесная погода и посмотрите кто к нам прилетел в гости. (Показываю игрушку снегиря).

Дети: Снегирь!!!

Воспитатель: Наш добрый друг Снегирь, прилетел не с пустыми руками. Посмотрите у него с собой письмо. Давайте же поскорее посмотрим, что в нем.

Дорогие ребята, здравствуйте!

Я снеговик, из далекого сказочного леса. И у нас случилась беда. За окном зима, в лесу почти не идет снег, а нам он очень необходим. Всем лесным жителям холодно и не уютно.  Слышал я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Я очень надеюсь, что вы поможете нам!

Посылаю я к вам своего друга Снегиря.  Он принесет вам задания интересные, а вы покажите свою удаль, да находчивость. За каждое выполненное задания вы будете получать снежинки, которые прилетят в наш сказочный лес, и накроют землю белоснежным ковром.

 

Воспитатель: Ребята давайте поможем жителям сказочного леса?

Дети: да!!!

Воспитатель: а вот и первое задание, отгадать загадки:

Загадки:

 

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(Ответ: Зима)

 

 

Змейкой вьются по земле,

 Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели. Это – зимние…

(Ответ: Метели)
 

 

Он вошел – никто не видел,

 Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Ответ: Мороз)

 

Белый пух лег на дороги,

 На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

– Этот пух зовется…

(Ответ: Снег)
 

 С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (Ответ: Снежинки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и первые снежинки от вас отправились в свое путешествие в сказочный лес.

Воспитатель: а теперь следующее задание. Ребятки повторяйте за мной.

«Пальчиковая гимнастика»:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

 Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

 Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки)

 В ладошке вода, (На ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!

 Воспитатель: Здорово, смотрите еще несколько снежинок отправилось в сказочный лес.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, что было спрятано в конверте! Показываю снежинку.

Дети: снежинка.

Воспитатель: Это снежинка! Рассмотрите рисунок снежинки, опишите ее. Какая она?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

Воспитатель: Ребятки предлагаю отдохнуть и размяться.

Физкультминутка. Встать из-за стола в круг.

 

На дворе у нас  мороз,

Чтобы носик не замерз,             (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать            (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,          (дети поднимают руки над головой и делают) 
Как на сказочной картинке.       (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,            (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,        (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                 (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.          (дети садятся на свои места)

 

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем отличаются снежинки? (Узором, снежинки не похожи одна на другую). Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. У каждой снежинки 8 лучиков. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.

Ребята, давайте, с помощью нашей фантазии создадим собственные снежинки и все они будут разными и не похожими друг на друга.

 Создавать снежинки можно из разных материалов. Как вы думаете, каких? (ответы детей).

  Воспитатель: Вот и следующее задание от Снеговика.

 

   Мы коробочку откроем,

   Схему в ручки мы возьмем.

   И из кубиков чудесный,

   Снежинок разных соберем.

 

  Воспитатель: Ребятки о каких кубиках я говорю? (О кубиках "Сложи узор").

   Как вы думаете, что нам понадобится? для того, чтобы выполнить это задание? (Кубики, схемы). Дети отрываю коробки с кубиками, достают схемы. (Дети выкладывают узор.)

Примеры:

 

 

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы - маленькие волшебники, посмотрите, с каким сложным заданием вы справились самостоятельно. Появилось много снежинок. Думаю, жители сказочного леса очень довольны! Молодцы, вы проявили находчивость и показали свою смекалку. Спасибо!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_slozhi_snezhinku.docx105.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)

        

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина

Воспитатель: Кудряшова А.А.

г. Люберцы

2022

МОУ «Лингвистическая Школа»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина

Тема: «Снежинка»

Воспитатель: Кудряшова Анастасия Анатольевна

Г. Люберцы 2022

Цель: Развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышления

Задачи: Расширить представление детей о снежинках; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков СУ по схемам. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные –рассматривание схем, упражнение, показ.

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

Практические – игровые упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, конструирование из кубиков по схемам.

Словарная работа – обогащение словаря детей.

Материал:

Схематичное изображение снежинок, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор», игрушка Снегирь, письмо, снежинка.

