«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке на тему

Лучко Дарья Вячеславовна

Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_muzykalnyh_zvukah.docx95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Конспект музыкального занятия для детей G:\Детсад\Фон\_899499_12.jpg

               старшего дошкольного возраста

               

         

«Сказка

о музыкальных

звуках»                  

                     

                                                                                                 Выполнил

                                                                 музыкальный руководитель

                                                                                                  МДОУ №2

                                                                                                    Лучко Д.В.

                                 

г.Тейково 2016 год

Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его

в активную продуктивную деятельность, направленную на составление и продумывание сказки.

Задачи:

  1. Закрепить знание названий музыкальных звуков (нот).
  2. Работать над интонационной выразительностью во время

исполнения песен, следить за исполнением песни легким естественным звуком.

  1. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.
  2. Побуждать детей к активной творческой деятельности.
  3. Развивать воображение, инициативу.

Оборудование: компьютер, звукоусиливающая аппаратура, пряничный

домик, украшенный нотами и шарами; музыкальная лестница (7 ступеней), скрипичный ключ, игрушки: собака, кошка, птица;  фасолины.

Предварительная работа: на предшествующих занятиях дети учат

название нот, разучиваются песни и игра «Шепот и шорох». Также проводится работа с музыкальной лестницей по теме «Высокие и низкие звуки».

Ход занятия

Дети входят в зал спокойным шагом и встают по кругу

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова

видеть. Какое у вас настроение? Давайте передадим свое настроение друг другу, обменявшись рукопожатием. А как еще мы можем поделиться хорошим настроением?

Варианты, предложенные детьми, выполняются (обняться,

похлопать по плечу и т.д.)

Музыкальный руководитель. Ну, теперь мы получили заряд

бодрости и можем приступать к работе. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки мы обычно слышим дома?

Ответы детей

Музыкальный руководитель. Верно! Голоса родных, журчание воды,

бегущей из крана, ворчание закипающего чайника, шум разных электроприборов, а еще звуки музыки, доносящиеся из  телевизора, компьютера, телефона и других  гаджетов (Музыкальный руководитель дополняет ответы детей)

Какие звуки можно услышать на улицах города?

Ответы детей

Музыкальный руководитель. Какие звуки мы слышим в природе?

Ответы детей

Музыкальный руководитель. Видите, как много звуков мы с вами

 вспомнили! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Шепот и шорох».

                        Игра «Шепот и шорох» (В.Суслова)

Музыкальный руководитель. Навостри-ка уши, тишину послушай!

 Слышишь?

Ребенок. Шебуршатся где-то мыши,

                 Под кореньями шуршат -

                 Дружно шишку шелушат.

          Дети имитируют движения мышей.

Музыкальный руководитель. Тише, шорох, не дыши!

                                                             Слышишь, стихли камыши?

                                                             Слышишь?

Ребенок. Слышу: по болоту вышли цапли на охоту,

                    Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

Дети ходят, высоко поднимая колени

 Музыкальный руководитель. Слышишь?

Ребенок. Слышу: две букашки спать устроились в ромашке.

                               Под простынки влесть хотят,

                               Лепестками шелестят.

Дети «ищут ромашку и укладываются спать»

Музыкальный руководитель. «Звинь-звинь-звинь»-

          А это шмель полетел и сел на ель.

 Дети с жужжанием бегают по залу под музыку и «садятся на ель»

(воображаемую)

Музыкальный руководитель. На земле у каждого есть родимый дом.

          Хорошо и весело и уютно в нем.

          У собаки …

Дети. Конура

Музыкальный руководитель. У лисицы..

Дети. Нора

Музыкальный руководитель. У совы?

Дети. Дупло

Музыкальный руководитель. У малиновки?

Дети. Гнездо.

Музыкальный руководитель. Отгадай загадку, маленький мой друг,

          Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

          Может в крике чайки, клекоте орла?

          Или в трубном звоне доброго слона?

Дети высказывают свои предположения

Музыкальный руководитель.Чтобы узнать, где живет музыкальный

звук, я предлагаю отправиться в королевство Музыки. А отправимся мы на поезде, под песню «Едем в сказку».

Дети исполняют песню «Едем в сказку» (муз. и сл.З.Роот), имитируя

движение поезда. Затем дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Перед ними домик, рядом лестница.

Музыкальный руководитель. Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей

располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам …

Дети. Сказку!

Музыкальный руководитель. В прекрасной волшебной стране,

которой правит королева Музыка, стоит прекрасный дом. Кто же в нем живет?

Дети высказывают свои предположения

Музыкальный руководитель. Живет в этом доме господин

Скрипичный ключ, главный помощник королевы Музыки и смотритель порядка. Он очень смелый, добрый, у него всегда прекрасное настроение. И , что самое интересное, он всегда поет и во всем, что его окружает, слышит музыку. Вот и сегодня, сразу же после сна, он решил пройтись по своему дому.

