Конспект мастер-класса "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр технологи ТРИЗ"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_igry_triz_po_matematike.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята»

г. Поронайска

Мастер-класс

«ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГР ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ»

Составитель:

                                                                                                          воспитатель

               В.Ю. Шапошникова  

2016 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема  моего мастер – класса: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр  технологии ТРИЗ»


  • Слайд   №1                             ТЕМА МАСТЕР – КЛАССА

«ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГР ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ»

В своей работе с детьми применяю игры технологии ТРИЗ, расшифровка данной аббревиатуры: Технология решения изобретательских задач.

Игры ТРИЗ с интересом воспринимаются детьми, вносят оживление в образовательный процесс.

  • Слайд   №2          Вашему вниманию представлен перечень игр ТРИЗ используемых нами на математике.

ИГРЫ  ТЕХНОЛОГИИ  ТРИЗ  ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


«Какое число потерялось?»
«Где встречаем в жизни это число?»
«Где встречаем эти линии?»
«Где спрятались геометрические фигуры?»
«Чем был, чем стал»

«Раньше – позже»

«Робот»

«Игра «Да – нет»

- вариант №1 на плоскости (вертикальная, горизонтальная);

- вариант №2 с использованием цифр;

- вариант №3 с использованием предметов.

  • Слайд   №3     ИГРА   «ДА – НЕТ»  (варианты игры, цели)

Хочу познакомить вас  с игрой «Да – нет».  Существует множество вариаций этой игры, но сегодня хотелось  бы остановиться на двух вариантах, это игра «Да – нет» на плоскости и «Да – нет» с использованием цифр. Цель этих игр вы можете увидеть на слайде.

  • Слайд   №4     ИГРА   «ДА – НЕТ» с использованием цифр

Более подробно рассмотрим эти игры.

Основное правила игры: отгадать загаданную ведущим  цифру, задавая вопросы.

Ведущий, отвечает на вопросы словами: да, нет.

(в игре используется числовая лента, для зрительного представления цифрового ряда, в дальнейшем без нее)

Например: загадана цифра 1

Вопросы ведущему: 

Эта цифра больше 5?             Нет.

Эта цифра меньше 5?             Да.

Эта цифра  меньше 3?            Да.

Она стоит перед цифрой 2?    Да.

Эта игра может проводиться как командная, результатом игры является отгаданная цифра с наименьшим количеством заданных вопросов.

  • Слайд   №5             ИГРА   «ДА – НЕТ»   на плоскости

Данный вид игр может разворачиваться на горизонтальной и вертикальной плоскости. Горизонтальной плоскостью, как правило, служит стол; вертикальной – доска. Объектами для игры могут служить как объемные предметы, так  и картинки любого содержания.

В играх на плоскости существуют единые  правила:

- загадывается объект, расположенный на плоскости, который необходимо найти.

- задавать вопросы, не перечисляя объекты, а использовать слова, обозначающие его местонахождение на плоскости.

  • Слайд   №6                  ИГРА   «РОБОТ»

Ребенку предлагается попробовать себя в роли робота, который выполняет определенную цель, с помощью команд. Например, перед Роботом  ставится задача: надо пройти в дальнюю часть комнаты и сесть на стул.

Остальные дети «управляют роботом» с помощью команд, например: «Сделай пять шагов влево от себя!», «Повернись кругом!»,  Повернись направо и сделай шаг назад!

Условия игры: играющие должны дать как можно меньше команд роботу для выполнения поставленной цели.

  • Слайд   №7         Спасибо за внимание!   Творческих Вам  успехов.

Надеюсь, что эти игры пригодятся  Вам в вашей работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ

Данная методическая разработка представляет собой образовательную ситуацию, раскрывающую способ развития монологической речи дошкольников с опорой на символы. Обогащение и активизация словаря детей ид...

Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих  мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования при взаимодействии с детьми метода проблемных ситуаций

Аннотация.  Статья посвящена изучению формированию элементарных математических преставлений у детей старшего дошкольного возраста.В статье представлена педагогическая работа по реализации в образ...

"Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе интегрированных технологий"

Исследования, проведённые Плаксиной Л.И., Проскура Е.В., Дъяченко О.М. и другими, показали, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям (количество, форма, в...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...