Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных связей в окружающем мире. Занятие по математике в дошкольной группе поможет не только научить детей, но и увлечь их этим предметом в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_s_detmi_starshego_vozrasta.docx19.76 КБ
Файл matematika.pptx993.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Степноозерский центр развития ребенка детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенского района Алтайского края

Конспект занятия по ФЭМП

«Геометрические фигуры»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Гамолей Любовь Николаевна

п. Степное 0зеро

2021г.

Конспект занятия по формированию математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и обобщить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках, продолжать учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

 Развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет названий геометрических фигур; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление; совершенствовать навыки связной речи; развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, активную любознательность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал:

Раздаточный: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур, альбомный лист, цветные карандаши.

Демонстрационный: презентация «Математика», изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

Методы и приемы:

Наглядный: показ презентации, картинок с изображением предметов разных форм.

Словесный: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровой: дидактические игры, специально организованная ситуация, физкультминутка, гимнастика для глаз.

Организационный момент

Добрый день! Я рада с тобой познакомиться. Сегодня тебя ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Мне хотелось бы, чтобы у тебя все получилось и целый день было хорошее настроение.

Ход занятия:

1.СЛАЙД «Математика»

Воспитатель:

2. СЛАЙД. Сегодня утром я получила от Незнайки видео письмо. Давай вместе его посмотрим: «Ребята, мой друг Знайка дал мне задания, которые я никак, не могу выполнить, потому что не знаю геометрические фигуры. Помогите пожалуйста, выполнить эти задания»

3.СЛАЙД.

- Ох, уж этот Незнайка! Ну что, поможем? Придётся помочь Незнайке, очень просит!

4. СЛАЙД. Предлагаю приступить к выполнению первого задания.

Я буду загадывать загадки, а ты угадывать.

Вот послушай:

Три вершины,

Три угла,

три сторонки –

кто же я? (треугольник)

5.СЛАЙД - Совершенно верно! – Молодец.

- Я предлагаю взять счетные палочки и сделать из них треугольник. (самостоятельное выполнение задания).

- В своем наборе геометрических фигур найди треугольники, разные по размеру.

- Что общего у всех этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?

2 - Загадка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня (квадрат). Правильно.

6. СЛАЙД

Что интересного ты знаете о квадрате? (Ответы детей)

- Составь из счетных палочек квадрат.

- В своем наборе геометрических фигур найди квадраты, разные по размеру.

- Что общего у этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?

3 – Загадка

Два квадрата – близнеца

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи (прямоугольник).

7.СЛАЙД

- Что интересного ты знаешь о прямоугольнике? (Ответы детей)

- Предлагаю тебе составить из счетных палочек прямоугольник.

- В своем наборе геометрических фигур найди прямоугольники, разные по размеру.

- Что общего у этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?

- Ой, что – то все перепуталось в голове, поэтому предлагаю немного отдохнуть.

8.СЛАЙД - Физкультминутка

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук- тук, тук- тук, тук- тук!»

4 – Загадка

- На какую геометрическую фигурку похожи колесики? (Ответы детей)

9.СЛАЙД

- Предлагает из палочек сделать круг.

- Почему не получается сделать круг из палочек?

- Что интересного мы должны помнить о круге? (Ответы детей)

- В своем наборе геометрических фигур найди круги, разные по размеру.

- Что общего у этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?

5 - Загадка

- Вот загадка: На круг похож я, только вытянут слегка, из круга получился…(овал).

10. СЛАЙД

- Скажи, можно ли овал сделать из палочек? Почему? (Ответы детей)

- В своем наборе геометрических фигур найди овалы, разные по размеру.

- Что общего у этих фигур? (показываем) Чем они отличаются?

Воспитатель:

- Знаешь ли ты, что прямоугольник и квадрат относится к четырехугольникам?

- Почему их можно объединить в одну группу?

- Знаешь ли ты, как называется фигура, у которой 5 углов? (Ответы детей)

11. СЛАЙД

у которой 6 углов? (Ответы детей)

12. СЛАЙД

13. СЛАЙД Молодец!

14. СЛАЙД Гимнастика для глаз.

15.СЛАЙД - Задание 2

- У тебя на столе есть конверт, в нем лежат картинки. Выбери из предложенных картинок предмет, и покажи мне, который похож по форме на геометрическую фигуру - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. (Ответы детей) Молодец!

- А, как ты думаешь, что получится, если геометрические фигуры составить вместе? Предлагаю тебе, придумать картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Расскажи, что ты сделал из каких геометрических фигур (домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек и т.д.)

16. СЛАЙД – Задание 3

- Предлагаю тебе, нарисовать три кошки используя геометрические фигуры, чтобы фигуры не повторялись. Например: у моей кошечки будет круглая голова и квадратное туловище (обводим фигуры), дорисовываем ушки, хвостик и усы. Вторая кошка будет нарисована из других фигур и т.д. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Расскажи, из каких геометрических фигур нарисованы твои кошечки.

Ты молодец! Справился со всеми заданиями. Теперь я могу отправить твои ответы Незнайке.

17.СЛАЙД

18. СЛАЙД – Молодцы!

Рефлексия:

Скажи пожалуйста, что тебе понравилось больше всего? С чем ты легко справился? Что показалось трудным?

- Мне тоже понравилось, что ты был сообразительным, внимательным и активным.

Теперь посмотри на свои ладошки, на одной у тебя поселилась улыбка, а на другой радость. Давай похлопаем, пусть улыбка и радость останутся с нами навсегда.

Всего вам доброго! До свидания!

***

Совет родителям: Для закрепления знаний о геометрических фигурах и цветах. Развития внимания, восприятия и логики у детей, предлагаю вам поиграть в игру «Танграм», «Логические таблицы» развивающая игра – лото.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания, которые мне задал мой друг Знайка . Я не могу с ними справиться, потому что не знаю геометрические фигуры.

Слайд 4

ЗАДАНИЕ №1 Загадки

Слайд 15

ЗАДАНИЕ №2

Слайд 16

ЗАДАНИЕ №3 «Нарисуй три кошки»

Слайд 19

ЗАДАНИЕ -1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур"

развивать элементарные математические представления:умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;навыки соотнесения цифры с количеством предметов;умения составлять геометриче...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»

Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...