Конспект занятия-сказки по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ибракова Мавсиля Хасановна

Развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem_v_st_gr_.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию математических представлении у детей старшей группы.

ТЕМА:   Занятие - сказка по математике.

Цели:   Научитъ детей  делить на 2 разные части целое, дать понятие, что одна из них называется "одна вторая", что целое больше части,  а часть меньше целого. Закрепить навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы "который?", "какой но счету?".Продолжить обучение детей видоизменению геометрических фигур (деление квадрата на два треугольника) с целью развития логического мышления.

МАТЕРИАЛ;   Фигурки короля Треугольника и короля Квадрата на интерактивной доске, треугольники /6 синих,3 желтых/,ножницы для каждого ребенка, набор квадратов восьми разных цветов из тонкой бумаги для каждой группы, счетные палочки, интерактивная доска.

Организация занятия: столы сдвинуты так, чтобы дети были поделены на подгруппы, но 6 человек.

Ход занятия.

Воспитатель:   Я хочу сегодня рассказать вам,  дети, интересную сказку. Жили-были в одном сказочном городке мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король.

Отгадайте, как его звали:

Узнает   очень просто

Меня любой дошкольник –

Я  тупо-прямо-,остро-

Угольный .....

(треугольник).

(Воспитатель показывает на интерактивной доске фигурку короля Треугольника). Слайд.

- Жили жители города большими дружными семьями и были

очень хорошими строителями. Строили они дома вместе:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

 У нас всего, у нас всего, у нас

Всего по три-

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать»

(Воспитатель читает стихотворение и раскладывает на доске "стенку" из треугольников). Слайд.

- Вот какую стенку выложили строители из кирпичиков.

Какой формы были кирпичики? Из скольких кирпичиков она

сложена?

Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома. Он раздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Вот такую. Какой формы листы бумаги? Правильно, квадратные. Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать треугольные флажки из квадратных листов бумаги? Долго думали. И придумали, давайте и мы подумаем. Кто догадался? (дети помогают воспитателю, подсказывают, а он показывает способ деления квадрата на два равных треугольника путем сложения пополам по диагонали  и разрезает его). Слайд – деление квадрата на треугольники.

- Давайте, ребята, и мы сделаем такие красивые  флажки. Берите бумагу, какого хотите цвета.

(Дети работают за столами).

На сколько частей вы разделили лист бумаги?

Правильно, на две.

Как можно назвать одну часть?

А как вы думаете, что больше, целый  лист или один флажок?

Как можно проверить, что больше?

Вот так и жители этого сказочного городка сделали красивые разноцветные флажки, из них гирлянду, я украсили ими свои дома. Давайте и мы, ребята, сделаем такие разноцветные гирлянды из 8 флажков, но так, чтобы, ни один цвет не повторялся.

(Дети всей группой выкладывают по одной гирлянде из 8 флажков. Трем детям предлагается выложить гирлянду   на интерактивной доске).

Воспитатель обращается   к детям у доски:

- Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы выполнили задание, посчитайте флажки порядковым счетом. Какой  по счету у вас красный флажок?

синий?, желтый? С такими красивыми гирляндами так и хочется поиграть. Давайте поиграем в игру "Назови, который по счету". (Предлагает детям, работающим у доски, пройти и поспрашивать у остальных ребят, какой по счету у них тот или иной флажок).

Дети, жители того сказочного города совсем не знали цифр. А мы с вами знаем. Давайте обозначим число флажков в гирлянде цифрой. (Дети выкладывают цифру 8 ).

А что же жители того сказочного городка?  С нетерпением ждали они праздника, и вот, наконец, наступил долгожданный день. Он был такой солнечный и приветливый! С утра заиграли трубы, застучали барабаны, собирая народ на главную площадь города.

В центре площади на высоком троне сидел старый король  Треугольник, (дети выходят из-за столов).

- Верные мои граждане, - обратился к людям король.

-Хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять городом. Отныне городом будет править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый. А чтобы найти такого, задам я вам три задачи. Кто все три решит, тот и будет королем.

Первое задание короля: на столе  лежат счетные палочки. Выложите из счетных палочек цифры 1,4,5.      .

(Дети выкладывают). Слайд – выложенные из счетных палочек цифры 1, 4,5.

Второе задание короля: составить домик из 6

палочек, а затем переложить 3 палочки так, чтобы

получился флажок. Слайд.

Третье задание короля:

В садике гулял павлин,

 Подошел еще один,

Два павлина за кустами.

Сколько их, считайте сами. ( Дети считают).

Король Треугольник объявил победителем молодца, решившего все 3 задачи и представил жителям города нового короля:

Он давно   знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Я его представить рад,

Как зовут его?      

Отгадали, как его зовут? (квадрат). Слайд.

И стал тем сказочным городом править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый король Квадрат.

Итог занятия.

                         МАДОУ г.Нижневартовска Д/С № 34

ЗАНЯТИЕ  -- СКАЗКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

                                                                                    Подготовила  воспитатель

                                                                                    Ибракова  М.Х.

                                       Г.Нижневартовск-2014.