Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса» с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
план-конспект занятия (старшая группа)

Асанова Эльвина Серверовна

 

Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышления

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10; закрепить умение ориентироваться по схеме;

расширить представление детей о снежинках; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков СУ по схемам.

Развивающие:

-развивать у детей логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей,

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание схем, упражнение, показ.

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

Практические: игровые упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, конструирование из кубиков по схемам.

Словарная работа:  обогащение словаря детей.

 

Материал:

Схематичное изображение снежинок, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор». Использование ИКТ, аудиозапись  пение синицы, письмо, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx139.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №27 ''АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ №27 ''Аленький цветочек'' г. Симферополя)

295047, г. Симферополь, ул. Марка Донского, 18, тел. (3652) 48-92-15, e-mail : sadik_alenkiy-cvetochek@crimeaedu.ru

        

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса»

с использованием игровых технологий

 Б.П. Никитина

                                                  Подготовила:

воспитатель первой категории

                                                                               Асанова Эльвина Серверовна

                                 г. Симферополь

Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышления

Задачи: 

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10; закрепить умение ориентироваться по схеме;

расширить представление детей о снежинках; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков СУ по схемам.

Развивающие:

-развивать у детей логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей,

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата. 

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание схем, упражнение, показ.

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

Практические: игровые упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, конструирование из кубиков по схемам.

Словарная работа:  обогащение словаря детей.

Материал:

Схематичное изображение снежинок, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор». Использование ИКТ, аудиозапись  пение синицы, письмо, презентация.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!

Дети: Доброе утро, Эльвина Серверовна!

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Приветствие детей).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Что за звуки?

Звуки пения синиц. На экране появляется синица.

Дети: Это синица!

Воспитатель: Правильно, это щебечет синица.

Немало примет связано с этой удивительной птицей, Наши предки, наблюдая за ней, научились предсказывать погоду, Синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. Если синица свистит - быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушке – к метели и снегопаду. Стучит в окно синица - к доброму известию - подарку. Когда сядет на руку синица, нужно загадать желание, и если птаха подаст голос – загаданное желание сбудется.

Воспитатель: Посмотрите, а что в клюве у синица?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно, какую-то весточку принесла нам синица. Послушаем?

Дети: Да!

Слова за кадром:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Я снеговик, из далекого сказочного леса! И у нас случилась беда. За окном зима, в лесу почти не идёт снег, а нам он очень необходим. Всем лесным жителям холодно и не уютно.  Слышал я, что вы весёлые, любознательные и находчивые. Я очень надеюсь, что вы поможете нам!

Посылаю я к вам Синицу.  Он принесёт вам задания интересные, а вы покажите свою удаль, да находчивость. За каждое выполненное задание, вы будете получать подарки-снежинки.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочного леса?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушаем первое задание!

  1. «Когда это бывает?»

На экране появляются картинки:

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

На экране появляется  одна снежинка!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием  внимание на экран вы получили  первую снежинку. Продолжим? Следующее задание!

2. Игра «Дни недели»

Воспитатель: Для этого задания мы сейчас присядем на стульчики. И слушаем внимательно! Дни недели друг за другом шагают, друг друга не обгоняют. 

- Назовите первый день недели.

- Назовите второй день недели.

- Назовите четвертый день недели.

- Назовите седьмой день недели.  

- Маша, назови дни недели по порядку.  

- Если сегодня суббота, то какой день был вчера?

- Если сегодня понедельник, то какой день наступит завтра?  

- Какой день недели между четвергом и вторником?

- Какой день недели перед понедельником?

- Если я – понедельник, то мои соседи кто?

- Назовите соседей четверга.

- Назовите первый рабочий день.

- Назовите рабочие дни недели.

- Назовите выходные дни.  

Воспитатель: Ребята, посмотрим, справились ли вы со вторым заданием?

На экране появляется вторая снежинка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимание на экран вы заработали еще одну снежинку.

Воспитатель: В следующем задании, вы должны закончить предложение.

3.Игра «Части суток» (картинки на доске).

Дети подходят к доске и встают полукругом.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимание на экран! Появилась еще одна снежинка!

Воспитатель: Не устали заниматься? Предлагаю поиграть! Девочки и мальчики, быстро встали в круг!

Физкультминутка.

На дворе у нас  мороз,

Чтобы носик не замерз,             (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать            (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,          (дети поднимают руки над головой и делают) 
Как на сказочной картинке.       (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,            (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,        (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                 (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.          (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Какие, ребята, молодцы!  Здорово у вас получается!

Отдохнули! Приступаем к следующему заданию.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разбиться по парам, выбрать конверт с картинками, разложить перед собой и назвать одним словом.

4. Игра «Назови одним словом»

Дети выполняют задание.

1.Кепка, шапка, фуражка, берет, панама – головные уборы.

- Назовите зимний головной убор.

2.Диван, кровать, стул, стол, шкаф – мебель.

- В каком шкафу находятся книги?

3.Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, перец, капуста – овощи.

- Какие овощи нам  необходимы для приготовления борща7

4.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – числа.

- Посчитайте числа в обратном порядке.

5.Повар, водитель, летчик, прачка, учитель, доктор – профессии.

-А кто по профессии твои родители?

6.Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза – насекомые.

- Что происходит с насекомыми зимой?

7.Автомобиль, автобус, троллейбус, мотоцикл, скорая помощь – транспорт

- Назовите воздушный транспорт.

8.  Босоножки, ботинки, резиновые сапоги, туфли -обувь

- Назови  зимнюю обувь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим  на экран.  Вот и  четвёртая снежинка!

5. Воспитатель: А следующее задание будет необычным. Снежинки можно сделать из бумаги, из пластилина, можно нарисовать красками, карандашами, мелками.  А сегодня мы с вами сделаем снежинки с помощью конструктора, из кубиков Б.П. Никитина. Для этого вам необходимо присесть на рабочие места. Перед вами находятся схемы построения снежинок. Ознакомьтесь, пожалуйста, ребята. И приступаем к работе!  

Воспитатель:

Схему в ручки мы возьмем.

И из кубиков чудесных,

Снежинки разные мы соберем.

Дети выкладывают узор.

Примеры:

Воспитатель: Ребята, вы – волшебники! С каким сложным заданием вы справились!  Давайте, посмотрим на экран!

На экране появилось много снежинок.

Воспитатель: Появилось много снежинок. Думаю, жители сказочного леса очень довольны!

Голос за кадром: Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А жители сказочного леса благодарны, за то что вы им подарили много снега.  

Рефлексия:

- И, правда, ребята, вы, умнички!

- Давайте, вспомним, что же мы сегодня делали на занятии.

- Что для вас было особенно интересным?

- Какие трудности вы испытывали?

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Мне очень приятно, что вы умете дружить, помогать друг другу!  Воспитатель достает подарик  для детей от снеговика

Спасибо всем за занятие, все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»

Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина Тема: «Снежинка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...