Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Каневская Елена Андреевна

Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10; умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_-18g.e.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей старшего         дошкольного возраста: «В гости, к сказке». Автор: Каневская Е.А.

Задачи:

Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10;

умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, умения слушать и выполнять указания взрослого; внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Упражнять в умении делить круг на 2 и 4 равные части и называть их.

Формировать опыт самоконтроля.

Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям сказки.  

Оборудование для педагога: компьютер, доска CMART БOARD, презентация.

Оборудование для детей: карточки с изображением цифр; карточки с изображением множество предметов; большие геометрические фигуры; билетики с изображением предметов геометрической формы (20 штук); маленькие плоские геометрические фигуры для ориентировки на листе бумаги; следы из бумаги; листы бумаги; карандаши; ножницы, бумажные круги; сундучок с гостинцами.                

Ход мероприятия:

Организационный момент. Сосредоточить внимание детей.

Введение в игровую ситуацию: (сказочные картинки представлены на экране интерактивной доски)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку?  Хорошо. Сегодня мы побываем в сказке, сказка не простая, волшебная.  Я вам раздам билетики. Не теряйте их, они вам пригодятся. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, в сказке. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица, Василиса Прекрасная. В это время Кощей Бессмертный увидал в волшебном зеркале Василису. Понравилась она ему, и решил он ее украсть. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, тут налетел ветер и унес ее в царство Кощея.

Пошел Иван Царевич искать свою невесту. Хотите помочь Царевичу найти Василису Прекрасную? Как думаете, справитесь?

(к столам приклеены геометрические фигуры). Ребята, рассмотрите внимательно свои билеты и столы. Садитесь за тот стол, какую геометрическую форму имеет ваш билетик. Занимайте свои сказочные места. Все готовы? Тогда в путь.

Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Поздоровался он с Бабой Ягой и рассказал про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.

Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно на вопросы Бабы Яги.

Баба Яга дала волшебный мячик, указывающий путь и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта расположения дворца Кощея. Мячик покатился, и  привел царевича к болоту. И тут перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь.                                                                                                             Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание Кикиморы.                       Положите перед собой голубой листок бумаги и тарелочки с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Слушайте задание:

  • в левом верхнем углу положите розовый треугольник;
  • в правом нижнем углу положите желтый круг;
  • в центре положите фиолетовый овал;
  • в левом нижнем углу положите зеленый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу положите синий квадрат.

Справились?        

Воспитатель: Сейчас проверим. Наташа, иди, покажи, куда ты положила розовый треугольник.  Все остальные ребята проверяют задание у себя на листочках.

Какую геометрическую фигуру положил Семен в правом нижнем углу? Где положила Маша желтый круг? Иди, расположи на доске.

Где Вика положила овал? Ульяна, а ты где выложила синий квадрат?

Ребята, все правильно выполнили задание?

- Молодцы! Справились с заданием, помогли Ивану Царевичу получить карту.  Можно идти дальше. Мячик покатился и привел нас в сказочный лес.

Старичок - Лесовичок нас пропустит дальше, если мы вспомним правила поведения в лесу. Вы знаете правила? (дети называют правила).  Правила знаем, заходим в лес.

- Посмотрите, какой красивый сказочный лес.

Физминутка:

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

- А вы знаете? Подойдите ко мне.

- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

- Молодцы! Значит, мы справимся!

(На полу лежат вырезанные из картона следы.  Следы правой ноги – зеленого цвета, а следы левой ноги – желтого цвета.)

- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте. (Дети шагают по следам, проговаривая: правая-левая)

- Молодцы! Справились с заданием. Занимайте свои места за столом.                                   Сказка продолжается.

Вышел Иван – Царевич на поляну и встретился там с лесными жителями.

А чтобы идти дальше, надо выполнить задание лесных жителей.

