Главные вкладки

    Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ибракова Мавсиля Хасановна

    1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.


    2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной мерки.


    3.    Развивать умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению.


    4.    Формировать  общеучебные  умения и навыки (умения обду¬мывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат сво¬их действий и т.д.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matem_v_starsh_gr.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занимательной деятельности по математике в старшей  группе на тему: «Кто в Тереме живёт» с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

    Программное содержание:
    1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.
    2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной мерки.
    3.    Развивать умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению.
    4.    Формировать  общеучебные  умения и навыки (умения обду¬мывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат сво¬их действий и т.д.).


    Материал к занятию:


    Демонстрационный:  Конверт с письмом, рисунок деревянного дома,  две полоски  бумаги - мерки; детали дома, лист ватмана.

     
    Раздаточный:  Простые карандаши, фишки, две полоски  бумаги- мерки; детали дома, два комплекта цифр, стаканы разные, клей, ножницы.


    Ход занятия:


    Воспитатель. Ребята, а вы помните русскую народную сказку  «Теремок».  Кто в этом тереме жил?
    Ответы детей.  
    Воспитатель.  Так вот от них мы сегодня получили  письмо и хочу вам его прочитать. 
    «Дорогие ребята, было  сильное землетрясение  и наше жилище разрушилось, нам негде жить. Не могли бы вы сделать проект  нашего  дома?». 
    -Поможем, ребята? Давайте, создадим проект жилища. Предлагаю вам стать проектировщиками. 
    Ответы детей.  
    Воспитатель.  Ребята, предлагаю с помощью цветной бумаги, ватмана, карандашей придумать и сделать проект  дома, для наших любимых зверей. Я вам приготовила необходимый материал для сооружения  дома. Есть рисунок дома. Посмотрите и скажите,  из  каких частей он состоит? 
    Ответы детей.  Фундамент, стены и крыша. 
    Воспитатель. С чего начнём проектировать дом? С фундамента, а если с крыши? 
    Воспитатель. Какая  длина фундамента должна быть? Как вы думаете? 
    Ответы детей. 
    Воспитатель. Предлагаю вам выбрать условную мерку, которая равна  длине одной комнаты, а будут жить шесть зверюшек. Какие будут предложения?! 
    Кто как думает? 
    Ответы детей.  
    Воспитатель.  Сколько раз должна уложиться данная мерка, чтобы хватило место всем. Вот вам длинная полоска бумаги, из которого сделаем фундамент дома.
    Ответы детей.  
    (Трое детей: один держит мерку и прикладывает, второй отмечает карандашом, третий  откладывает фишки сколько раз уложилась мерка. Дети считают фишки их должно быть ровно шесть.)
    Воспитатель. Итак, ребята фундамент есть. 
    Воспитатель. А теперь что будем делать? Будем из макетов брёвен складывать стену, но они все разной длины. (Предлагаются полоски бумаги). А какой длины эти брёвна должны быть? Правильно как длина фундамента.  Но эту полоску мы уже успели приклеить. Ваши предложения, ребята. Вот смотрите, с помощью какого предмета мы сможем измерить длину фундамента? (Детям предлагаются следующие предметы: разные стаканы, верёвки, полоски бумаги. Дети делятся парами, выбирают мерку, откладывают отмечают, вырезают и приклеивают.)
    Воспитатель. Стены готовы. Чего не хватает? Крыши. 
    (Дети подбирают крышу по размеру и наклеивают.)
    Физкультминутка.
    Воспитатель. 
    Звери  в лес на новоселье,
    Пригласили  на веселье.
    (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
    В лес мы к ним  пойдём сейчас,
    В гости ждут они всех  нас.
    (Шагаем на месте)
    Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
    Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
    (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
    Ножки выше поднимаем –
    По тропинке  мы шагаем.
    (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
    Солнцу в небе улыбнись,
    (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
    А деревьям - поклонись.
    (Наклониться  вперед)
    Прыгнем мы через канаву,
    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
    К зверям  мы идём в дубраву!
    (Шагаем на месте)

    Воспитатель.  Ребята, а чем можно измерить объём воды?
    (Воспитатель выясняет, какой меркой можно измерить воду.)
    Воспитатель. Обычно на праздник звери варят компот вишнёвый и яблочный и спорят  какого компота получилось больше. 
    Воспитатель. Ребята чтобы они не спорили,  давайте измерим где больше компота. Чем можно измерить жидкость? Какая мерка подойдёт?  (Детям предлагаются следующие предметы: разные стаканы, банки разные, верёвки, полоски бумаги.) 
    Воспитатель. Всеми мерками, в которые можно налить воду. 
    (Выслушав ответы детей, воспитатель показывает стакан и предлагает измерить воду стаканом).
    Воспитатель.  Самое главное:
    •    Мерка д.б.одна;
    •    Каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан воды, следует выставлять какой – нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счёта.
    Воспитатель. Предлагаю разделиться на две группы. Выбрать мерки. Один ребенок  с одной подгруппы  и  ребенок  с другой подгруппы наполняют компотом стакан и переливают в трехлитровую банку, другие  считают и выкладывают фишки. Выясняют сколько фишек, сравнивают. (Например 6 и 5. 6 больше 5, поэтому вишнёвого компота больше чем вишнёвого.)   
    Воспитатель. Поставьте баночки рядом и сравните где больше компота. Значит, вы измерили правильно! Молодцы!
    Итог занятия. 
    - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали! 
    - Чем мы сегодня занимались?
    - Что было самым интересным?
    - Что нового узнали?
    - Какое задание вам понравилось больше всего?
    - Что было трудным? Как с этим справиться?

                           МАДОУ г.Нижневартовска Д/С № 34

        КОНСПЕКТ  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ФОРМИРОВАНИЮ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

                 В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

                                                                                      Подготовила воспитатель

                                                                                       Ибракова М.Х.

                                      Г.Нижневартовск—2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

    Материал раскрывает методы работы с детьми раннего возраста в совместной со взрослым познавательно-исследовательской деятельности...

    Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

    развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

    Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга         Конспект совместной деятельнос...

    Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...