Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дюжакова Елена Викторовна

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

                                                                 Выполнила Дюжакова Е.В.

 «Один – много, длиннее – короче».

Задачи:

Образовательные: Развивать у детей познавательный интерес. Учить различать предметы по длине. Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один-много».

Развивающие: Развивать интерес к математике. развивать речь и активизировать словарь.

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Материалы:

1.Фланелеграф

2. Плоскостные фигурки домиков мишки, белочки, зайчика.

3. Игрушка медвежонок

4.Ленточки разной длины.

5.Две корзиночки

6.Яблоки (шарики зеленого и красного цвета по количеству детей)

Методы и приемы

1.Игровые

  1.1 Сюрпризный момент

2.Словесные

  2.1.Рассказ

  2.2 Объяснение

  2.3.Пооощрение

  2.4.Худ.слово (физкультминутка)

3.Наглядные

  3.1.Показ

  Предварительная работа.

1.Дидактическая игра «Один-много»,

2.Расматривание наглядного материала

Индивидуальная работа:

1.Привлечение к общению малоактивных детей.

Ход занятия.

1.  В гости к детям приходит медвежонок и говорит, что собрал для своих друзей яблоки (показывает корзинку). Воспитатель берет одно яблоко и спрашивает:

- Сколько яблок у меня в руке? (одно)

- Сколько яблок в корзине? (много)

Воспитатель предлагает детям взять по одному яблоку, обращает внимание на то, что яблок в корзине становится все меньше и меньше, и вот ничего не осталось.

Мишка спрашивает у детей:

- Как сделать, чтобы яблок снова стало много? (положить яблоки в корзину). Дети кладут яблоки в корзину и отвечают на вопросы:

- Сколько яблок стало в корзине? (много)

- Как получилось много? (положили яблоки в корзину)

2.  Мишка говорит детям, что у него есть друзья – белочка и зайчик. Белочка любит красные яблоки, а зайчик – зеленые. Мишка просит детей разложить яблоки по корзинам: в одну-красные, в другую- зеленые.

Воспитатель спрашивает:

- Сколько яблок ты положил в корзину? (одно)

- Какое по цвету яблоко положил? (красное или зеленое)

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

- Какие яблоки по цвету корзине? (красные или зеленые)

- Сколько их? (много)

- Для кого они? (для белочки, для зайчика)

3.Физкультминутка.  Игра «Выполни команду»

Медвежата в чаще жили          круговые движения головой

Головой своей крутили            поочередно в разные стороны

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали            наклоны туловища влево- вправо

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили              ходьба вразвалочку – по –медвежьи

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.        тянуться вверх – подняв руки

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

4. Мишка хвалит детей. Затем говорит, что все звери живут в разных домах.

Воспитатель размещает картинки домов на фланелеграфе на разном расстоянии друг от друга.

 Воспитатель спрашивает:

- Одинаковые ли дорожки от мишкиного дома до дома белочки и зайца?

- Какая длиннее? (предлагает выбрать длинную дорожку и прикрепить)

- Какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.

- Ребята, белочка и зайчик тоже могут ходить друг к другу в гости. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.

После размещения дорожек воспитатель спрашивает:

- По какой дорожке идти дольше? Почему?

- Как вы думаете, кто по какой дорожке придет к мишке быстрее? Почему так решили?

После ответов детей мишка прощается с детьми и уходит с корзинами.

5. Итог занятия.

- Кому мы сегодня с вами помогали?

- Сколько было яблок?

- Кто из друзей мишки любит зеленые яблоки?

- Зверята ходят друг к другу в гости по каким дорожкам?

- По какой дорожке можно быстрее прийти в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

I.Введение     Глава I. Дидактическая игра как средство развития математических представлений  у детей младшего возраста.1.1. Психологические  особенности  обучения ...

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»

Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...