Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Фруктовая сказка""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Познавательные: расширение, уточнение и активизация словаря путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов; употребления относительных и сложных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже; экспрессивной речи словами – антонимами; согласования количественных числительных с прилагательными и существительными.
Развивающие: совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память; развивать речевое дыхание; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать артикуляционную моторику; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза; развивать речемыслительную деятельность; развивать высшие психические функции и творческое мышление детей посредством использования нетрадиционных техник рисования на стеклянном мольберте (рисование пальчиками, штампирование листьями).
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей; совершенствовать умение работать в коллективе; повышать активность, сознательность; вызвать положительные эмоции.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, мнемотаблицы по теме «Фрукты», стеклянный мольберт, краски, кисточка, листья деревьев.
Технологии:
• здоровьесберегающая технология;
- технология использования стеклянного мольберта;
• ИКТ;
• диалог с детьми;
• рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 муниципального образования
Каневской район
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
по теме: «Фруктовая сказка».
Воспитатель: Булавенко И.Н.
ст. Каневская
2018г.
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Фруктовая сказка».
Воспитатель: Булавенко И.Н.
Задачи:
Познавательные: расширение, уточнение и активизация словаря путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов; употребления относительных и сложных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже; экспрессивной речи словами – антонимами; согласования количественных числительных с прилагательными и существительными.
Развивающие: совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память; развивать речевое дыхание; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать артикуляционную моторику; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза; развивать речемыслительную деятельность; развивать высшие психические функции и творческое мышление детей посредством использования нетрадиционных техник рисования на стеклянном мольберте (рисование пальчиками, штампирование листьями).
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей; совершенствовать умение работать в коллективе; повышать активность, сознательность; вызвать положительные эмоции.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, мнемотаблицы по теме «Фрукты», стеклянный мольберт, краски, кисточка, листья деревьев.
Технологии:
• здоровьесберегающая технология;
- технология использования стеклянного мольберта;
• ИКТ;
• диалог с детьми;
• рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, готовилась я вчера вечером к занятию и нашла в интернете письмо с просьбой о помощи. Одна старушка попала в беду, а помочь ей некому. Пришла я сегодня на работу и рассказала о необычном письме Юлии Викторовне, а она предложила обратиться за помощью к вам. Я вам расскажу, что случилось и мы вместе решим как помочь бедной старушке.
Ответы детей:
Воспитатель:
Слайд № 1 Жила была одна старушка, звали её бабушка Прасковья. Была она очень добрая, приветливая и трудолюбивая. Был у бабушки Прасковьи большой фруктовый сад и росли в нем разные фрукты и ягоды. Очень любила бабушка свой сад, ухаживала за ним пропалывала, поливала, белила деревья, защищала от вредителей.
Слайд № 2 Но однажды на её сад напал Мышиный король со своей свитой: погрызли мыши кору и корни у деревьев и сад стал погибать. Стала бабушка Прасковья просить Мышиного короля не губить её сад. Пообещал Мышиный король уйти из сада, но за это должна бабушка выполнить несколько непростых заданий и научить мышиную свиту выращивать фруктовые деревья, что бы мыши могли лакомиться фруктами.
Но вот беда, задания оказались для бабушки Прасковьи очень сложные, сама она справиться с ними не может. Потребовал Мышиный король изобразить дерево на волшебном стеклянном мольберте, а что это такое и как это сделать она не знает.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас есть такой волшебный мольберт. Так неужели мы не поможем бедной старушке?
Рассуждения детей:
Воспитатель:
(обращается к Мышиному королю) Задавай, Мышиный король, свои задания мы готовы их выполнить.
Слайд№ 3 Загадки о фруктах с использованием мнемотаблиц. (Учитель – логопед озвучивает задание)
Было зелёное платье атласное.
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело платье и это,
Платье надела синего цвета.
(Слива)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока.
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Желтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу, получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос
Что же это?
(Абрикос)
В садочке есть плод,
Он сладкий как мёд,
Румян как калач,
Но не круглый, как мяч.
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)
Слайд № 4 Мышиный король: Какие умные дети, хорошо теперь вы можете нарисовать на волшебном мольберте, то что нужно для того чтобы посадить косточку.
Воспитатель: Ребята, куда нужно посадить косточку что бы выросло дерево?
Ответы детей: В землю.
Воспитатель: Давайте изобразим землю на нашем мольберте, а делать это мы будем при помощи пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипают ладонь другой руки.
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний «идут» по
Эти - любят поболтать, другой руке.
Эти – тихо подремать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга.
