Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье»
методическая разработка (младшая группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

Цель НОД "Где прячется здоровье" - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ml._gr._gde_pryachetsya_zdorove.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Где прячется здоровье»

                                                                    Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Матвеева С.А.

                                                                        2017 уч. г

НОД «Где прячется здоровье»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

- Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Образовательная область «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

- «Физическое развитие»: развивать физические качества, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Воспитательные: желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, умение распределять действия во время игры.

Методические приёмы:

наглядные: интерактивные игры, показ иллюстраций.

словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, обращение к жизненному опыту.

игровые: коммуникативная песня – игра «Здравствуй, друг!», интерактивная дидактическая игра «Подбери картинки», дидактическая игра  «Полезная и вредная еда», сюрпризный момент .

практические: коммуникативный танец "Вперёд четыре шага",  опытная деятельность, упражнения на дыхание, самомассаж.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Оборудование и материал: презентация с использованием СМАРТ оборудования, интерактивные дидактические игры, набор иллюстраций – «Продукты питания», «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, музыкальные произведения, игрушка кот.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, ЭОР, познавательно-исследовательская.

 Предварительная работа:

Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Полезные-вредные продукты»,  сравнение чистых и грязных рук,  одежды.

Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, предметы гигиены.

Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».

   

Ход:

Организационная часть:

1 слайд Воспитатель: Ребята, скажите, что значит быть здоровым? (ответы детей). На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья

Основная часть:

В комнату входит кот Матвей чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости, давайте поздороваемся с ним. Это кот Матвей, но что-то он очень грустный.

- Что случилось с тобой, Матвей, почему ты такой грустный?

Кот: Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем коту? (ответы детей)

2 слайд  

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подбери картинки».

- Ребята, давайте пригласим Матвея с нами поиграть.

Вам нужно выбрать картинки с предметами личной гигиены.

3 слайд  

Воспитатель: Как можно назвать все предметы, которые вы выбрали? (ответы детей)

4 слайд

Воспитатель: Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Правильно, молодцы.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

Наш первый лучик здоровья – это «Лучик чистоты». Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

5 слайд

Ещё одна игра называется «Подбери пару».

6 слайд

Воспитатель: Ребята, давайте проделаем небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? (ответы детей)  А чем мы дышим? (ответы детей)

Правильно, мы дышим свежим воздухом. Как выдумаете, без воздуха человек может прожить? (ответы детей). Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Открываю 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель: Ребята, покажем Матвею упражнения на дыхание.

Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.

Матвей: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

7 слайд

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными?  А где находится ваша сила? (ответы детей)

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? (ответы детей)

Матвей, ребята каждое утро делают зарядку, выходи с нами, мы тебя научим.

Кто зарядкой занимается,

Тот силы набирается!

                Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Вперед 4 шага»

                (в конце сделать упражнение вдох-выдох)

Открываю 3 лучик нашего солнышка здоровья- физические упражнения.

8 слайд

Матвей: Уже три лучика открыли. Как называется следующий лучик?

   Воспитатель:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины  А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то, что произойдёт? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, где можно взять витамины? (ответы детей)Правильно, в полезных продуктах, фруктах и овощах.

   

 9 слайд

После следующей игры вы сможете сказать, как зовут еще один лучик.

В магазинах продают много разных продуктов, мама попросила Колю сходить в магазин, и выбрать полезные продукты.

10 слайд

Интерактивная дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Открываю следующий лучик здоровья-это правильная еда.

Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Кот Матвей: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо  питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

11 слайд

Воспитатель: Все правильно, Матвей. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего лучика.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

Матвей: Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора возвращаться.

Воспитатель: Мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

            Заключительная часть: Ребята вам понравилось играть с котом Матвеем. Что вам    

   понравилось больше всего? А что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Где прячется здоровье?"

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, п...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.Задачи:Образовательные: учить у...