"Сказка о музыкальных колокольчиках "(доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Занятие направлено на развитие звуковысотного слуха и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_zorya_n.v.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие

(доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Сказка о музыкальных колокольчиках»

Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Задачи:

  1. Способствовать развитию слухового внимания;
  2. Уметь правильно предавать мелодию, добиваясь чистого интонирования;
  3. Развивать творческие музыкальные способности, воображение.

Методические приёмы: музыкальная сказка, музыкальные загадки, практический метод, наглядно – демонстрационный метод.

Ход занятия:

М,Р: Жили – были 3 весёлых колокольчика.

Старшего брата звали «Дон» (появляется на экране)

Среднего брата звали «Дан» (появляется на экране)

А третий колокольчик был вовсе не брат, а сестричка и звали её «Динь» (появляется на экране)

М.Р.: Колокольчики всегда вместе гуляли, не ссорились и очень любили петь. У каждого была своя любимая песенка и своё любимое место на лесенке.

«Дон» садился на нижнюю ступеньку и пел низким голосом. его песенка звучала так «ДОН - ДОН - ДОН»

(появляется на экране песенка Дона)

А средний братец Дан садился на ступеньку выше и пел так: «ДАН - ДАН - ДАН»

(появляется на экране песенка Дана)

Ну а маленькая «Динь» забиралась на самую высокую ступеньку и  пела высоким голосом: «ДИНЬ - ДИНЬ - ДИНЬ»

(появляется на экране песенка Динь)

М.Р.: (Проигрывает песенки) Давайте, покажем рукой лесенку на которой сидят колокольчики.

М.Р.: Так песенка колокольчиков вверх по лесенке поднимается.

(дети поют песенку вверх)

М.Р.: И вниз  по лесенке спускается.

(дети поют песенку вниз)

( на экране исчезают колокольчики)

М.Р.: Ребята, колокольчики шалуны и непоседы, убежали. Вернём их на место, определив их звучание.

Играю. – Какой колокольчик звучит (Дон)

             - Почему ты так думаешь? (так как он звучал низко)

             - А сейчас чей голос звучит? (Динь)

             - Где любит сидеть сестричка Динь?

             - А это чей голос? (Дан)

(М.Р. играет мелодию. Дети по высоте звука определяют место и называют колокольчик. Колокольчики снова появляется на экране 1й,3й,2й).

М.Р.: Колокольчики не только любят петь, но сочиняют свои мелодии. Вспомните, как поют колокольчики.

М.Р.: Я вас попрошу пропеть песню колокольчиков. А движение мелодии вам подскажут стрелки. Кто готов исполнить песню?

( на экране появляется песня колокольчиков, дети индивидуально её пропевают. 2 варианта песни.)

М.Р.: А теперь колокольчики предлагают вам стать композиторами, сочинить свою песню и выложить её на фланелеграфе.

(дети выкладывают на мини – фланелеграфе свою песню)

М.Р.: Замечательно! Лиана, спой свою песенку.

( фланелеграф выставляется на доске, дети анализируют)

- правильно исполнила песню Оксана?

         А как звучит песенка Оксаны?

М.Р.:  А теперь мы попробуем сыграть свою мелодию на музыкальных инструментах, начиная с любого звука.

( дети исполняют свою мелодию на муз. инструментах)

М.Р.: А я придумала свою песню. Послушайте её слова.  Давайте споём её вместе.

«Колокольцы – бубенцы

Раззвонились удальцы.

Динь – дон, дан – дон,

Наш прощальный перезвон!»

М.Р.: Колокольчики с нами прощаются, и я хочу с вами попрощаться «Спасибо, до свидания!» (пропеваю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

презентация к конспекту музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыкиЗадачи:Познак...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...