А большой с мизинцем братцем Безымянный и мизинцем прижимаются к ладони.
Могут чисто умываться. Большой и мизинец трутся друг об друга.
Дети изображают землю
Слайд№ 5 Мышиный король: А сейчас задание посложнее, назовите «Какой? Какая? Какое?»
Слайд № 6 Учитель – логопед задаёт вопросы
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Яблочная семечка – маленькая, мягкая, коричневая, овальная;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Сливовая косточка – овальная, твердая, маленькая, гладкая;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Персиковая косточка – большая, овальная, ребристая;
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Слайд № 7 Мышиный король: Ну хорошо и с этим заданием вы справились. Что появляется из косточки посаженной в землю?
Воспитатель: Ребята, но прежде чем изобразить дерево, нам нужно выбрать косточку, из которой мы его вырастим.
Дети на мольберте изображают дерево с листвой, заранее определив какую косточку они сажают.
Воспитатель:
Почти весь год бабушка Прасковья работает. Как сказать по-другому? (трудится)
- Следит за садом, а по-другому? (наблюдает)
- Она все время трудится, ей даже некогда (отдохнуть)
- Что нужно бабушке для работы?
Ответы детей: нужна лопата, грабли, лейка, ведро, тачка, садовые ножницы.
- Назовите эти предметы одним словом?
Слайд № 8
Воспитатель:
Это садовые инструменты. Давайте покажем, что ими делают.
Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики
• Лопата копала, копала, копала,
Потом улеглась, видно очень устала.
• Сгребаем граблями листву («причесать» язык зубами)
• Коси, коса, пока не высохла роса («часики»)
• Песенка водички из лейки.
• Глубокое ведро («чашечка»)
• Молоток стучал, стучал («т-т-т» по альвеолам)
Слайд № 9 Мышиный король: И с этим заданием вы справились. Что нужно фруктовому дереву чтобы оно быстрей выросло и дало богатый урожай?
Ответы детей: Солнце, дождь.
Воспитатель: Давайте это изобразим.
Дети работают на мольберте рисуют солнце и дождик.
Слайд № 10 Мышиный король: А сейчас ещё одно задание.
Учитель – логопед раздаёт детям конверты
Воспитатель:
Ребята, мышиный король перепутал все слоги в словах и хочет, чтобы вы составили правильные слова.
«ва» - в конце, а «сли» - в начале; (слива)
«сик» - «пер»; (гранат)
«мон» - «ли»; (лимон)
«ша» - «гру»; (груша)
Слайд № 11 Мышиный король: И с этим заданием вы справились. А чего не хватает на вашем дереве?
Ответы детей: Цветов. (Если дети ответили фруктов, воспитатель уточняет из чего появляются фрукты).
Воспитатель: Поможем нашему дереву зацвести.
Дети изображают цветы.
Воспитатель: Давайте понюхаем цветы (наращивание фразы): Вдох – Ах! (на выдохе). Вдох – Ах, как! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнет! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнут цветы! (на выдохе).
Воспитатель: Подумайте, как можно цветы превратить в фрукты?
Ответы детей:
Слайд № 12
Мышиный король: А посчитать сколько фруктов вырастет на вашем дереве вы можете?
Игра «Посчитай фрукты»
Одно яблоко, три яблока, пять яблок, семь яблок
Слова для счёта: персик, сладкое яблоко, ароматный персик.
Дети рисуют на месте цветка фрукты, звучит музыка
Воспитатель:
- Какие замечательные фрукты выросли! Похвалите их. (Фрукты большие)
- Как сказать по-другому? (крупные, огромные)
- Все фрукты крупные и даже совсем нет каких? (маленьких, мелких)
- Какие еще фрукты? (красивые, аппетитные, сочные, сладкие, твердые, мягкие, полезные)
- Все фрукты полезные, и совсем нет, каких? (вредных)
- Фрукты поспели, значит, они (спелые, зрелые).
- Фрукты приятно пахнут, значит, они какие? (ароматные)
- Как сказать по-другому? (душистые)
Слайд №13 Мышиный король: Вот теперь я знаю, как можно вырастить фруктовое дерево и угостить всех моих друзей. А что бы вы не забыли, как растёт дерево и что для этого нужно я хочу подарить каждому из вас фруктовую косточку, а вы сможете посадить её дома и наблюдать за ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-493843-1421268633.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"
Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-870681-1704729547.jpg)
«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-70929-1436270940.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про Манную Кашу»
интегрированное занятие по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-942372-1513058941.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-354183-1386125016.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к сказке"
Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10; умение сравнивать количество предме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492052-1698647665.jpg)
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств....