Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Бондаренко Нелли Леонидовна

    Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.

    Дети на занятии пытаются ответить на вопрос - "какое время года лучше - зима или осень?" и приходят к выводу о том, что каждое время года прекрасно. и поэты и композиторы им посвещают музыку, стихи.

    В заключительной части занятия дети по подгруппам занимаются  творчеством в мастерской Варварушки-Всезнаюшки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bondarenko_n.l._.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе

    «В гостях у Варварушки –Всезнаюшки»

    Программное содержание: 

    1. Формировать и развивать слуховую память  и культуру слушания детей.
    2. Узнавать, различать и называть произведения А.Вивальди и П.И. Чайковского.
    3. Развивать умение самостоятельно высказываться о характере прослушанных музыкальных фрагментов.
    4. Формировать и развивать эстетическое восприятие, добрые нравственные качества, любовь к родной природе.
    5. Формировать навык умозаключения.
    6. Развивать способность к суждениям, активизировать словарный запас детей.
    7. Развивать творческие способности детей через музыкальные миниатюры, показывая характер музыки в движении, используя шарфы, мишуру.
    8. Развивать музыкально – ритмические навыки детей через танцы-миниатюры, упражнения.

    Ход занятия: 

    Дети заходят в зал под песню Т. Морозовой «Лошадка», выполняют музыкальную композицию.

    Встречаются с Варварушкой - Всезнаюшкойю

    Варварушка:

    Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.

    Я у окошечка давно сижу, к себе в гости деток жду.

    А я и сундучок с собой взяла. Что в сундучке моем покажу, да расскажу. Вы с дороги устали, присаживайтесь, отдохните.

    (достает книжку со сказками)

    А вот и ваша любимая книжка. Сегодня я порадую вас новой сказкой.

    В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь -  отец. И было у царя 4 дочери. все умницы-разумницы, красавицы-прекрасавицы.

    Две сестрицы жили в мире да дружбе. А две другие поспорить решили: кто из них лучше, краше, кого люди больше любят, больше прославляют. Хотите узнать как сестриц –то звали, тогда послушайте музыку, она вам и подскажет.

    Слушание:

    А.Вивальди концерт «Зима» 1-я часть.

    П.Чайковский «Осенняя песня»

    Муз. рук.:

    Ребята, вы догадались, как звали сестер? (зима, осень)

    Какие произведения вам об этом подсказали? («Осенняя песня» П.Чайковского и «Зима» А.Вивальди)

    Правильно прозвучало два музыкальных фрагмента.

    Какое настроение показал композитор П.И. Чайковский в «Осенней песне» (нежное, печальное, тоскливое, унылое, спокойное)

    Какую зиму можно услышать в музыке А. Вивальди? (вьюжную, тревожную, суровую)

    Композиторы по-разному увидели эти времена года. Представьте теперь себя композиторами о каком бы времени года вы написали? А какую осень или зиму вы бы изобразили? (ответы детей) Так какое же время года лучше, какое красивее? мы так и не смогли понять.

    Варварушка – Всезнаюшка, может в твоем сундучке мы отыщем подсказку?

    Варварушка:

    Голос платочка:

    (Достает платочек) 

    В сундучке лежит платочек.

    Ты, платочек, помоги, спор сестриц ты разреши.

    Пусть же детки наши с платочками спляшут.

    Танец:  «Разноцветная осень» муз. Т. Морозовой.

    А/к «Здравствуй школа»

    (дети садятся на стульчики)

    Муз. рук.:

    Ребята, какому времени года посветили вы танец? (осени)

    Кто написал музыку? (композитор Т.Морозова)

    Какое настроение создает эта музыка? (светлое, нежное, спокойное)

    А смогли бы вы сами сочинить такой же светлый, спокойный и нежный танец, но посветить другому времени года – зиме? (ответы детей)

    Тогда, используйте шарфики, мишуру или еще что- нибудь для своего необыкновенного танца под  звуки 2-ой части концерта А. Вивальди «Зима».

    Музыкальная фантазия.

    Муз. А. Вивальди «Зима».

    Муз. рук.:

    Композиторы посвящают музыку и зиме, и осени. В танце тоже можно показать характер времени года. Варварушка – Всезнаюшка, как же спор мы  разрешим?

    Варварушка:

    Может нам поможет мой волшебный сундучок? (достает шарик фонарик)

    У меня есть шарик – этот шарик, как фонарик.

    Шарик, шарик помоги - спор сестриц, ты разреши.

    Кажется, шарик зовет за собой …

    Дружно за руки беритесь,

    Да за мной поторопитесь. (Дети держась за руки обходят зал «змейкой»)

    Попали мы с вами в картинную галерею.

     Беседа о картинах

    Что на картинах изображено? (пейзаж)

    Какое время года? (Зима, осень)

    Скажите, ребятки, кто-же картины пишет?

    (художники)

    Каких художников вы знаете? (Шишкин, Репин…)

    Какие цвета использовали художники в своих картинах, какие тона? (ответы детей)

    Кому больше понравилась осенний пейзаж? Кому зимний?... (ответы детей)

    Вывод: Художники, как и композиторы, тоже любят эти времена года, и пишут о зиме и осени  картины.

    Спор решить и тут мы не смогли – какое время года главнее. Может стихи нам помогут? А кто их пишет? Кто из вас, ребята,  знает стихи про осень или зиму?

    Дети по желанию читают стихи.

    Стихотворение о каком времени года вам понравилось больше?

     

    Варварушка подводит детей к итогу:

    Каждое время года прекрасно. И каждое время года прославляют и стихами, полотнами картин, музыкальными произведениями.

    И любим мы осень и зиму одинаково.

    Так что напрасно сестрицы спорили, да царя-батюшку расстраивали. Вот и сказке конец.

    Муз. рук.:

    Спасибо, Варварушка-Всезнаюшка, за сказку.

    А что же ты приготовила сегодня в своей мастерской?

    Варварушка:

    Скоро праздник – Новый год вот и приготовила я для вас игрушки, что на елочку повесить можно, а  украсить не успела.

    Да я и не расстраиваюсь у меня сегодня столько помощников…

    Выбирайте игрушки, какие понравились, да за работу принимайтесь.

     Работа по подгруппам в мастерской Варварушки.

    (Дети за столами работают, самостоятельно выбирают вид деятельности)

    1. Закрасить игрушку, посыпать солью.
    2. Обклеить ваткой игрушку.
    3. Украсить игрушку паетками и бисеромю
    4. Обмазать игрушку пластилином.

    Подведение итогов.

    Какие красивые игрушки у вас получились.

    Пока вы тут в мастерской трудились я вам пирожков испекла. Угощайтесь, меня вспоминайте, да почаще в гости приезжайте.

    Варварушка угощает гостинцами ребят.

    Ребята благодарят, прощаются, выходят из зала под песню Т. Морозовой «Лошадка».

                             

                                                                Составила:

                                                                                 музыкальный руководитель                                                

                                                                                 первой квалификационной            

                                                                                 категории Бондаренко Н.Л.                                                          

                                                                                 МБДОУ – д/с № 62 «Весняночка»  

                                                                                 г. Набережные Челны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

    конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

    Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

    На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"

    Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО....

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к сказке"

    Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10; умение сравнивать количество предме...