Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Башмакова Лидия Александровна

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);

Задачи:

1. умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, их последовательность.

2.упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

3. развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

4 . воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

 «Математические приключения»

Цели:

Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);

- Задачи:

1. умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, их последовательность.

2.упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

3. развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

4 .  воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

Раздаточный материал: карточки-цифры от 0 до 10;  геометрические фигуры.

Методы и приемы: игровой (дидактическая игра «скажи наоборот», «Построй дом из геометрических фигур», физкультминутка), словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, загадки, поощрение, педагогическая оценка), наглядный (раздаточный  и иллюстративный материал, карточки-цифры с  от 0  до 10;  показ,), практический (выполнение детьми заданий, анализ, самоанализ, рефлексия).

Предварительная работа:

Закрепление навыков счета в прямой и обратной последовательности от 0 до 10 и обратно. Разучивание четверостиший о числах и цифрах.

Индивидуально-дифференцированный подход:

-самостоятельное выполнение заданий, объяснение, самоанализ

-выполнение заданий с помощью воспитателя

Содержание занятия:

Воспитатель:

– Ребята нам  пришло письмо от волшебницы,  в письме карта. Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

– Ребята, а сегодня какой день недели?

 Дети: (Четверг.)

Воспитатель: Значит, нам пора отправляться в путь.

– А  сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

Дети: Среда, пятница, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? Воскресеньем?

Дети: Понедельник, вторник, суббота.

Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Дети: Четверг, воскресенье.

Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

А вот и первая остановка «Трудные задачки».

  • Сколько пальцев на одной руке?
  • У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы шли, на второй привал пришли. Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его.

У вас на столах лежат тарелочки с дощечками с  цифрами, разложите их по порядку  от 1 до 10. (Дети выполняют задание).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. .. Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Найдите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы!

– С заданием справились, мост в порядке.  Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Пойдемте по тропиночке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Веселые задачи»

1. Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

Дети: Два

2. У Белочки был праздник.

Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.

Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?

Дети: Три

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: Пять

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подошел еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Дети: Два

5. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки

Рядом с мартышкой — плюшевый мишка,

Вместе с лисой — зайка «косой»,

Следом за ними — ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети: Шесть

6. Ежик собрал 5 грибов

2 гриба он потерял.

Сколько осталось грибов у ежика?

Дети: Три

Вы все молодцы!

Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. 

«Физкультминутка». 

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

На этом наше приключение закончилось.

Ребята, вы все молодцы! Я вами горжусь!

Скажите, что вы узнали из нашего путешествия?

Ответы детей: вспомнили числа, научились считать и думать.

Давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему?

А какое задание было самое сложное, почему?

А какое самое простое? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур"

развивать элементарные математические представления:умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;навыки соотнесения цифры с количеством предметов;умения составлять геометриче...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»

Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...