(Игра «Домино»)        

Перед вами волшебный кубик. Сколько он покажет точек, такую цифру надо показать.  Я буду крутить кубик, а вы показываете нужную цифру. Возьмите конвертик с цифрами, выложите цифры на стол. Приготовились? Начинаем.

(дети работают за столами и показывают нужную цифру)

Семен, какую ты цифру показал? почему?  (на кубике 5 точек).

Гриша, ты какую цифру показал? почему ты показал цифру 2? и т.д.

Молодцы! И с этим заданием справились.  Отложите цифры на край стола.

Идем дальше за мячиком.

Задание «Сравнение множеств»

На пути Ивану – царевичу повстречалась Умная сова. Она приготовила свое задание – надо сравнить  множества и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам). Если мы справимся с этим заданием, она поможет нам быстрее выйти из леса.

А чтобы правильно и быстро справиться с заданием, сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика.                                                                                                          Возьмите карточку с заданием и карандаш. Приступайте к работе.        

(Проверка задания)

Работа у доски: Маша, поставь знак на верхней картинке справа.

Правильно Маша поставила знак? Проверьте, на ваших карточках тоже такой знак стоит?

Максим, поставь знак на нижней карточке с лева.

Проверьте, ребята у себя на карточках.        

У кого другой знак стоит?

Гриша, поставь знак на нижней карточке справа.

Кто не согласен?

На верхней карточке с лева Наташа поставит знак.

Ребята, у вас тоже такой знак стоит? Наташа правильно поставила знак?

Молодцы! Справились и с этим заданием. Уберите карточки и карандаши на край стола.

Сова, как обещала, помогла нам быстро выбраться из леса.

Лесные жители пожелали нам доброго пути и удачи!

Воспитатель: Вышли из леса, перед нами царство Кощея.        

Вход в замок, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.  Возьмите карточки с цифрамии выложите числовой ряд от 1 до 10. С какой стороны мы выкладываем? (слева на право). Выкладываем быстрее, надо освободить Василису.

Ваня, иди, освободи проход в замок Кощея и выложи камни с цифрами по порядку.     Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Семен, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.        

  • назовите число больше 5 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели — вторник (2);
  • Назовите соседей числа 6? Кто старший сосед? Кто младший?
  • Назовите старшего соседа числа 8? Младшего?

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.  Заходим внутрь замка. Царевна находится за дверью с замком.

Игра «Подбери ключ»        

- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

- Как вы считаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (отмычка квадратной формы, такой же, как и форма скважины в замке).

Воспитатель: Молодцы, подобрали ключ!   Вставили ключ в замок и открыли двери. Вот мы и освободили царевну. (Появляется Василиса – Прекрасная). Поблагодарила она Ивана – Царевича и нас за помощь и решила освободить Кощея от злых чар, превратить его в доброго волшебника.  Согласны помочь? А поможет нам в этом волшебный магический шар.

Шар -  это какая фигура? (объемная). Назовите еще объемные фигуры? (цилиндр, куб, пирамида). Какие еще геометрические фигуры есть? (Плоские). Назовите их: (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Молодцы! Ребята, как разделить круг, на одинаковые части? (сложить пополам).  Как можно назвать каждую из частей?   ½ .  

Если сложить 1/2 ещё раз пополам? Как эта часть называется? ¼.                                        Молодцы, злые чары сняты!!!

Вот чудеса! Кощей превратился в доброго волшебника.

Василиса Прекрасная и Иван - Царевич благодарят вас за помощь, прощаются с нами и дарят волшебный сундучок, но откроем мы его, когда вернемся в детский сад.

Воспитатель: Выходите ко мне. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)        

Экран гаснет.

Вот мы и в детском саду.

3. Итог.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Как вы считаете, мы справились с заданиями? Помогли Ивану-царевичу?

Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали: Справились с трудными заданиями, освободили царевну, превратили Кощея в доброго волшебника.

Вы самые смелые и добрые. А теперь открываем волшебный сундучок.                           Дети угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"

Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....

«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»

Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...