Господин Скрипичный ключ подумал: «Сейчас я сделаю зарядку. Надо

 орошенечко распеться, чтобы проснулся мой голос. Почему так холодно?» Тут он понял, что забыл закрыть окно, поэтому дом выстудился: надо подниматься по лестнице, чтоб его закрыть.

Во время рассказывания сказки дети повторяют те же звуки,

 которые произносит герой.

Музыкальный руководитель. Скрипичный ключ поднялся на первую

ступеньку. От холода наш господин дрожал, при этом говорил: «До-до-до». Надо подняться вверх и закрыть окно. Он ступил на следующую степеньку, но вдруг выскочила его маленькая собачка и зарычала: «Ре-ре-ре». Стало страшно Скрипичному ключу. Нужно подняться выше. На третьей ступеньке его встретила ласковая кошечка: «Ми-ми-ми». На четвертой ступеньке и пятой лежала фасоль. «Что она здесь делает?» - удивился Скрипичный ключ. Он прыгал с одной ступеньки на другую и повторял: «Фа-соль, фа-соль».

          - Ребята, как вы думаете, откуда взялась здесь фасоль?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Но тут в окно влетела птичка- синичка.

Она села на седьмой, самой высокой ступеньке и запела: «Синь-синь, синь-синь». Хозяину домика так понравилась эта песенка, что он поднялся на шестую ступеньку и стал подпевать: «Ля-ля, ля-ля, ля-ля». Птичка испугалась и улетела, но ее песенка осталась жить на седьмой ступеньке.

Господин скрипичный ключ подошел к окну и вдруг подумал: «Что же мне напоминают все встретившиеся звуки? До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си». А вам, ребята, знакомы эти звуки?

Дети. Да, это названия нот.

Музыкальный руководитель. Давайте назовем их еще раз

(Дети называют).

Но вдруг случилась  неприятность. Как вы думаете, что могло

произойти?

Дети высказывают свои предположения

Музыкальный руководитель. А можем ли мы помочь звукам найти

свое место? Как? Поможет нам в этом рассказанная только что история! Кто смелый?

Все выслушивают одного из ребят

Музыкальный руководитель. Мне кажется, мы только что сочинили

сказку о музыкальных звуках. Ведь так? А какое название может быть у нашей сказки?

Ответы детей

Музыкальный руководитель. Расскажите начало нашей сказки. Есть

ли у нее конец или его нужно сочинить? Расскажите свой вариант сказки, не забывая о начале, всех героях и конце.

Дети пересказывают сказку

Музыкальный руководитель. На предыдущих занятиях мы начали

разучивать песню, которая называется «До, ре, ми». Давайте споем ее.

Исполняется первый куплет и припев песни «До, ре, ми» из

телепередачи «Урок пения» (муз.А.Островского, сл.З.Петровой).

Музыкальный руководитель. Вспомните, пожалуйста, как называют

человека, который пишет музыку.

Дети. Композитор

Музыкальный руководитель. А что нужно сделать, чтобы услышать

придуманную им мелодию?

Дети. Ее нужно исполнить – сыграть или спеть

Музыкальный руководитель. На чем исполняют музыку? Какие

музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель. А вы знаете, что наш организм – тоже

музыкальный инструмент? Послушайте, как бьется ваше сердце, как звонко стучат ладошки, как задорно щелкает язычок. (Дети выполняют движения) Господин Скрипичный ключ рассказал об интересной игре «Музыкант»: нужно исполнить знакомую песенку с помощью своего тела.

Дети исполняют песню «Прекрасен мир поющий» (муз.Л.Абеляна,

сл.В.Степанова), выполняя задание: хлопать в ладоши, щелкать языком, ударять по коленям и др.

Музыкальный руководитель. Понравилась ли вам такое исполнение

песни? Это весело, но лучше мы исполним песню так, как это делают все люди.

Дети исполняют песню «Прекрасен мир поющий» еще раз

Музыкальный руководитель. Что нового мы с вами делали на

занятии? Понравилось ли вам сочинять сказку? Понравилась ли вам история, придуманная нами?

Ответы детей

Музыкальный руководитель. Ребята, о музыкальных звуках можно

составить огромное количество сказок – достаточно лишь проявить немного фантазии. Мы будем еще придумывать сказки: о звучащем звукоряде, о том, как люди придумали значки для записи нот, и многие другие.

Я надеюсь, вы сегодня дома расскажете сказку, которую мы придумали

сегодня! Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.

Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки по ПДД "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной сказки по ПДД  "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям детских садов,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

"Сказка о музыкальных колокольчиках "(доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие направлено на развитие звуковысотного слуха и творческих способностей детей....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...