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

 Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня чудесная погода и посмотрите кто к нам прилетел в гости. (Показываю игрушку снегиря).

Дети: Снегирь!!!

Воспитатель: Наш добрый друг Снегирь, прилетел не с пустыми руками. Посмотрите у него с собой письмо. Давайте же поскорее посмотрим, что в нем.

Дорогие ребята, здравствуйте!

Я снеговик, из далекого сказочного леса. И у нас случилась беда. За окном зима, в лесу почти не идет снег, а нам он очень необходим. Всем лесным жителям холодно и не уютно.  Слышал я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Я очень надеюсь, что вы поможете нам!

Посылаю я к вам своего друга Снегиря.  Он принесет вам задания интересные, а вы покажите свою удаль, да находчивость. За каждое выполненное задания вы будете получать снежинки, которые прилетят в наш сказочный лес, и накроют землю белоснежным ковром.

Воспитатель: Ребята давайте поможем жителям сказочного леса?

Дети: да!!!

Воспитатель: а вот и первое задание, отгадать загадки:

Загадки:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(Ответ: Зима)

Змейкой вьются по земле,

 Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели. Это – зимние…

(Ответ: Метели)

Он вошел – никто не видел,

 Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Ответ: Мороз)

 

Белый пух лег на дороги,

 На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

– Этот пух зовется…

(Ответ: Снег)

 С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (Ответ: Снежинки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и первые снежинки от вас отправились в свое путешествие в сказочный лес.

Воспитатель: а теперь следующее задание. Ребятки повторяйте за мной.

«Пальчиковая гимнастика»:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

 Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

 Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки)

 В ладошке вода, (На ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!

 Воспитатель: Здорово, смотрите еще несколько снежинок отправилось в сказочный лес.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, что было спрятано в конверте! Показываю снежинку.

Дети: снежинка.

Воспитатель: Это снежинка! Рассмотрите рисунок снежинки, опишите ее. Какая она?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

Воспитатель: Ребятки предлагаю отдохнуть и размяться.

Физкультминутка. Встать из-за стола в круг.

На дворе у нас  мороз,

Чтобы носик не замерз,             (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать            (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,          (дети поднимают руки над головой и делают) 
Как на сказочной картинке.       (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,            (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,        (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                 (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.          (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем отличаются снежинки? (Узором, снежинки не похожи одна на другую). Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. У каждой снежинки 8 лучиков. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.

Ребята, давайте, с помощью нашей фантазии создадим собственные снежинки и все они будут разными и не похожими друг на друга.

 Создавать снежинки можно из разных материалов. Как вы думаете, каких? (ответы детей).

  Воспитатель: Вот и следующее задание от Снеговика.

   Мы коробочку откроем,

   Схему в ручки мы возьмем.

   И из кубиков чудесный,

   Снежинок разных соберем.

  Воспитатель: Ребятки о каких кубиках я говорю? (О кубиках "Сложи узор").

   Как вы думаете, что нам понадобится? для того, чтобы выполнить это задание? (Кубики, схемы). Дети отрываю коробки с кубиками, достают схемы. (Дети выкладывают узор.)

Примеры:

https://babyzzz.ru/wp-content/uploads/2017/03/uzor-5.jpghttps://i.pinimg.com/736x/3f/88/30/3f8830190bfe7e02c9b4487a8d47732a.jpghttps://i.pinimg.com/736x/3f/88/30/3f8830190bfe7e02c9b4487a8d47732a.jpg

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы - маленькие волшебники, посмотрите, с каким сложным заданием вы справились самостоятельно. Появилось много снежинок. Думаю, жители сказочного леса очень довольны! Молодцы, вы проявили находчивость и показали свою смекалку. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....

Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологий

Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологийЦель: формировать интерес детей к оздоравливающим мероприятиям.Задач...

Консультация для педагогов."Развитие у детей старшего дошкольного возраста з.к.р. с использованием игровых технологий".

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи  с использование игровых технологий....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»

Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса» с использованием игровых технологий Б.П. Никитина

Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышленияЗадачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- ...