Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елпашева Татьяна Николаевна

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Интегрированный подход  является соединением знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагом решается несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok.pptx.docx16.36 КБ
Файл skazka_kolobok.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия                                                        для детей младшего дошкольного возраста

«Сказка «Колобок»

Подготовила воспитатель                                                                                 МАДОУ г. Нижневартовска                                                                                             ДС №46 «Кот в сапогах»                                                                                         Елпашева Татьяна Николаевна

Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

Задачи: Формировать у детей умение вслушиваться в речь взрослого, понимать её содержание. Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки; учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Форма проведения занятия:    Игровая.

Тип занятия:                   Интегрированное.

Применяемые технологии:                  Игровые, здоровье-сберегающие.

Методы:                    Словесные, демонстрации.

Приемы:                Показ, драматизация, просьба.

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок.

Ребята, какой он Колобок? (круглый, румяный, весёлый)

Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес.

Вот катится, катится Колобок и видит елочку.

А за елочкой спрятался     (показывает игрушку зайца)…

Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).

Воспитатель:

Убежал   Колобок от зайчика. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,      (бег на месте)

Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал
И опять побежал.                  
(бег на месте)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.  
(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.  (бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.   (дети топают ножкой)

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала,   (Бег на месте)

Мышку увидала.   (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась
И в норку – юрк.  
(Закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Обратно к дому бабушки и дедушки.  

Д/И «Кого не стало?»  Картинки со зверями на доске.

Итог занятия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Никто колобка в нашей сказке не съел и мы угостим животных печеньем (дети раскладывают угощение по тарелочкам)

Рефлексия:

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Колобок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье»

Цель НОД "Где прячется здоровье" - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.Задачи:Образовательные: учить у...